html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Надежда. Бельгия. 1944

Надежда. Бельгия. 1944
Безуспешно пытающийся сдаться войскам союзников раненый немецкий солдат. Тактическая обстановка, нежелание связывать действия подразделения наличием пленного или распоряжение командира делает это невозможным, и его попросту объезжают по обочине дороги, рассматривая и фотографируя.
Фото крупнее.
Попробовал посмотреть на проходящую мимо колонну глазами этого солдата. Возможно я и ошибаюсь, представив себе трагедию маленького человека на дороге, с целой гаммой эмоций, которые отражается на его лице — надежда, горечь и разочарование оттого, что спасение вот оно, рядом, но не хотят его пленять. Желание жить.
Подспудный страх, ведь свои — недалеко, и его будущее все еще под вопросом. Оттого эта мольба в глазах, и вся его сущность молит о спасении.
Поднятый в очередной безуспешной попытке флаг и робкий жест правой руки — пусть все это уже закончится наконец!
Комментарии:
Удаленный комментарий adnnin , написанный 12.06.2013 в 17:00
adnnin: Из описания к фото — декабрь 1944. Да и война на дворе, в шлеме безопасней.
И по носке — подшлемник у них был продуман, и очень удобен, благодаря чему тяжелый, в сравнении с отечественными, шлем был весьма эргономичным. Вот и таскали его.
К началу второй мировой войны немецкий шлем по праву считался лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром. Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове, изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу–каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара.
Думаю, наш шлем стальной вы одевали. Не комментирую.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 17:43
550x413 px

Genosse: Немецкий Stalhelm действительно был очень эргономичным. Сама сфера выпускалась аж в шести размерах: 60,62,64,66,68,70 см., под сферу выпускался подшлемник образца 1931 года в 12 размерах (52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63 см.) Т.е. каждый солдат получал каску строго своего размера. У нас обходились тремя "номерами", т.е. размерами. Немецкий шлем обладал одним, как потом выяснилось, очень существенным недостатком — его можно было одеть только на непокрытую голову, что аукнулось зимой — оккупанты мерзли. Выходили из положения так: обычно вентиляцию затыкали чем нибудь, внутри каску утепляли газетами. Нашу каску можно было натянуть поверх ушанки — как на фото.

Кроме стандартной модели стального шлема (которая претерпела три модификации М36, М40 и М42, свзяано было с упрощением технологии проивзодства) в Третьем Рейхе выпускалась специальная модель для парашютных войск образца 1938 г., отличалась внешне (отсутствием назатыльника) устройством подшлемника и его креплением (клик). Еще были каски для полиции и пожарных, сил ПВО и т.д.
Написал schelkov , 12.06.2013 в 20:47
schelkov: зимой каска даже поверх ушанки жуть как холодит. Представляю, что чувствовали фрицы. Кто у них заведовал обмундированием, явно против войны был.
Написал ____ , 13.06.2013 в 08:32
schelkov: О зимней адаптации не знал — спасибо.
На днях держал в руках, и имел возможность сравнить два шлема, наш, и их, 40.
Разница ощутима.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 21:24
adnnin: Дело ещё и в том, что обычный солдат весьма бережлив и дальновиден. Более того, если вы проходили службу в рядах РА/СА ( эх, и АОИ тоже), то вспомните свой уникальный скилл быть одетым не по погоде, а стратегически и с запасом, ибо в казарме тырят даже нестиранные трусы.
А здесь война.
Написал metawor , 12.06.2013 в 19:47
metawor: Простите, сижу в инете на детской площадке через 3G.
Докладываю обстановку:
Дети ругаются матом и скопом травят маленького таджика. Таджик не сдается, хоть и один.
Написал metawor , 12.06.2013 в 19:49
metawor: Какие контрастные у вас комментарии.
Продолжайте сообщать подробности из горячей точки.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 20:06
От таджика зависит будут ли ваши улицы чистыми. Это последний форпост. Ждите диссертацию от академика.
Написал poslebelota83 , 12.06.2013 в 22:03
Написал supertest , 13.06.2013 в 01:41
поддерживаю предыдущего оратора — немец на раненного не похож, а явных признаков и вовсе нет.
Написал nomade999 , 13.06.2013 в 01:59
Florizel: nomade999: На ваш взгляд мало расчлененки и страданий на фото? Не берет уже современного зрителя?
Фильмы, в которых ГГ, раненый в руку–ногу–голову–грудь не менее, чем дважды, продолжает всех побеждать, дают о себе знать.

Методология определения степени недомогания пациента у вас на стиль военврачей похожа.
Для того, чтобы тебе поверили, что ты почти умер, надо выпасть из строя прямо на плацу, желательно харкая кровью, или внутренности в пакете принести в санчасть.
Ну а если служивый еще стоит на ногах, то — "Здоров. Годен".

Даже если у него ранение кисти, я все равно ему не завидую. Этому человеку чертовски больно. Возможность заражения крови также рядом ходит. Вполне возможно, что эта боль и мысли о гангрене стали той причиной, которая сломала в нем бойца.
Написал Genosse , 13.06.2013 в 09:09
Genosse: Поддерживаю, я тут вчера ногу натёр и уже четвёртый день от этого страдаю.
Написал aklk , 13.06.2013 в 11:59
Бедняжка. Надо было на восточный проситься. Тут и еда бесплатная, и работа есть, и природа в Сибири красивая.
Написал Kylesh , 12.06.2013 в 16:02
Kylesh: Менее всего мне хотелось бы, и совершенно не предполагал тут переводить разговор в эту плоскость.
Да и не факт, что не был он на Восточном фронте до этого.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 16:08
Вспомнились школьные сочинения: "На переднем плане картины мы видим...".
Написал Votetoda , 12.06.2013 в 16:49
Votetoda: Ну так ведь принято было, и алгоритм написания сочинения "справа налево, от себя в глубину", необходимо было неукоснительно соблюдать.
А помните, был еще такой штамп: "Усталые, но довольные, мы вернулись в школу после экскурсии в музей (похода, сбора макулатуры, металлолома)".
Написал Genosse , 12.06.2013 в 19:23
Спасибо вам, вы как всегда точны и искренни в выражении эмоций людей на фотографиях.

Как, по вашему мнению, сложилась бы судьба немца с фотографии?
Написал andrey42 , 12.06.2013 в 14:29
andrey42: Спасибо! Думаю, что все же взяли его в плен. Даже если не сделали это идущие в авангарде боевые подразделения, рано или поздно пойдут тыловые — технари, медики, и прочие повара. Они–то и подберут.
Лишь бы обратно к своим не попал.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 14:46
Genosse: Ну что ж, к своим, так к своим. :)
Думаю, что даже весьма уважаемый мной Симон Визенталь поступил бы с этим немцем точно так же.
Кстати, Симон вполне справедливо был убежденным противником идеи коллективной ответственности немецкого народа, утверждая, что, в таком случае, нацистские преступники могут "раствориться" в народе.
Написал andrey42 , 12.06.2013 в 16:00
andrey42: Удивительная рассудительность.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 16:02
andrey42: Да и лучше, что сдастся союзникам.
У своих бы, вернув, заставили бы продолжать, пусть даже в штрафниках.
А так — одним штыком меньше.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 16:45
Genosse: Позволю себе не согласиться на счёт интерпретации эмоций. Он не так уж и ранен — только кисть забинтована, он даже в ней флаг свой импровизированный держит, при том, что вторая свободна. А на лице скорее недоумение, смешанное с усталостью.

Но в любом случае, спасибо вам за очередной великолепный пост о ВМВ. Она у вас такая не чёрно–белая выходит.
Написал Mr_V0id , 24.06.2013 в 21:31
Mr_V0id: И вам. За такую оценку.
Написал Genosse , 19.07.2013 в 22:18
Маленький?
А вдруг это Адольф Эйхман.
Представляете сколько звёздочек и лычек проезжает сейчас мимо него?
Написал Constantine , 12.06.2013 в 16:11
Constantine: Это солдат Вермахта — обычное пушечное мясо, потому он так терпеливо и безбоязненно сдается.
Предположительно — из состава 1–й или 7–й армии, действовавших в том районе Бельгии.
Был бы он из СС — уделили бы ему немного внимания.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 16:29
Genosse: Нет лучше маскировки, чем прикинуться ветошью ;)
Написал Constantine , 12.06.2013 в 16:47
Constantine: В CIC ведь тоже не дураки сидели.
Написал Genosse , 12.06.2013 в 17:00
В 39–м нужно было сдаваться.
Написал Akula , 12.06.2013 в 17:32
Akula: можно и в 2013 попробовать. сдаваться никогда не поздно
Написал Captain_Obvious , 13.06.2013 в 16:18
Автор–гуманист. Но атмосферу снимка описал не точно. Просто немец чувствует, что он отстает от нового Оrdnunga: сейчас всем вермахтцам положено сдаваться и жрать тушенку в лагере. Все сдаются, и только он, как белая ворона, все еще официально числится "воюющим". То есть он чувствует себя нарушителем общего порядка, и старается исправить свой невольный промах.
Написал GenrichM , 13.06.2013 в 20:35
GenrichM: В этом сообщении увлеченные историей люди обсуждали события, происходившие в декабре 1944.
Может быть, вам будет интересно.
Написал Genosse , 13.06.2013 в 22:26
Genosse: я там был. но все равно спасибо. Кстати, не можете ли дать ссылку, где в конце–концов объективно исследуется вопрос: был все же преступный расстрел в Мальмеди пленных американцев — или нет. Информации много, но... сами понимаете.

(надеюсь, вы заметили: я пытался добрым юмором в отношении немецкой педантичности и подчинения порядку немного разбавить общее тяжелое впечатление от сюжета?)
Написал GenrichM , 14.06.2013 в 08:09
GenrichM: Честно говоря, сразу не заметил. Но лишь из–за того, что зачастую в моих, иногда очень спорных сообщениях, можно перепись проводить настоящих патриотов и несколько странных людей. Вы уж извините меня.
А насчет Мальмеди — опять же, правды нам уже не узнать, на днях мы говорили об этом. Да и не модно это сейчас. Ведь "Бойня в Мальмеди" является каноничной. Сомневаться в чём–либо — риск нарваться на "оскорбление памяти погибших". Книги, статьи, фильмы — кто будет это разрушать ради каких–то там Пайперов?

Но на мой взгляд — правда где–то посередине, между американской и немецкими версиями. Возможно — трагическое недоразумение. Не хочется верить, что все сфабриковано американцами.
Следствие ведь по этому делу развалилось, т.к. велось с пытками и подлогами, а Пайпер и его люди, первоначально приговоренные к смерти, к 1956 году были выпущены на свободу.
Написал Genosse , 14.06.2013 в 09:23
400x300 px
Написал Paninlaw , 13.06.2013 в 10:13
500x326 px
Написал valdemarium , 12.06.2013 в 18:13
Как–то его ранение не сильно бросается в глаза — на ногах стоит твердо, руки работают, голова каску держит. Пытаетесь нас разжалобить?
Написал Florizel , 13.06.2013 в 00:56
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен historyporn.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции