html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Держись, старина!

Держись, старина!
Фотографии Сергея Ковалёва

Отремонтированные и отдохнувшие в Новосибирске ретроавтомобили ралли «Пекин — Париж» 11 июня отправились в Омск, чтобы через 18 дней добраться до финиша. В гонке на выносливость принимают участие автомобили трёх возрастных категорий, самому старому — 100 лет. Впервые в истории ралли участвует российский экипаж. Корреспондент Сиб.фм при участии Tele2 узнал, по каким правилам проходят соревнования, почему за победу не дают денег и что думают иностранцы о российских дорогах.

9 июня в Новосибирск въехали 96 ретроэкипажей ралли «Пекин — Париж», и следующие два дня жители города могли любоваться классикой мирового автомобилестроения. Самый старый автомобиль, который добрался до столицы Сибири, выпущен в 1913 году — Ford Model T, за штурвалом ирландец Ник Бейлер и австралийка Надя Саралам.

3 категории машин участвуют в ралли «Пекин — Париж»: 1920-1931, 1932-1941 и 1942-1975 годов выпуска

Rolls-Royce 1924 года, Bentley 1928-го, Porsche 1965-го и даже «Москвич−412» 1979 года — все эти модели можно было не только потрогать, но и увидеть в действии. Несколько горожан были буквально шокированы тем, что эти автомобили могут не только кое-как передвигаться, но и принимать участие в гонке на «выносливость».

— Хоть в ралли и принимают участие ретроавтомобили, и может показаться, что они просто развалятся по дороге, — это не так, — рассказывает член экипажа службы технической поддержки участников ралли «Пекин — Париж» в России Сергей Поспелов.

Большинство из них создавались как спортивные автомобили, но даже совсем неспортивный Volkswagen 1969 года имеет обтекаемую форму, и это придаёт ему скорости. А самый старый участник — Ford Model T — очень прочный и выносливый, он едет не быстро, но едет, и это доказывает его надёжность — ведь смог же преодолеть участок трассы через Монголию, а это 1804 километра не самых лучших дорог.

2 экипажа полностью сошли с трассы в Китае и ещё два в Монголии. Их отправили в контейнерах на родину

Задача технической службы поддержки — обеспечить максимальную скорость возвращения автомобиля в гонку. Если поломка не сильная, значит, автомобиль починят в ближайшем городе, где на подхвате в любое время суток работает «своя» автомастерская, готовая принять раритетный автомобиль и обслужить водителя, даже если он совсем не говорит по-русски.

Для некоторых остановка в Новосибирске — это возможность отдохнуть, но для большинства — двое суток для исправления поломок и поиска автозапчастей, чтобы снова быть на ходу. Предыдущий участок трассы — из Улан-Батора до Алтая — для многих оказался серьёзным испытанием: участники не раз отмечали, что хуже дорог ещё не видели.

Работают не только участники, но и обслуживающий персонал. Сергею удалось поспать всего три часа, пока экипаж ехал по Монголии. Когда выдастся поспать снова, он пока не знает.

60 км/ч составляет средняя скорость ретроавтомобилей ночью, немногим больше — днём

— Ралли — это соревнования на регулярность движения и выносливость. В зависимости от того, к какой возрастной категории относится автомобиль, ему задаются нормы времени. Экипаж должен строго стартовать и строго финишировать. Например, если российскому «Москвичу» нужно стартовать 11 июня в 07:57, он и должен это сделать. Если не уложится, то получит штрафные очки.

Держать скорость — один из соревновательных элементов. Свою выносливость автомобили показывают не только на основном участке трассы, но и на так называемых ответвлениях — лесных дорогах, объездных путях с покрытием из гравия. Здесь тоже для каждого устанавливается время: потратил лишнюю секунду — получил штрафное очко. Но если в гонке принимает участие автомобиль, которому каждые 500 километров необходимо менять свечи — организаторы ралли это учитывают.

Всё прочее — замена амортизаторов и коробок передач, масла и тормозных колодок — участники ралли успели отремонтировать в Новосибирске, пока все энтузиасты и поклонники ретротехники фотографировались на фоне автомобилей.

Подключайте роуминг от Tele2 по России

Ранним утром 11 июня все экипажи вышли на трассу до Омска. За сутки они должны будут преодолеть 668 километров.

Наш автомобиль до трёх часов дня ждал посылку с автозапчастями для одного из участников ралли. Поговорить с Сергеем и узнать, как пережили этот участок трассы старинные автомобили, нам удалось только в Омске, когда все уже давно прибыли на ночлег.

Убрали с трассы все ответвления — дождей прошло много и дороги размыло, и отправили два автомобиля в Самару на эвакуаторах. Тут можно так раздолбать автомобили, что никогда не починишь! Но те два не выбыли из гонки, будут продолжать, правда, претендовать на медали уже не смогут. Тем не менее, даже не став победителем, дело чести пройти этот путь до конца. Победитель получает бутылку шампанского, медаль и сертификат о том, что он выдержал это испытание.

И вот этот сертификат — самое главное — ведь весь мир узнает, что ты смог выдержать.

Здесь борются за престиж, борются со своими страхами, испытывают себя и автомобиль. Таких, кто хотел бы развернуться на полпути, просто нет.

Ралли «Пекин — Париж» впервые состоялось в 1907 году, на сегодняшний день это пятое по счёту соревнование. Впервые Сергей принял участие в работе по техническому обслуживанию автомобилей в ралли 2007 года. Тогда, вспоминает он, испытал шок.

3 года требуется, чтобы организовать маршрут для ралли «Пекин — Париж»

— Вы представляете, увидеть все эти клаксоны, цепные передачи, автомобили, которые заводятся с ручки! Конечно, я тогда был поражён. И теперь, проезжая по городам, я вижу, как люди радуются тому, что видят такие старинные автомобили не на картинках, а вживую. Это редкая удача.

Необычность этому событию придают и сами участники — их сила воли и желание.

Очень важно, что в этом году в ралли принимает участие российский экипаж — тем самым мы прививаем любовь к ретроавтомобилям. Посмотрите на Европу — там умеют хранить историю автомобилестроения, у них не составит труда найти модель в оригинальном состоянии, которой лет сто. А у нас попробуйте найти хотя бы 30-летней давности? Они все на помойке.

Мы хаем наш отечественный автопром, называем «Жигули» ведром с гвоздями, но посмотрите на «Москвич» — он борется с изначально спортивными машинами, которые технологически на порядок выше, но делает это на равных. Значит, что-то есть и у нас.
Так закончился этап Новосибирск — Омск, в данный момент ретроавтомобили направляются в сторону Екатеринбурга. По дороге из Омска в Тюмень один из автомобилей попал в аварию.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции