html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Новая киношкола в Москве: как Moscow Film School изменит российскую киноиндустрию

*Новая киношкола в Москве:* как Moscow Film School изменит российскую киноиндустрию

Интервью

В Москве открылась Московская школа кино, которая будет работать в партнерстве с Британской высшей школой дизайна и Школой компьютерной графики Scream School. Осенью стартуют двухгодичные программы по сценарному мастерству и продюсированию, в 2013 году список программ значительно расширится. «Теории и практики» поговорили с директором школы Екатериной Черкес-Заде и куратором факультета «Сценарное мастерство» Александром Талалом о том, как Moscow Film School планирует менять российскую киноиндустрию.

— Отечественная киноиндустрия на протяжении многих лет показывает свою полную финансовую несостоятельность. Из 100% выпускаемых фильмов на окупаемость выходит в лучшем случае 10%. При этом открываются киношколы, появляются новые киножурналы. В чем секрет?

Екатерина Черкес-Заде: Всем очевидно, что надо что-то делать. Все пытаются каким-то образом применить собственные силы, знания, опыт, чтобы изменить ситуацию и существующую статистику. Если говорить про киношколы, кинокурсы и прочее кинообразование — большая часть людей, которые пытаются что-то сделать в этой сфере, обладая опытом работы в индустрии, обычно не обладают навыками построения эффективных образовательных программ. Получается очередной киноклуб в режиме мастер-классов — набираем группу слушателей, зовем своих знакомых с опытом в кино, все что-нибудь расскажут. На выходе мы получаем то, что получаем. А образовательные учреждения, которые сегодня выпускают кадры для кино у нас в стране, ушли в бесконечный творческий поиск. Есть даже такая шутка в индустрии, что с любого факультета государственного вуза, где учат кинематографии, человек выходит кинокритиком или киноведом. Потому что не стоит учить, какое надо делать кино, надо учить делать кино. Нужно учить ремеслу, а не идеологии.

— Ваша школа — это эффективный бизнес-инструмент по удовлетворению существующего спроса на кинообразование или у вас миссия выучить кадры и спасти русское кино?

Екатерина Черкес-Заде: Мы занимаемся социально ориентированным бизнесом. С одной стороны, школа устроена как любая коммерческая компания, она должна зарабатывать, чтобы развиваться. Нам нужна хорошая ресурсная база, нужно привлекать достойных специалистов, кураторов из индустрии, платить им зарплату и так далее. С другой стороны, мы — счастливые люди, потому что наша работа позволяет людям становиться профессионалами, а это значит, что со временем наши выпускники поступательно изменят ситуацию в киноиндустрии. Образование — очень действенная область влияния.

Хороший пример — Британская высшая школа дизайна. 15 лет назад человек, который знал фотошоп, считался дизайнером. Сейчас это далеко не так. И Британка внесла огромный вклад в изменение этой ситуации. Потому что благодаря БВШД были сформированы требования, критерии профессионализма в индустрии, до них никто этим не занимался. То же самое нужно делать и в кино.

Книги, которые стоит прочитать поступающим в Московскую школу кино:

«История на миллион долларов», Роберт Макки

«Философия фильма. Упражнения в анализе», Виталий Куренной

«Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия», Эдвард Эпштейн

«Как писать книги», Стивен Кинг

«Кино между адом и раем», Александр Митта

— Что не так со ВГИКом, другими школами, которые многие годы готовят кадры для кино?

Екатерина Черкес-Заде: Неактуальное образование, оно про вчера, а не про сегодня и уже тем более не про завтра. Во-вторых, это больше теоретическое образование, а не практическое. Человек, который выходит на съемочную площадку и знает, какое кино снимать, но не знает, как работает хлопушка, — вот это про гособразование. Факультеты сейчас стали закрытыми институциями, коллаборации носят спонтанный характер. Сценаристы сами по себе, режиссеры отдельно, операторы тоже. В кино это недопустимо.

Есть существенный недостаток и в системе мастерских. Повезло, если ты попал к мастеру с успешным опытом работы в кино; когда ты выходишь из вуза, у тебя в голове что-то поменялось, ты чему-то научился. Но ты можешь попасть и к мастеру-теоретику, который вот уже 25 лет подряд читает лекции и не имеет к индустрии никакого отношения. И такая система рулетки — повезет/не повезет — на мой взгляд, очень неправильная.

Далее — плохая, неактуальная ресурсная база существующих школ. Мы считаем, что студент должен получить максимум для реализации своего творческого потенциала. Если, конечно, речь не идет о сознательном ограничении в каких-либо ресурсах для получения, скажем так, креативного результата, но это уже другой, воспитательный принцип.

Еще одна проблема — связь с индустрией, у киношколы она обязательно должна быть, если мы стремимся к эффективному образованию, которое нацелено на конкретный результат. В этот результат мы должны вложить совокупность знаний, умений выпускника и актуального портфолио, без которого невозможно стартовать в кино. Все эти критерии легко очерчиваются самой индустрией. Придите к Бондарчуку и спросите, какой ему нужен художник-постановщик. Он с удовольствием вам опишет специализацию. Я совершенно уверена, что этот портрет не очень будет отличаться от того, если бы вы пошли с таким же вопросом к Спилбергу.

Я бы не хотела, чтобы мои слова интерпретировались так, что Московская школа кино строится на антитезе. Мы просто строим новую образовательную модель. Потому что у человека, который решил посвятить свою жизнь кино, должен быть выбор, куда пойти учиться.

— Вы планируете готовить кадры по запросу наших успешных кинодеятелей?

Екатерина Черкес-Заде: Перед построением наших образовательных программ мы много общались с представителями индустрии, в том числе с успешными кинодеятелями. Мы должны были понять, что там происходит и какие там нужны люди, с какими навыками, компетенциями. Но этим связь с кинодеятелями не ограничится. При школе уже сейчас существует Попечительский совет, в который входят представители киноиндустрии, которым близка наша философия, которые готовы содействовать нашим начинаниям, работать над формированием профессиональных стандартов. И это только начало, постепенно школа станет профессиональной площадкой для активного взаимодействия студентов и индустрии. При Школе функционирует Центр карьеры, который будет поступательно интегрировать студентов в профессию — брифы, конкурсы, стажировки, практика на съемочной площадке и так далее.

— Какие образовательные программы вы будете запускать в первую очередь?

Екатерина Черкес-Заде: В этом году мы планируем открыть две программы — «Сценарное мастерство» и «Продюсирование». Это двухгодичные программы в режиме парт-тайм, то есть, студенты будут учиться вечером и по выходным. Такой формат позволяет совмещать учебу с работой или вузом. Через год мы планируем открыть двухгодичные программы по специализациям «режиссура», «операторское искусство», «художественная постановка», «монтаж», «кинопрокат». И интегрировать из Scream School три программы, которые отвечают за спецэффекты в кино — это визуальные эффекты, композитинг и наш замечательный факультет анимации.

Таким образом, за два года мы планируем открыть все основные специализации, необходимые для правильного построения кинопроцесса. Чтобы студенты могли свободно общаться друг с другом, делать совместные проекты, каждый в рамках своей специализации.

— Какой у вас преподавательский состав, как вы его формировали?

Александр Талал: Мы искали баланс — с одной стороны, приглашали людей, которые сделали что-то стоящее для индустрии, с другой стороны, старались найти таких, у кого есть талант преподавания, которым есть что сказать. Преподавательский состав еще формируется, но кого-то уже сейчас можно назвать. Например, у нас будет сценарист Александр Молчанов, у которого страсть к преподаванию, он очень подкован в теории. Есть еще ряд профессионалов-теоретиков, которые будут приходить к нам на отдельные мастер-классы, например, сценаристы Олег Маловичко, Дима Олейников. Будем приглашать практикующих сценаристов из разных стран на отдельные лекции, интегрировать студентов в международное профессиональное сообщество.

— Какие конкретно задачи будете курировать лично вы?

Александр Талал: Во-первых, я буду формировать программу факультета «Сценарное мастерство». Я окончил Калифорнийский университет в Беркли, работал над зарубежными и российскими кинопроектами, поэтому в построении программы буду активно использовать зарубежные методики. Во-вторых, я буду преподавать, читать ряд аналитических лекций, где мы будем разбирать фильмы разных жанров и направлений. В другой семестр я буду вести практические занятия на пару с кем-то.

— У вас есть преподавательский опыт. Кого бы вам хотелось учить в школе?

Александр Талал: Хочется, чтобы пришедшие студенты не обладали теми негативными навыками и свойствами, которые мешают работать в кино. Например, это предвзятое отношение к каким-то жанрам. Мне это кажется непрофессиональным. Нужно понимать, что бывает хороший и плохой боевик, ровно как бывает хорошее и плохое авторское кино.

Курсы для тех, кто хочет работать в киноиндустрии:

[История кино](http://theoryandpractice.ru/courses/7483-istoriya-kino)

[Курс для кинорежиссеров: работа с актером](http://theoryandpractice.ru/courses/8736-kurs-dlya-kinorezhisserov-rabota-s-akterom)

[Психотехника режиссера](http://theoryandpractice.ru/courses/8848-psikhotekhnika-rezhissera)

[Актерское мастерство](http://theoryandpractice.ru/courses/8880-akterskoe-masterstvo)

[Курс продвинутого кинозрителя](http://theoryandpractice.ru/courses/8103-kurs-prodvinutogo-kinozritelya)

— Кино — это продукт, который завязан на конечного потребителя. При этом есть статистика: в России 95% людей с интернетом качают кино на торрентах и только 8% из них иногда ходят в кинотеатр. Это влияет на развитие киноиндустрии?

Екатерина Черкес-Заде: Проблема ведь не в торрентах, а в том, чтобы, наконец, создать индустрию кино в России с нормальными прозрачными правилами. Нужны люди с новой кровью, которые принесут другую философию в построение кинопроцессов. Это касается и кинопроката. В России бывает так, что люди снимают кино, просто чтобы снять кино. А кому оно в итоге будет нужно — непонятно, все увлечены процессом. Когда будет сформировано новое молодое сообщество, способное работать по нормальным законам кинорынка, — тогда ситуация изменится.

— Что вы будете делать с системой кинопроката, которая сейчас у нас в стране работает довольно странно? Вы и директоров кинотеатров будете учить?

Екатерина Черкес-Заде: Конечно, будем. В 2013 году откроем специальную программу «Кинопрокат». Более того, все программы школы нацелены на коллаборативный принцип обучения. Это значит, что будущие сценаристы, продюсеры и будущие директора кинотеатров будут частью одного большого образовательного процесса. Они научатся слышать, понимать друг друга. И продавать друг другу фильмы.

— Когда вы открываете набор и кто к вам может поступать?

Екатерина Черкес-Заде: 5 апреля мы открылись, была официальная презентация школы. 25 апреля в школе состоится встреча с кураторами, которые будут подробно рассказывать об образовательной программе факультетов и о критериях поступления в Школу. Для поступления на факультеты нужно будет пройти собеседование с куратором в один из трех потоков — в июле, августе и сентябре. 1 октября 2012 года начинается обучение.

К нам может поступить человек, у которого есть диплом о высшем или неоконченном высшем образовании или студент. Наверняка, частично это будут студенты и выпускники государственных кинематографических вузов, но это совсем не обязательно. Иногда мы берем совсем молодых людей, если видим в них большой потенциал. Итоговое решение о поступлении в школу принимает куратор факультета. Наши выпускники получат диплом Московской школы кино о дополнительном профессиональном образовании. Впрочем, к нам идут не столько за дипломом, сколько за актуальными знаниями, профессиональными навыками и за своим портфолио.

— Вы верите, что через пять лет мы увидим хороший качественный русский фильм, снятый вашими выпускниками?

Екатерина Черкес-Заде: Пока я хожу и смотрю русские фильмы с качественными спецэффектами, сделанными нашими выпускниками из Scream School. Например, «Высоцкий» во многом сделан руками наших ребят. И да, конечно, Московскую школу кино мы делаем ради последующего бесплатного приглашения на премьеру. Премьеру качественного русского фильма.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции