html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Зверь-машина

Зверь-машина
Фотографии Сергея Ковалёва

Ретроавтомобили ралли «Пекин — Париж» продолжают двигаться в сторону Франции. Позади Тюмень, Екатеринбург, Уфа и полторы тысячи километров. О том, почему дороги в России показались иностранцам такими же приятными, как в Швейцарии, каково ехать в Mercedes Benz 1962 года и как трагедия на ралли сказалась на его участниках — в очередном материале корреспондента Сиб.фм при поддержке Tele2.

Второй этап ралли «Пекин — Париж» по городам России начался с аварии, которая произошла в 211 километрах от Тюмени. Участница соревнований Эмма Вилкинсон из Великобритании, находящаяся за рулём Chevrolet 1970 года, погибла в лобовом столкновении с гражданским автомобилем.

Небольшой отрезок пути (немногим более 300 километров), который соединяет Тюмень и Екатеринбург, прошёл спокойно: в целях безопасности все спецучастки (лесные и просёлочные дороги, объездные пути с покрытием из гравия, — прим. Сиб.фм) были отменены. Требовалось просто проехать из пункта А в пункт B.


Одним из основных поставщиков мототехники для армии вермахта была фирма BMW

Единственное место, куда предложили завернуть водителям — небольшой городок Ирбит, который носит неофициальное звание мотоциклетной столицы России. Во время войны на ирбитском заводе собирали мотоциклы модели М-72, созданные по образу тех, что стояли на вооружении вермахта. В 1942 году на фронт отправили около девяти тысяч единиц. После войны завод стал выпускать мотоциклы «Урал», а теперь в нём огромный музей, где собрана внушительная коллекция мотоциклов со всего мира — от Harley-Davidson до местного «Урала».

Кроме корреспондента Сиб.фм и российских организаторов, в Ирбит заехала ещё парочка участников, все остальные проследовали мимо. Может быть, им было не до того, может, будучи ярыми автолюбителями, они не признают другой вид транспорта.

Ирбит — город тихий и пыльный. Из всех градообразующих предприятий остался только молокозавод. Кругом небольшие магазинчики, ИП, а дороги убиты так, что по ним невозможно ездить. По словам местных жителей, обычно ремонт заканчивается на засыпании ям песком, который через несколько дней уносит ветром. Кто знает, может, именно это и стало причиной того, что иностранцы не заехали в город.

Вечером 12 июня добрались до Екатеринбурга. Мы, как обычно, приехали чуть позже, когда все участники ралли уже разместились в гостинице.

Отдых иностранцев именно такой, каковы и стереотипы о нём: ирландцы и немцы перед сном выпивают по кружке пива, а французы и итальянцы — по бокалу вина.

0 рублей стоят звонки по России в роуминге с услугой Tele2 «Везде ноль»

Нам такого отдыха в эту ночь не досталось: двоим ребятам из Ford Mustang 1970 года понадобилась наша помощь. Пока мы останавливались в Омске, местные механики что-то починили в их автомобиле и заменили деталь, а что именно и как это чинить в дальнейшем, владельцам авто не объяснили. До двух часов ночи мы просидели в мастерской, помогая разобраться и тем, и другим. Кстати, одна из замечательных вещей на ралли: механики, к которым обращаются иностранцы, зачастую делают свою работу бесплатно. Для многих покопаться под капотом таких раритетных автомобилей — мечта.

Корреспондент Сиб.фм тоже исполнил свою мечту — стал настоящим участником ралли.

За полчаса до выезда из Екатеринбурга позвонили организаторы и предложили стать членом экипажа одного из раллийных автомобилей. Так мы познакомились с Маркусом Кирчгеоргом и проехали двое суток в салоне Mercedes Benz модели 300 SE 1962 года.

До этого весь путь мы преодолевали на новенькой Toyota Camry с пробегом всего 1000 километров.

По моим ощущениям, этот автомобиль создан, чтобы в нём жить, а не только ездить. Оглядываем интерьер: салон из ткани в сине-голубую клетку по периметру обит деревом, всё очень уютно, как будто сидишь в гостиной у бабушки. Кресла отодвинуты достаточно далеко, чтобы можно было вытянуть ноги и просто наслаждаться путешествием.

Пока мы ехали, Маркус рассказал о том, как эта машина появилась на свет.

500 кг может выдержать колесо обычного легкового автомобиля

— Модель 300 SE выпускалась в 1962 году, но в количестве всего четырёх с половиной тысяч экземпляров. Такой маленький тираж был обусловлен очень большим двигателем и сложным производством. Сейчас таких машин осталось очень мало. Мою собрали 22 года назад: взяли две машины оригинального года и дополнили необходимыми для ралли деталями. Поставили грузовую коробку передач (родная не справилась бы), дополнили металлически каркасом, как у всех раллийных (чтобы держала удар), ну и заменили шины — эти выдерживают давление до четырёх тонн.

Маркус оказался не просто сумасшедшим автолюбителем, готовым мчать по любым дорогам не только родной Европы, но и России, а ещё и бизнесменом — ему принадлежат небольшая строительная компания, охранное предприятие и мастерская, где тюнингуют простые автомобили для участия в ралли. Четыре машины на этом ралли дорабатывали у него.

Цель Маркуса — добраться до финиша и сохранить машину.

Остановившись у заправки, Маркус попросил меня сходить заплатить за бензин, что-то около 80 литров. На нашем чеке сияла невиданная простым автомобилистам сумма — 2300 рублей. И это только чуть больше половины бака, полный объём — 150 литров.

По рассказам организаторов, дорога до Уфы должна была быть неплохой. По моим ощущениям, так оно и было, но вскоре мы начали двигаться по просёлочным дорогам. Здесь всё встало на свои места и нас начало трясти, но Маркус воспринимал всё по-другому:

— Может быть, она и плохая, но по сравнению с Монгольской, она хорошая. Прямо как в Швейцарии.

Мы продолжали двигаться со скоростью не больше 60 км/ч по «швейцарским» дорогам пока не добрались до спецучастка. Нас ждала грунтовая дорога через лес длиной 11 километров, которую мы должны были проехать за 11 минут. Штурман выжимал около сотни.

Старинные авто по-другому сложены и не так герметичны, как современные, так что скорость в них чувствуется замечательно. Когда едешь на Camry 2013 года, только по стрелке на спидометре можно понять, с какой скоростью — больше почувствовать никак нельзя. А здесь 80 км/ч умножаешь на два.

Mercedes 300 SE — домашний и дружелюбный, но зверь. Добравшись до финиша за положенное время, напряжённая сосредоточенность ушла с лица Маркуса, он вернул стрелку спидометра на привычные 60 и подытожил весь наш разговор:

— Эта машина готовилась к ралли, теперь вы сами увидели, для чего именно. Этот участок она выдержала, а я мог не заботиться о том, по какой дороге еду. По безлюдной дороге могу себе позволить ехать быстро, но гонять на трассе я бы не стал, здесь же никто не гоняет. Главное — получить наслаждение. Любой участник дорожного движения должен не только следить за своими манёврами, но и стараться немного думать о других. Например, когда едешь по трассе, а тебе навстречу плотный поток автомобилей, я всегда стараюсь двигаться ближе к правому краю, чтобы и у меня были шансы увернуться, и у встречного автомобиля — закончить обгон. Чтобы не случилось чего.

Подъезжая к Уфе мы остановились в забегаловке «Вечный зов». Корреспондент Сиб.фм и официантка долго объясняли иностранцу, что можно взять поесть — в тот момент, когда мы уже было отчаялись объяснить, что такое самса, Маркус взял меню и радостно объявил, что будет борщ. Видимо, стереотипы работают одинаково для обеих сторон.

В уютном салоне Mercedes Benz 300 SE мы проехали практически 500 километров, и даже шум, который всё равно просачивается в старые автомобили, не портил ощущений от поездки. Не хватало только чая.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции