html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дизайнерский ремонт: американский миллиардер изменил «Формулу-1»


В сезоне-2018 слегка одетых девушек на стартовой решетке не будет: американские хозяева «Формулы-1» не хотят обвинений в сексизме, зато нацелены на новых спонсоров – из семейного сегмента Фото Peter J Fox / Getty Images

Прошел целый год с момента, как «Формула-1» перешла под контроль американского бизнесмена Джона Мэлоуна. Миллиардер начал сделку осенью 2016 года, а к весне 2017-го стал единоличным собственником чемпионата. Мэлоун владеет «Формулой-1» через принадлежащую ему компанию Liberty Media. В числе других активов Liberty значатся телеканалы, поставщики кабельного телевидения, радиостанции и концертные агентства.

До Мэлоуна все решения в «Ф-1» много лет принимал Берни Экклстоун, превративший автогонки в международный бизнес с миллиардными оборотами. Год назад Liberty лишила Экклстоуна реальной власти в чемпионате. Новым руководителем «Формулы-1» стал бывший президент кинокомпании 21th Century Fox Чейз Кэри. Вместе с ним чемпионатом управляет председатель совета директоров TripAdvisor и Expedia Грег Маффей, а за коммерческую сторону отвечает Шон Братчес, перебравшийся в гонки с телеканала ESPN. Спортивным директором назначили Росса Брауна, прежде работавшего в командах Ferrari и Mercedes AMG.

Новым управленцам достался зарегулированный чемпионат с множеством внутренних противоречий и отсталыми технологиями распространения контента. За год топ-менеджеры провели огромную работу, чтобы перенести «Формулу-1» из семидесятых в современность.

Легальные интернет-трансляции

Экс-глава «Формулы-1» Берни Экклстоун долго сопротивлялся цифровизации. До 2016 года чемпионат не был представлен в социальных сетях, а официальный сайт разговаривал с аудиторией всего на одном языке — английском. Даже аккредитация журналистов на Гран-при шла по принципу «сначала газеты и ТВ, а интернет обойдется». Неудивительно, что в плане цифрового присутствия «Формула-1» заметно уступала другим спортивным дисциплинам.

Сейчас у «Ф-1» есть современный сайт и активная страница в Facebook, а в 2018 году болельщики, наконец, смогут легально смотреть этапы Гран-при в интернете. Раньше это было возможно только на платформах вещателей, купивших права на трансляции: телекомпании, как правило, предпочитали телеэфир, а онлайн-показ, если и был, то исключительно локальный. Например, интернет-трансляции BBC были доступны исключительно в Великобритании. С таким подходом без возможности легально смотреть «Ф-1» оставались крупные страны, в которых не нашлось собственного телевещателя — например, Украина или Ангола.

В 2018 году Liberty Media запустила собственный стриминговый сервис, в котором доступны прямые трансляции всех этапов «Формулы-1», включая квалификации и тренировки, а также эфиры гонок поддержки — «Формулы-2» и GP3. По цене от $8 до $12 в месяц фанаты смогут не только следить за прямыми эфирами, но и получат доступ к архиву всех гонок «Ф-1» с 1982 года. Кроме того, у подписчиков будет возможность самостоятельно управлять трансляцией: к примеру, переключаться с одной камеры на другую, слушать радиопереговоры пилотов и следить за отрывами в реальном времени.

Из-за долгосрочных контрактов, которые заключил с телевещателями по всему миру еще Берни Экклстоун, стриминговый сервис будет работать не везде. Сейчас в списке 59 стран, и среди них нет России. В РФ все права на трансляции принадлежат каналу «Матч ТВ», который показывает гонки и на ТВ, и в интернете бесплатно (но с рекламой). В дальнейшем Liberty сможет прописывать в соглашениях с телекомпаниями доступ к собственному стримингу «Ф-1» во всех регионах. Это должно открыть новые возможности для просмотра гонок из любой точки мира, а также позволит чемпионату зарабатывать деньги напрямую от болельщиков. Взамен зрители получат по-настоящему современные трансляции без рекламных пауз. До этого преданные болельщики часто смотрели «Формулу» на пиратских ресурсах — просто потому, что у них не было легальной альтернативы.

Новый дизайн и логотип

Визуальный облик «Формулы-1» ругали все, кому не лень. Мелкая и плохо читаемая графика трансляций, невнятный логотип и полное отсутствие дизайн-кода не позволяло отличить телекартинку «Ф-1» от других чемпионатов. Отчасти поэтому новые менеджеры начали перемены с гайдлайна. Новый логотип «Формулы-1» представили в ноябре 2017 года, и это действительно современное решение. Тогда же у трансляций поменялась заставка, а графическое оформление стало более стильным и информативным.

Следующий этап — музыкальная тема чемпионата. Американские менеджеры «Формулы-1» решили взять пример с других видов спорта: мелодию для чемпионата заказали Брайану Тайлеру, автору саундтрека к «Форсажу», «Мумии» и компьютерной игре Need For Speed: The Run. В активе Тайлера также заставка к матчам НФЛ — самому популярному спортивному турниру в США.

Участники «Формулы-1» порыв Liberty не оценили. Гонщики и представители команд почти в один голос ругали логотип, сочтя его замену бессмысленной и несвоевременной. Но люди Мэлоуна не отступили. Они понимают, что дело не в логотипе: командам не нравится, что «Формула-1» впервые за много лет начала инвестировать деньги в продвижение чемпионата вместо того, чтобы просто делить доходы. Совокупный заработок «Ф-1» за 2017 год остался на уровне тех же $1,5 млрд, что и в сезоне-2016, но доля команд снизилась на 13%, следует из финансового отчета Liberty Media.

Вместо $316 млн, которые гоночные коллективы заработали в 2016 году, участникам досталось всего $273 млн — эту сумму поделят десять действующих команд. Таким образом, из-за возросших маркетинговых расходов команды не досчитались $43 млн. В Liberty считают это стратегической инвестицией в будущее чемпионата: Маффей, Кэри и компания открыли новый офис в Лондоне, создали маркетинговый департамент и начали активно продвигать гонки новой аудитории.

Новые развлечения для болельщиков

В Liberty подумали не только о телезрителях, но и о тех болельщиках, которые посещают гонки лично. Новые руководители чемпионата смогли убедить организаторов Гран-при, что сама гонка — не единственное зрелище, ради которого публика собирается на трибунах. «Мы должны превратить каждый Гран-при в Супербоул», — говорил Чейз Кэри, только вступив в должность. Кое-что стало получаться.

По вечерам после гонок на трассах проходят концерты мировых звезд: среди выступающих уже были Тэйлор Свифт, Джастин Тимберлейк, Марайя Кэри и многие другие. В перерывах между заездами для болельщиков работают всевозможные аттракционы, гоночные симуляторы и фестивали национальных культур. Наконец, самим гонкам добавили лоска за счет необычных стартовых церемоний. К примеру, прошлогодний Гран-при США в Остине открывал знаменитый конферансье Майкл Баффер — именно его интонациями сейчас объявляют боксеров на ключевых боях. 

В 2017-м на Гран-при США новые управленцы показали, какими хотят видеть гонки «Формулы-1». Больше звезд (второй слева на фото – экс-президент США Билл Клинтон) и больше шоу (в белом – знаменитый конферансье Майкл Баффер)

На 2018 год у Liberty Media много новых идей. Основные усилия будут направлены на жителей крупных городов, которые прежде не интересовались гонками. Специально для такой публики «Формула-1» начнет устраивать демонстрационные заезды по улицам мегаполисов в разных странах мира. В предварительных планах Liberty значатся Шанхай, Берлин, Марсель и даже Москва. Подобные мероприятия будут бесплатными для зрителей и должны стать отличной рекламной площадкой для Гран-при: по идее организаторов, зрители шоу-заездов так впечатлятся «Формулой-1», что станут постоянными зрителями чемпионата. В бизнесе такая модель называется freemium. Затраты на эти мероприятия включены в уже упомянутые $43 млн.

Курс на семейную аудиторию

Возможно, главное достижение Liberty Media на данный момент — это отказ от института грид-герлз. Так в «Формуле-1» называют девушек-моделей в откровенных нарядах, которые стоят на стартовой решетке и держат в руках таблички с номерами гонщиков.

В «Формуле-1» к грид-герлз относились как к давней традиции и не понимали, насколько сексистски это выглядит в современном мире. Американские топ-менеджеры посчитали, что декорации в виде полуголых девушек автогонкам не нужны. С 2018 года в чемпионате мира не будет моделей ни на старте, ни на церемонии награждения — место девушек займут дети-картингисты. Организаторы пообещали начинающим спортсменам не только шанс оказаться рядом с пилотами и болидами, но и бесплатные билеты на Гран-при для всей семьи.

Этим решением Liberty Media решила сразу несколько задач. Во-первых, обезопасила «Формулу-1» от обвинений в сексизме. Во-вторых, сделала шаг в сторону семейной аудитории, а это особенно важно для привлечения новых спонсоров. К примеру, американская автогоночная серия NASCAR зарабатывает миллионы долларов за счет контрактов с производителями товаров детского и семейного сегмента. Там активно рекламируют каши, конфеты, молоко и даже стиральные порошки. В «Формуле-1» нет почти ни одного подобного спонсора, и это проблема для долгосрочной финансовой стабильности чемпионата.

Наконец, ориентация на детей поможет Liberty воспитать новое поколение фанатов, которые продолжат смотреть гонки через 20 и 30 лет. Сейчас средний возраст болельщика «Формулы-1» превышает 40 лет, а значительная доля телезрителей в Европе пенсионного или предпенсионного возраста. Без свежих маркетинговых решений «Формула-1» просто умерла бы вместе со своими болельщиками. Новые методы Liberty Media должны помочь чемпионату с 1,5-миллиардными оборотом сначала выжить, а затем и увеличить аудиторию. 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции