html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Антон Буслов: «Реформа в режиме аврала: что происходит с московским метро?»

На днях глава Департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал москвичам с нового года новый график движения метро. А после этого в метро подряд случились три серьезных сбоя. Что происходит с подземкой?

График движения поездов в московском метро – один из самых напряженных в мире: на Серпуховско-Тимирязевской линии, например, через одну станцию в течение часа проходит до 40 пар поездов.

Это уровень самых загруженных мировых рельсовых систем, как в Сеуле и Токио. Проблема в том, что напряженный график не спасает – загрузка вагонов достигает 6.5 человек на квадратный метр. Сейчас дептранс хочет снизить эту цифру почти вдвое – до трех человек на метр.
Сложности тут очевидны – и технологические, со стороны системы связи и блокировок, контролирующих работу составов на линии. И организационные – для большей интенсивности движения нужно больше машинистов и готовых к выходу на линию вагонов. Но в дептрансе считают, что резервы еще не исчерпаны.

Во-первых, можно еще увеличить парность движения. В часы пик составов станет еще больше. Во-вторых, будет рассмотрен вопрос о изменении графика под часы пик – так, чтобы составы заходили в депо по фактическому времени снижения нагрузки на линию, характерному для конкретного дня недели и времени года.

В-третьих, планируются закупки новых составов со сквозным проходом по всей длине поезда. Это позволит пассажирам занимать места в вагонах равномерно (сейчас часто составы в середине набиты битком, а в первых и последних вагонах есть даже сидячие места), а кроме того – в проходах, там, где сейчас сцепки вагонов. В-четвертых, должны появиться откидные сиденья, которые можно будет убирать в час пик. 

Но эти планы строятся на фоне сбоев в работе метро, и их все больше. Опытного и тертого Дмитрия Гаева в начальниках заменил выходец из системы РЖД Иван Беседин. Начало работы Ивана Беседина вызвало у специалистов определенные опасения. Пресс-служба опровергала слухи о том, что Беседин намерен ввести в метро технологические окна (перерывы в движении) по образцу железной дороги. В форумах писали, будто новый руководитель исходит из того, что в метро вагоны тоже тянет локомотив. 

Так в чем же причина сбоев? Некомпетентный руководитель? Коррупция? Истощен запас прочности? 

Как это ни парадоксально, причина не в том, что метрополитеном пренебрегают, а, скорее, в том, что им наконец-то занялись. В Москве реализуется не только самая амбициозная в истории программа строительства линий (их протяженность должна вырасти в полтора раза за восемь лет), но и очень масштабный план модернизации действующих систем метро. Классические поезда 81-717/81-714, основу вагонного парка, в массовом порядке меняют на составы типа «Русич» и типа «Ока», готовится замена и модернизация систем связи и блокировок. 

Увы, невозможно остановить метро и обкатать и проверить эти составы без пассажиров. Приходится внедрять «по живому». Это, разумеется, ведет к сбоям. Сбои, к счастью, мелкие. Случись подобное в Лондоне или Нью-Йорке – их бы никто не заметил. В Нью-Йорке и вовсе существуют приложения для смартфонов, чтобы пассажир, планируя поездку, мог узнать текущее состояние той или иной линии: поломки и регламентные работы – обычное дело. 

В Москве такое приложение не приживется: если в метро что-нибудь случится – это ЧП и главная новость дня. Когда открывали Серпуховско-Тимирязевскую линию, впервые применив на ней новую систему ведения составов, практически сразу произошли три столкновения (!) поездов в тоннелях, много людей пострадали. На фоне такого катаклизма загоревшийся кабель или обесточенный контактный рельс – это не так уж страшно. 

Проблема в том, что метрополитен был переоценен еще в советское время. Уже тогда весь наземный транспорт планировался как подвозочный к метро. При Юрие Лужкове картина ухудшилась – если на метро выделялись хоть какие-то деньги, то на наземный транспорт не шло практически ничего. Московское метро слишком эффективно и удобно на фоне откровенно отсталого наземного транспорта. В результате перегрузка достигает от 30 до 50% в зависимости от линии, и даже самый мелкий сбой ведет к коллапсу и жуткой давке на станциях и наверху. 

Нигде в мире транспортная система не реформировалась практически целиком в столь сложных условиях. Сегодня мэрия одновременно модернизирует метрополитен и делает ставку на развитие наземного общественного транспорта. Дестимулирует поездки на личных автомобилях. Все это надо делать, но проблема в том, что все это приходится делать в режиме аврала. По сути, в транспортной системе Москвы сегодня проводятся аварийные мероприятия – потому что ждать больше нельзя. А Беседин, Ликсутов, и Собянин платят репутацией за ошибки своих предшественников. 






Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с newtimes.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • newtimes.ru
          • домен newtimes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции