html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Обзор кинопремьер: обман, убийства, свадьба, гугл


Кадр из фильма «Иллюзия обмана»

На этой неделе в российский прокат выходят: «Иллюзия обмана» — про фокусников, «Большая свадьба» — про трудности семейного взаимопонимания, «Судная ночь» — про новую американскую политику, «Кадры» — про Google, «Голая бухта» — про Любовь. Есть, из чего выбрать.

«Иллюзия обмана» (Now You See Me) 

Франция-США, реж. Луи Летерье, в ролях: Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Мелани Лоран, Айла Фишер, Майкл Кейн, Морган Фриман.

Сайт фильма

Четверо иллюзионистов во время своего шоу в Лас-Вегасе на глазах у публики грабят парижский банк и в буквальном смысле пускают все банкноты по ветру: хватай, кто сколько сможет. Действительно вопиющим случаем интересуется и американские, и французские спецагенты, цель которых – вывести «фокусников» на чистую воду. Сделать это, впрочем, ой как непросто.

Режиссёр Луи Летерье поставил два первых «Перевозчика», «Невероятного Халка» и «Битву Титанов», но есть подозрение, что «Иллюзия обмана» перекроет по популярности все эти картины, вместе взятые. Ибо фокусы – это то, что нравится решительно всем, а фокусы в этом фильме поданы, ничего не скажешь, весьма эффектно. Да дело даже не в самих «магических» номерах, а в той лихости, с какой ведётся повествование – задуматься о логике здесь попросту не получится, настолько всё энергично, стремительно, наотмашь. Уже потом, выходя из зала, прикинешь, конечно, общее количество сюжетных несостыковок и ахнешь, да только в них ли разве дело? Фильм «берёт», захватывает, а уж что до деталей, то «некоторые вещи лучше оставить без объяснений», как говорит одна из героинь в финале.

Не обойтись и без литературных сравнений – уж больно смахивает центральный аттракцион картины на вечер магии, устроенный Воландом для московской публики. Только вот в новом его варианте нет ни мистики, ни сцепленной с нею философии. Киношников мало волнует, какой именно из «вопросов» испортил американскую публику (ведь вряд ли «квартирный»), хотя своё второе шоу герои ленты и проводят в Новом Орлеане, раздавая миллионы пострадавшим от ужасного удара стихии. Социальность здесь – далеко на втором плане, ею предпочитают не «грузить». И не надо – зачем, это не тот жанр, хорошо и так. Только вот отсутствие важной смысловой опоры не позволяет фильму прыгнуть выше привычного стандарта, оставляя его отменным развлечением на пару часов – но не более того. Таким образом картина проигрывает своим же собственным персонажам, которые играют в свою игру отнюдь не ради смеха, а по пути к весьма амбициозным целям. Вряд ли, впрочем, кого-то это взаправду будет волновать во время сеанса – во время которого, повторюсь, подумать об этом совершенно некогда.

«Судная ночь» (The Purge) 

США-Франция, реж. Джеймс ДеМонако, в ролях: Итан Хоук, Лина Хиди, Макс Буркхолдер, Аделаида Кэйн, Эдвин Ходж.

Сайт фильма

Начиная с 2019 года каждое 22 марта с семи вечера до семи утра на территории США прекращают работать все службы, ответственные за помощь гражданам. В эти двенадцать часов позволительно делать решительно всё и убивать кого угодно, выпуская пар, накопившийся за год «праведной» жизни (когда уровень преступности падает едва ли не до нуля). Тем, кто не желает участвовать в «судной ночи» в качестве охотников, остаётся только запирать засовы и надеяться, что те помогут им избежать участи жертв.

Как это довольно часто бывает, сама придумка куда интереснее получившегося фильма. Сотканная авторами фильма мифология включает и новых «отцов-основателей», и телевизионные ток-шоу с осмыслением «общенационального катарсиса», и оптимистичное резюме «Эта ночь спасла нашу нацию», и заключительное признание «Эта страна забрала у меня всё» (звучащее, впрочем, уже на финальных титрах – стало быть, услышит сей вывод далеко не каждый). Но всё это – лишь фон (хотя и очень плотный) для частной истории одной семьи, закрывшейся в своём доме и до поры до времени уверенной в своей полной безопасности. Расстановку сил меняет добродушный сын, за все эти годы так и не выучивший основного правила: человек человеку волк. Жертвуя собственной семьёй, он впускает в дом чернокожего бродягу, которого приметила себе на заклание группа фашиствующих молодчиков. Отец с матерью в итоге оказываются перед непростым выбором: выдать чужака тем, кто намерен его немедля казнить, или взять в руки ружья, дабы сохранить свою честь, но при этом, быть может, погибнуть. Решению этой моральной проблемы и посвящена заметная доля картины – и нельзя сказать, что в художественном плане это выражено столь же идеально, как и задумано.

Хотя фильм, безусловно, выделяется на общем фоне малобюджетных «страшилок», регулярно пополняющих наш кинопрокат. Антиутопия уже по своей идее куда выигрышнее очередного зомби-муви или «маньячного» жития – хотя бы потому, что пытается (не всегда, впрочем, успешно) предсказать дальнейшее развитие современного общества и сделать некие из этого выводы. Однако беда в том, что далеко не все считают гуманистическую авторскую мысль, а многие, напротив, искренне пожалеют, что такой вот «судной ночи» не придумали до сих пор у нас – и не раз в год, а по меньшей мере раз в квартал. А это вряд ли тот результат, к которому шли создатели фильма.

«Кадры» (The Internship) 

США, реж. Шон Леви, в ролях: Оуэн Уилсон, Винс Вон, Роуз Бирн, Макс Мингелла, Аасиф Мандви.

Сайт фильма

Два приятеля средних лет слишком «устарели» для современного мира: выручка от их продаж стремительно падает. Но не начать ли им новую жизнь с нуля – в соответствии с требованиями новой эпохи? Записавшись на стажировку в компанию Google, они теперь вынуждены постоянно доказывать, что их ещё рано списывать в утиль – даже несмотря на то, что в сфере IT они практически ничего не смыслят. Но чего только не сделаешь, когда известно, что только 5% из числа стажёров будут приняты в итоге на работу.

Первая и вполне закономерная мысль – это «Социальная сеть», только не про фейсбук, а про гугл. Какой-то нерв, видать, задел фильм Дэвида Финчера, что друг за другом стали сниматься фильмы про Интернет (даже у нас – про Яндекс и про ВКонтакте). Или Финчер тут и не причём вовсе, а просто время такое, сетевое, чего никак нельзя не отразить в кинематографе?.. Впрочем, «Кадры» от «Социальной сети» всё-таки заметно отличаются – так как рассказывают отнюдь не историю возникновения крупнейшей ныне компании (хотя Сергей Брин и появляется в картине). Новый фильм, скорее, о том корпоративном духе, который позволяет оставаться гуглу одним из самых привлекательных работодателей в мире (ежегодно сюда поступает около двух миллионов резюме). Как он создаётся, что это вообще такое, где гуглеры (так они себя называют) черпают вдохновение для своих идей и проектов? «Кадры» не ответят на все вопросы, тем более не ответят на них серьёзно, так как по жанру это всё же комедия. Но определённое представление о том, что там внутри, какая начинка, зритель точно получит – и это уже немало.

Тем любопытнее выбор режиссёра для такого рода – довольно амбициозного по замыслу – проекта. Шон Леви известен в первую очередь по дилогии «Ночь в музее», среди прочих его картин – «Розовая пантера», «Безумное свидание» и «Живая сталь». И казалось бы – где ж тут Google?.. Но тут имеет смысл вновь вспомнить про комедийный жанр – и признать, что режиссёр уже зарекомендовал себя в нём замечательным мастером. Так что – почему бы и нет, почему б и не посмеяться, особенно если сам гугл разрешает.

«Большая свадьба»  (The Big Wedding) 

США, реж. Джастин Закэм, в ролях: Роберт Де Ниро, Сьюзен Сарандон, Дайан Китон, Аманда Сайфред, Кэтрин Хайгл, Тофер Грейс, Бен Барнс, Робин Уильямс.

Сайт фильма

Всё смешалось в доме Гриффинов. Приёмный сын затеял жениться, на свадьбу приезжает его биологическая мать – и ради того, чтобы она «ничего не подумала», родители жениха решают сымитировать давно разладившуюся супружескую жизнь. В присутствии любовницы отца и других детей, отягощённых собственными проблемами.

«В первые годы своей жизни Алехандро воспитывался в Колумбии, в строгой католической семье, а потом был усыновлен американцами, — чуть подробнее объясняет замысел картины Бен Барнс, сыгравший того самого приёмного сына, из-за которого всё и завертелось. — Его воспитали люди, считающие, что любая организованная религия предназначена для болванов. Он не может допустить, чтобы его мать, уверенная в том, что она своего единственного сына отправила в Америку ради лучшей жизни, узнает, что он теперь живет в «ненормальной» семье, где муж и жена совершили страшный грех – развелись». Другое дело, что защищая свою родную мать, герой «подставляет» всех остальных героев, вынужденных теперь врать вопреки своему существу. Но в этом и заключена суть данной семейной комедии – когда смех лишь обнажает правду, а неловкости способствуют восстановлению равновесия.

«Дон, персонаж Роберта Де Ниро, намерен сохранить мир. Ему не нравятся никакие драмы, и он хочет, чтобы всё оставалось, как есть. Но это, конечно, не срабатывает», — говорит режиссёр фильма, заодно вспоминающий и собственную свадьбу: «Сначала мы с женой хотели пожениться тайком. Но за два дня до тайной свадьбы моя невеста сказала, что не может так поступить, что мать её потом убьет. И потому в течение следующего года мы были вынуждены пройти все круги ада, готовясь к настоящей, большой свадьбе». Впечатления того времени дополнили сюжет, ранее уже воплощённый в европейской картине «Мой брат женится» (Франция-Швейцария), российскому широкому зрителю навряд ли известной. «Это фильм о современной семье, где раскрываются различные типы любви, которыми обладают разные люди», — резюмирует актёр Тофер Грейс, сыгравший одну из «молодых» ролей. Другими словами – все счастливые семьи счастливы одинаково, все прочие справляются с волнениями по мере их наступления.

«Голая бухта» (Vuosaari) 

Финляндия-Россия, реж. Аку Лоухимиес, в ролях: Альма Пёвсти, Шон Пертуи, Лаура Бирн, Аманда Пилке, Яспер Пяякконен.

Сайт фильма

Пригород Хельсинки. Маленький мальчик, которому мать не уделяет внимания, привязан к собаке. Больная раком женщина пытается как-то объяснить это своей крохотной дочери, но при этом не находит поддержки ни у сестры, ни у бывшего возлюбленного. Молоденькая девушка готова на всё ради славы — и её тоже ждёт «любовь» в физическом проявлении. Отец, переживающий, что растолстел, не хочет жирка для своего сына — и заставляет того сидеть на диете и качаться, хотя сам балуется по ночам шоколадками. Русского мальчика обижают одноклассники...

Несколько сюжетных линий, почти все в той или иной точке пересекаются друг с другом. Действие разбито на фрагменты и перемешано, что далеко не ново — подобных картин сотни (среди них есть и великие). Но подобную структуру трудно испортить, и она практически всегда работает на результат. Так и здесь: «Голая бухта» — картина очень хорошая, и то, что она выходит у нас в крайне ограниченный прокат, лишний раз свидетельствует о бедности и ограниченности (тавтология не случайна) этого самого нашего проката, неизменно выдавливающего на обочину по-настоящему приличное кино.

С другой стороны – уже хорошо, что этот фильм в России вообще вышел. Финского режиссёра Аку Лоухимиеса широкая публика, конечно, не знает – зато те, кто из года в год следит за конкурсом Московского кинофестиваля, его должны помнить. Ещё в 2000-м году он представлял у нас эротическую мелодраму «Неприкаянный», чуть позже – проникнутую толстовскими мотивами «Вечную мерзлоту». «Голую бухту» показывали в Москве прошлым летом; к сожалению, она осталась без призов, хотя их и заслуживала. Здесь Лоухимиес отважно берёт Большую, слишком обширную тему: все его герои в той или иной степени сталкиваются с Любовью (в самых разных её проявлениях) — или с её отсутствием. И вторым сюжетом скользит по фильму горькое чувство Одиночества: мол, все нуждаются в Любви, но все, увы, так одиноки.

Лица людей светлые, но чаще угрюмые, тональность пессимистическая: вот кто бы мог подумать, но оказывается, что и в Финляндии людям плохо живётся. И остаётся лишь снова задуматься: если всё то же самое могло произойти и у нас, то почему же так мало подобного уровня российских фильмов?.. Тем более что в этом сюжете очень сильны русские корни, и даже среди сопродюсеров ленты фигурирует имя Сергея Сельянова. Волей-неволей почувствуешь себя как тот самый, упомянутый выше возлюбленный, мучающийся от того, что ему не даёт жена — которую он вроде бы любит, она его по-прежнему привлекает, но не даёт, что ж с ней сделать, а это проблема — и он ищет секса на стороне. Вот и мы – в отсутствии должного отечественного предложения довольствуемся хорошим кино от иностранцев, порой понимающих нас даже лучше, чем мы себя сами.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции