html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как сдать на права в ГИМС? Теория и практика судовождения.


    По основной работе мне приходится бывать в самых неожиданных местах. Совсем недавно пригласили в ГИМС, посмотреть как "сдают на права" будущие водители маломерных судов.  Погодка правда была не очень - неожиданно поднялся ветер и явно похолодало, но тем интересней будет ребятам сдавать практику на катерах. Да и вообще хотелось узнать - как можно получить удостоверение на право вождения катерами и яхтами - вдруг пригодится. Для дальневосточников наличие в семье такого транспортного средства давно уже не редкость, а норма жизни - река то рядом. А значит и рыбалка и просто загородный отдых намного доступнее. Вообщем я пошел, и не пожалел...


   Для получения удостоверения на право вождения маломерным судном, требуется пройти такую же медкомиссию и тех же врачей, что и для ГИБДД. Также нужно пройти обучение в специализированных учебных центрах, чаще всего созданных на базе ДОСААФ или автошкол. В Хабаровске таких всего шесть, и время обучения в них варьируется от полутора до двух месяцев. Не все они имеют свои катера, на которых учащиеся могут отработать практическое вождение.







"Впрочем, оно чаще всего и не требуется – практического «нелегального» опыта судовождения у учеников хватает, а вот теоретические знания оставляют желать лучшего. Как ни странно, лучше всего теорию сдают те, кто обучался в удаленных интернет-школах» - рассказала мне симпатичная  инспектор ГИМС Надежда Гринева.


  Претендентам прежде всего нужно хорошо знать лоцию, знаки которые используются в судоходстве по акватории Хабаровска, кроме того, необходимы знания о том, как правильно оказать медицинскую помощь, а также свою административную ответственность при нарушении правил. Ну и самое главное это конечно правила безопасности на водных объектах. Знаки, которые используются при судовождении во многом похожи с наземными аналогами – так же есть те из них которые запрещают обгон, маневрирование, есть запрещающие парковку в определенных местах. У нас так же есть светофоры, расположенные часто всего на мостах, сигналы которого, так же как и на земле приоритетны.











Все это конечно же отражено в экзаменационных билетах, которые включают в себя значительно больше вопросов чем в ГИБДД.













Если человек в первого раза не сдаст теоретический экзамен, то у него через семь дней будет еще одна попытка, и так до тех пор пока экзамен не будет сдан, - только тогда он будет допущен к практическому вождению. После успешного прохождения экзамена, ГИМС в течении пяти дней изготовит удостоверение и вручит его новому судоводителю. С апреля было выдано всего 272 удостоверения.





«У меня надувная лодка, плаваю в основном на рыбалку. Вот решил сдать на права, записался на курсы, заплатил 7 000 рублей. Вождение в принципе сдавать не боюсь – все знакомо, а вот с теорией было тяжелее, особенно разобраться со знаками. Но все-таки разобрался и удалось сдать с первого раза» – сообщил корреспонденту Андрей Куренко, который сегодня с первого раза сдал оба экзамена.




После теории, судоводитель вместе с принимающим экзамены инспектором садится в катер ГИМС и по его команде выполняет определенные упражнения – от банального отхода и подхода к причалу, снятия и постановки на якорь, до спасения утопающего, роль которого выполняет оранжевый буй. Как и при вождении на автомобиле, здесь тоже очень важно обращать внимание на мелочи. Все это может повлиять на итоговую оценку и экзамен может быть не засчитан. Допускается не более двух ошибок, при наличии третьей повторная встреча с инспекторам вам грозит только через семь дней подготовки. Многое зависит не только от мастерства конкретного кандидата, но и от фактической погоды. Наличие даже небольшого ветра и следовательно волны, может сильно дезориентировать претендента. Поэтому более опытные заранее узнают прогноз погоды и приходят сдавать практику почти при полном штиле.






 Дальнейшая встреча судоводителя с инспекторами ГИМС происходит уже на воде – где они проверяют наличие документов и следят за безопасностью движения. Те же функции имеются и у водной полиции, рыбохраны и еще довольно большого перечня ведомств так же имеющих право проверить наличие документов на управления маломерного судна. Поэтому ходить по Амуру без документов это гарантированно нарваться на существенный штраф. Но даже если документ имеется, потерять его довольно просто. Например, недавно один из судоводителей был лишен прав за грубое нарушение правил. Согласно ним, перевозка детей в маломерных судах должно производиться обязательно при соотношении «один взрослый – один ребенок». В данном же случае на одного взрослого приходилось сразу несколько детей, которым судоводитель решил показать фейерверк вблизи, прямо у баржи с которой он запускался. В результате все еще горящий снаряд салюта попал в лодку, к счастью та не загорелась, но начавшаяся на борту паника чуть не привела к трагедии. Пробитая лодка пошла ко дну, однако дети были в спасательных жилетах и остались на плаву.





 Лишение прав кстати тоже предусмотрено, причем не только за управление маломерным судном в пьяном виде, но и вообще за нарушение правил плавания – которое может наказываться простым предупреждением, так и лишением права вождения сроком до шести месяцев – на усмотрение инспектора ГИМС. Например такое наказание предусмотрено за движение по судовому ходу встречного движения (выезд на «встречку» как сказали бы в ДПС) или за превышение установленной скорости движения в пределах города. В Хабаровском крае она определяется главным государственным инспектором и не должна превышать более 40 км.ч. За пределами города судоводитель должен выбирать так называемую «безопасную» скорость движения, что при наличии двигателя в 200 л.с может быть довольно приличной. Для замера скорости так же используется радар, схожий по принципу действия с наземным аналогом. Довольно часто случается что знак ограничивающий скорость движения судоводителю просто не виден – до берега далеко, да и вождения катера сильно отличается от вождения автомобиля. Поэтому каждый судоводитель должен еще не просто соблюдать знаки, но и элементарно знать о их предполагаемом месте нахождения. А для этого надо прекрасно ориентироваться по карте, заранее изучать район, в котором планируется поездка. В этом случае аналогия скорее с авиацией, только в данном случае нет диспетчера, который подскажет правильный курс, скорость и погодные условия. Без простого знания района плавания, можно нарваться в лучшем случае на штраф а в худшем стать невольной причиной столкновения если просто не в том месте стать на якорь. Каждое судно должно быть зарегистрировано по месту базирования, соответствующие знаки госномера должны быть нанесены на борт определенным шрифтов и размером, чтобы его было видно издалека. Всего в Хабаровске только в одном из двух отделений ГИМС зарегистрировано более 6000 малых судов.

      Так что ребят, сдать в принципе сложно, но возможно. Ну а если вдруг увидите что какой нибудь особо резкий товарищ разъезжает на катере рядом с купающимися людьми - звякните плиз по этому номеру. Один так молодую девчонку надвое почти распил, и доказать потом уже было трудно кто прав а кто виноват. Катер не машина, сразу не остановишь, но не все это увы понимают.




до встречи в эфире, с вами был Александр Симонцев
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • alex.simontsev
          • домен pa-drugomu.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции