html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Шаг вперед: SKVO's Dance Company представят новый спектакль

Dari3

Дарина Обухова

Семиотика современного танца не о связи знака и означаемого, скорее о связи человека и его внутренних механизмов. SKVO's Dance Company работают с этим чуть больше года - 19 июня они представят спектакль «Бардо».

Команда SKVO's

Ольга Скворцова: В команде восемь человек. Мы довольно долго работали над новым спектаклем, поэтому те люди, которые заняты в предыдущих постановках, не участвуют в процессе сейчас. Команда несильно меняется — есть основной костяк, и их участие зависит от концепции: от того, как люди монтируются друг с другом в нужном для спектакля соотношении. У всех разных бэкграунд: Андрей − инженер, Аня − лингвист, научный работник.

Аня: Все мы когда-то танцевали в одной студии. Из этого сложилась команда. Все работают на обычных работах, а после них приходят сюда. Получается, что это осознанный выбор, ведь сюда никто не тащит силой. Я на работе и в театре − два абсолютно разных человека.

Лера: Все родилось в студии при театре D.O.Z.S.K.I, куда мы все ходили.

Оля: Я была педагогом. Как-то у меня случился момент истины. Я села в углу, ребята повторяли комбинации, а я заплакала. Долгий период я была увлечена, смотрела через пелену, а за это время ребята  стали настоящими танцорами. Случайное прозрение было. Я забилась под станок, хотя обычно танцую с ними и пошел процесс осмысления: что-то с ними надо делать. Все поняли, что мы — команда. Это было неспециально, не запланировано. Получилось как танец.

                    

Семиотика contemporary dance.  

Аня: Зритель понимает все на ассоциативном ряде.

Лера: Порой некоторые вещи так ярко срабатывают композиционно, что человека наводит на череду мыслей.

Оля: Нет конкретного месседжа «мы об этом вам хотим сказать». Спектакли о живых людях. Мы придумали себе, внутри коллектива, определенные правила игры. Они не озвучиваются, ни пишутся в аннотации, зритель видит странные проявления — это игра с восприятием. А наши внутренние правила игры дают пространство для ощущений танцовщика. 

Аня: Зрителю предоставляется пространство для многовариантных трактовок того, что он видит. Он не знает правил. У нас есть поле деятельности, чтобы максимально себя выразить, а у зрителя - поле деятельности для того, чтобы максимально проявить фантазию.

Темы. О чем говорят спектаклем

Оля: Чтобы почувствовать себя живым, в моменте, нам почему-то нужен какой-то катаклизм, который даст пинок и придет прозрение «а, столько запахов, столько вкусов, столько прекрасных людей вокруг». Но иногда для этого нужен очень деструктивный толчок.

Интересно говорить об отношениях человека со временем и пространством через личный опыт. Я люблю гуманизм. Я за человека, я верю в то, что это очень мощный комок энергии, который не просто так здесь со своими возможностями. Они не реализованы даже на десять процентов в виду того, что мы постоянно подставляем себе костыли.

Новый спектакль «Бардо»

Оля: В тибетской книге мертвых «бардо» - промежуточное состояние. По всем загонам реинкарнации, в которые мы особо не внедрялись, это состояние, когда душа меняет тело. По большему счету мы все находимся в бардо, потому что их — несметное количество. В целом, спектакль про человека, про его отношения со временем, с себе подобными. Мы не брали какие-то совсем гендерные штуки.

Вам не хочется, чтобы человек приходил в театр за сюжетом, как в фильме? 

Оля: Мы не хотим, чтобы люди приходили за сериалом. Хочется создать пространство пустоты и сомнений, постоянных колебаний, когда нет центра, нет точки сборки и человек находится в промежуточном состоянии. Мне важно, чтобы зритель уловил это общее ощущение, а не разгадывал кто и кого любит.

Аня: Там нет сюжетной линии.

Лера: Есть общая идея. Каждый находится в задаче. Есть сцены, есть какие-то композиционные решения, которые мы сами себе трактуем. Но нет такого «вот он пришел, а потом пришла она».

Оля: Это больше про отношения человека со временем и пространством - оно пустое или в присутствии кого-то. Если простым языком, то для меня спектакль про дефицит близости и сострадания, в независимости от пола.

Вам кажется, что это большая социальная язва сейчас?

Оля: Огромная. Мы разобщены и не подключены. Даже с собой не можем подружиться, не говоря уже о других людях. Мы все сейчас все по сути в бордо. Не хватает внимания, оно — самая ценная валюта в наше время

Спектакль отражает какие-то социальные настроения, есть ли у него такая задача?

Оля: Такую роль определил для себя постсоветский театр, хотя я не считаю, что это основная задача.

А какая основная?

Оля: Я не знаю. Сейчас все очень размыто — понятие «художник», «художественное произведение». Нет повода для культа личности, для продукта кого-то. Нет монументальности. И задачи уже нет. Вернее, она только лишь в диалоге. Воздействовать, но не лечить. Не надо никому ничего доказывать — только делиться.

Люди, которые приходят на спектакли

Оля: Разные. У нас уже есть специфическая аудитория, которая хочет увидеть что-то новое или покритиковать это новое. Мне лестно, что нашими работами стала интересоваться особенная для меня прослойка людей, которые задают себе вопросы, у которых происходит переоценка. Естественно, что в этом есть и псевдомоменты. Это люди, не потерявшие интерес к движению вперед. Стала появляться не театральная и околотеатральная публика, но и больше людей с открытым восприятияем. Мне кажется, что сейчас охват стал более широким. Определенная прослойка зрителей, которая пытается выдать анализ, прийти домой и рассказать с умным видом, о чем все было, меня раздражает.  Все умом объяснить и показать, что они в тусовке — мне эти люди перестали быть интересными. Типа интеллектуальная публика — не верю.

Лера: У нас быстрее изменится менталитет, если мы будем больше делиться, внимать, погружаться в то, что мы видим. Будем меньше залипать.

Как все происходит

 Оля: Мы существуем год и пару месяцев. Сделали пять спектаклей. Это реально много. Сижу и не понимаю, как это успело произойти. За этот год меня прорвало, потому что я слишком долго молчала творчески. 

Есть процесс - если ты внутри махины contemporary dance, то накопление происходит перманентно. Опыт в начале хаотичен и происходит его постоянное накопление. Я за то, чтобы менялись хореографы, чтобы танцоры получали многое от разных людей. Ты уже подключен - на мир смотришь через призму contemporary dance.

Аня: Весь твой опыт выражается через танец.  Это как в любом виде искусства. У музыканта все выражается через ноты, а у танцора через тело — рисует хореографию, образы, потом все структурируется.

Влияние на зрителя

Оля: Сейчас время, чтобы разобраться. В первую очередь, в себе. Пока искусство — поле для этого исследования. Слишком много схем, возникает цикличность, натыкаемся на одни и те же вещи — нашему восприятию мешают эти наработанные трафаретные системы взаимоотношений. Предсказуемые реакции

Аня: Момент «понравилось» уже хорош. потому что я понимаю, что это означает, что понравилось не то, насколько высокими и плавными были поддержки — потому что мы не на это работаем, а значит, что что-то попало внутрь. Эти люди придут во второй раз.

Оля: Например, мой коллега и близкий человек, Женя Корняг, действует на зрителя шоковой терапией. Это жесткий отбор своего зрителя. Момент шока будит — если что-то сложилось не так, человек не прийдет во второй раз. Я пыталась работать с шоком, но это не мое нутро. Я больше ухожу вглубь.

Человек и тело

Оля: Человеку нужно подружиться с телом — порой он даже не знает, в чем живет. Есть куча практик. Через танец понять, кто ты, гармонизировать. Контактные импровизации — Стив Пэкстон стал это систематизировать. Триша Браун добралась до скелета в танце. Они стали думать над тем, как работает механизм. Законы физики — ускорение, торможение, гравитации танцоров касаются как никого другого. Каждый человек способен к своему танцу. Танец — это поток. 

Слежка за миром

Оля: Мы порадовались, что у нас с миром коллективное сознание — все сейчас заморочены теософическими темами по поводу отношения человека со временем и пространством. То есть на сцене ставят не милые, локальные истории, а вопросы, которые витают в воздухе. Все исследуют человека с более отстраненной позиции. Момент отчаянного поиска своего центра присутствует сейчас везде. 

Планы

Оля: Есть идея сделать школу, но это уже скорее необходимость. Мы преподаем для людей, которые изначально не танцоры. Люди, у которых танец потом не становится профессией, у них он в сердце. Есть резонанс — людям интересно, что такое contemporary. У нас очень узкая культура, нет специализированной инфраструктуры — необходим институт менеджмента современного искусства и танца. В Европе это стало продаваемо. Если есть идея, то 70 процентов, что найдется кто-то, кто ее оплатит. У нас же нет доверия, что за странные танцы, принесут ли они профит. У меня есть чувство ответственности, так что мы будем работать над этим в Беларуси: хочется щколу, хочется приглашать хореографов, хочется создавать движ по этому поводу. 

Посмотреть на «Бардо» можно 19 июня

Автор видео: Никита Шатер

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kyky.org
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции