html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

О драконах, дирижаблях и принцессах-киборгах

Бельгийская контора Larian Studios, известная своими ролёвками серии Divinity, сейчас параллельно с очередной таковой (под названием Divinity: Original Sin) пилит и вещь гораздо более неожиданную, причём, по предварительным описаниям самих авторов и отзывам щупавших раннюю версию журналистов, крайне интересную. Вместо сурового превозмогания и спасения мира - политические интриги гражданской войны. Вместо фэнтези - стимпанк. Вместо чистокровной ролёвки - ролевая стратегия. И всё это - в том же самом мире, что и у других частей саги. Называется это дело Dragon Commander - причём не в смысле "командир драконов", а в смысле "командир-дракон". Выйти оно может чем угодно, в том числе и полным неиграбельным кю, но лично я жду этот проект по двум субъективным причинам. Краткое превью с картинками - под катом.


Первое, за что я жду игру - её стиль. Все предшествующие игры по вселенной Divinity были довольно банальным фэнтези, хоть и с рядом любопытных идей. Здесь же нас ждёт махровый магостимпанк в стиле Arcanum, что редкость. Действие Dragon Commander происходит за много веков до событий предыдущих игр, каковые, оказывается, являются натуральным постапокалипсисом. То есть, давным-давно существовала развитая цивилизация, пользовавшаяся разнообразной продвинутой техникой (дирижабли, пароходы, огнестрел и т.д.), а потом произошёл Большой Пэ, и практически всё это оказалось утрачено, а жители планеты остались с мечами и луками вместо скорострельных митральез. В Dragon Commander до Большого Пэ, к счастью, далеко - мы увидим этот мир в самом его расцвете. Стимпанк-фэнтези - это всегда волшебно, особенно если упор делается именно на стимпанк, а не на мелкие вкрапления гномских мушкетов и педальных вертолётов. Вот тут у нас, к примеру, вполне привычные фэнтезийные расы, вполне традиционная магия и всё прочее - но в викторианском антураже с соответствующих видеорядом и, главное, сюжетно-социальным контекстом.


Кстати, о расах и сюжете. Хоть местная цивилизация и в расцвете, но дела конкретно у главгероя идут не очень-то. Он - полудракон, сын императора одной из крупнейших держав, Империи Людей. Проблемы две: во-первых, сын он незаконнорожденный, а во-вторых, папенька недавно врезал дуба, и законные наследники немедленно растащили страну по кусочкам, начав кровавый передел власти. Наш бастард решил, что так дело не пойдёт, и начал свою игру с прицелом на императорский трон и объединение бывшей великой державы. Правда, приспешников у него пока немного, поэтому пришлось прибегнуть к помощи немецкого золота иностранных интервентов других рас планеты. И отсюда проистекает второе, что мне понравилось в описаниях грядущей игры - большую роль в ней должна будет играть дипломатия. Мобильный штаб освободительно-объединительного движения, он же резиденция будущего императора - летучий корабль "Raven" ("Ворон"). И на нём, помимо самого главгероя и штатного экипажа, присутствуют послы тех рас, что согласились нам помочь. Они и всё, связанное с ними - второе, за что я жду игру.


Рас пять, и все - чертовски разные. Нежить - религиозные фанатики. У них теократия, и в ранг священнодейства и пути к совершенству возведено умерщвление плоти (бо способствует воспарению духа). Эльфы - экофашисты. Их пунктик - сбережение природы и жизнь в гармонии с оной. Гномы - капиталисты империалистического толка. Нет того преступления, на которое они бы не пошли ради двенадцати процентов прибыли. Ящеры - либертарианцы, готовые удавиться удавить кого угодно ради личных свобод. Права человека и нечеловека доведены в их державе до абсурда. Бесы (они же импы) - вольные учёные-анархисты. Главное для них - познание, независимо от форм и средств, которыми оно осуществляется. Этика? Моральный кодекс? Ответственность учёного? Не, не слышали. Доктор Менгеле и спецы Отряда 731 были бы встречены у них с распростёртыми объятиями. Авторы, кстати, заявили, что хоть представители рас и карикатурно-утрированы, но их реплики на девять десятых составлены из реальных цитат реальных исторических политиков и общественных деятелей. Будет весело и толсто, предчувствую я...


Вот в компании этого примечательного летающего гадюшника главгерою и предстоит провести б0льшую часть игры, лавируя в тонкостях мнений и дискуссий с целью (а) не поссориться с послами полностью, чтобы средства на борьбу с армиями братьев-конкурентов таки выделялись, и (б) не попасть ни к одной из иностранных держав в зависимость, чтобы империя после объединения не стала вассалом или сырьевым придатком. Общение с послами приватно поодиночке, группами и в виде большого общего совета. В формальной обстановке и в неформальной (для последнего на борту "Ворона" имеется бар). Выслушивание предложений и принятие решений по ним. Разумеется, решений, которые были бы равно приемлемы для всех, не существует, поэтому каждое из них улучшит отношения главгероя с одними из держав и ухудшит - с другими. Есть возможность сделать ход коровой и вынести вопрос на голосование совета послов - в этом случае, на главгероя никто не обидится, потому что сами же всё решили, он не при чём. Но есть в этом варианте и минус - принятое по итогам голосования решение игроку придётся выполнять в любом случае, даже если оно ему не по душе.


Кстати, не обойдётся и без династического брака с принцессой одной из держав. Пока что не очень понятно, можно ли будет законную супругу... гхм... отбиоварить, и будет ли это сопровождаться роликами и отмечаться ведьмачьими коллекционными карточками, но совершенно точно известно, что каждая из принцесс будет предоставлять главгерою уникальный квест - большой и тянущий на отдельную сюжетную линию. Да, совсем забыл упомянуть, многожёнство в описываемом мире не в чести, так что принять на борт сразу всех не выйдет - придётся выбирать. Помимо смещения баланса отношений, который неизбежно произойдёт, когда одна из стран породнится с будущим императором людей, появится и ещё один фактор влияния - сама принцесса. Она тоже не кукла надувная фарфоровая, у неё своё мнение есть, и далеко не по всем пунктам оно совпадает с мнением её родни. В частности, примером такого служит квест с принцессой нежити - пока единственный, подробности которого известны. Хотя религия нежити отрицает живую плоть, девушка хочет себе человеческое тело - пребывание в скелетированном состоянии её не радует ничуть.


Можно помочь бедняжке. Этим ты значительно повысишь симпатию к себе со стороны самой принцессы, но вдребезги разругаешься с её семьёй - ещё бы, такое омерзительное святотатство, просто плевок в лицо. Можно не помогать - тогда эффект будет обратным - нежить порадуется, что ты сумел образумить приближающуюся к ереси девицу, а она уверится, что ты тиран и мучитель. Есть вариант третий, промежуточный - сообразить принцессе механическое тело. Это плюс-минус устроит её - не скелет, и то ладно. Это не очень разозлит правителей нежити - хоть и не священные кости, но всё-таки и не богомерзкое живое мясо. Но, как вы понимаете, компромисс - это вариант, сочетающий в себе отрицательные черты всех прочих альтернатив...


Эльфийская принцесса мне не по нраву. Малахольная какая-то, и сиськи некрасивые. Явно заметны следы недостаточного питания и ряда перенесённых заболеваний. Жизнь в гармонии с природой - штука такая, да. Можете у пигмеев и островных аборигенов спросить.


Принцесса ящериков. Кто сказал "азари"? И ещё я точно слышал, что кто-то сказал "на'ви"! Лицом производит впечатление женщины гордой, умной и независимой. Это импонирует.


Гномская принцесса. Единственный концепт-арт, который мне удалось найти в Сети, и тот внезапно с сайта Игромании. Но если в игре она будет именно такая, я бы отнюдь не прочь обсудить с ней в приватной обстановке вопросы прибавочной стоимости и амортизации расходов.



У импов принцессы нет - они её случайно взорвали при проведении очередного бесчеловечного смелого эксперимента. А вот прочая игра, та, что кроме дипломатии и принцесс, пока смотрится не очень. Не то чтобы плохо, нет - просто довольно банально. Ну, то есть, зависит от того, как сделают - может, и хорошо выйдет. Значительная часть игры происходит на глобальной карте, выполненной в традициях ранних частей серии Total War. В походовом режиме захватываем провинции, строим там различную инфраструктуру, тренируем войска. При столкновении с противником традиционно можно отдать сражение на откуп компьютерному помощнику, который автоматически рассчитает результат, а можно взять командование на себя.


В последнем случае бой предстаёт в виде тактической RTS, похожей на Z. Строить ничего нельзя, но есть ключевые точки, захват которых позволяет производить определённые типы юнитов. Есть база, уничтожение которой обозначает проигрыш. Разумеется, стартовые армии (та, с которой атакующий пришёл в провинцию, и та, которая стоит в ней гарнизоном) будут также присутствовать на поле боя. Авторы обращают внимание на то, что графика боёв пока не доделана и в релизе будет гораздо круче, поэтому просят не кричать "графа отстой" на основе слайдов, доступных в настоящее время.




Помимо непосредственного командования юнитами, главгерой может также появиться на поле боя во плоти. Разумеется, в обличье дракона - это фишка полудраконов местной вселенной. Причём формы доступны разные, на выбор, и менять их можно будет в любой момент. Какие-то из них хорошо сражаются, какие-то усиливают союзные юниты. Разумеется, не все формы открыты сразу - большинство надо будет изучить прокачкой либо заработать выполнением квестов. По словам авторов, баланс сил подобран с таким расчётом, что затащить сражение в одиночку, даже воплотившись в самого мощного боевого дракона, будет нереально, поэтому главгерой станет козырным тузом армии для достижения решающего перелома, а не единоличным победителем. Как летательная аркада сочетается с тактикой, я пока не понял - ведь сложно управлять юнитами, одновременно проворачивая аэробатические кульбиты. Вероятно, механика будет похожа на DotA и подобные игры, когда юниты будут действовать в значительной мере самостоятельно. Да, если на слайде ниже вы увидели у дракона реактивный ранец, знайте - вам не показалось. Похвальная технофилия разработчиков проявила себя и в этом моменте.


Забавным, но, на мой личный взгляд, спорным ходом игровой механики является идея с картами. Карты игрок получает разнообразными способами - за квесты, в качестве награды от послов за хорошие отношения, находит случайно и т.д. Это одноразовые расходники, которые позволяют получать доступ к новым типам юнитов, увеличивать количество имеющихся или усиливать их, улучшать экономику и т.п. Противники картами, кстати, тоже пользуются вполне.


Вот такая будет игра, да. Планируется на начало августа, предзаказ уже доступен на GOG. Не знаю кто как, а я поиграю.


Текущий статус - 66.861
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • lj
          • домен sam-newberry.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции