html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Директор по электронной коммерции в fashion – кто он и как им стать?

Директор по электронной коммерции в fashion – кто он и как им стать?
Онлайн направление в ритейле стало неотъемлемой частью современного бизнеса. Особая роль в нем отводится директору по электронной коммерции, который должен максимально эффективно выстроить все процессы в данном направлении. О том, какие задачи перед ним стоят, как им стать и как правильно выбрать мы поговорили с Алексеем Салычевым, экс-директором по электронной коммерции брендов InCity и Love Republic, куратором курса Fashion Ecommerce в Высшей школе экономики.

Давайте начнем с главного. Кто такой Директор по электронной коммерции? Чем он занимается? Что делают его подчиненные? Сколько их?

Директор по электронной коммерции, по сути, руководит отделом, который организует и контролирует все бизнес-процессы онлайн-торговли. Это закупки, складская и транспортная логистика, разработка и техническая поддержка сайта и приложений, онлайн-маркетинг и клиентский сервис, фотопродакшн и контент-менеджмент. Всё это должно быть в поле контроля руководителя екомма, так как ритейл, он и в онлайне ритейл, и состоит из сотен мелочей. Главная компетенция eCommerce директора – это сделать так, чтобы интернет-магазин работал эффективно, поставленные KPI выполнялись, а онлайн направление развивалось. 

Состав и численность команды ecommerce подразделения и напрямую зависит от подхода руководства к использованию компетенций. Часто можно встретить еком-департаменты из 3-4 человек и при этом вполне эффективно действующие. В этом случае все несвойственные компании функции переданы на аутсорс. Тогда у руководителя может быть в прямом подчинении несколько сотрудников, но еще десятки человек занимаются его проектом в компаниях-подрядчиках. С другой стороны, я встречал компании, предпочитающие делать разработку интернет-магазина и, например, онлайн-маркетинг in house. И тогда такие команды могут насчитывать десятки человек.  








В целом могу сказать, что ключевым моментом для  директора по электронной коммерции является понимание всех бизнес-процессов и умение их эффективно выстроить, а делать это штатно или с помощью внешних компаний – это вопрос технический. 

Отличаются ли онлайн продажи в сегменте фэшн от, скажем,  онлайн продаж электроники или товаров для дома? Нужны ли какие-то дополнительные компетенции?

Безусловно, одежда – это гораздо более сложный и специфический продукт для торговли онлайн, чем, например, электроника. 

Во-первых, у многих покупателей еще сохраняется страх ошибиться с размером. Беспокойства все еще живут в умах покупателей, и с этим надо уметь работать. Так сейчас практически у всех уже есть весьма подробные инструкции по выбору размера, многие интернет-магазины предоставляют разнообразные и удобные способы обмена и возврата, некоторые игроки предлагают опцию примерки перед оплатой. 
В моей практике я видел немало примеров, когда компания теряла миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей из-за ошибочных управленческих решений, которые были приняты специалистами без опыта работы в онлайне
Кроме этого, одежда – продукт сезонный и весьма индивидуальный. Помимо оценки размера покупатель постоянно думает о том, пойдет ли ему та или иная модель платья, сядут ли брюки, к лицу ли этот цвет. А это означает, что здесь без специфических знаний в индустрии моды никак не обойтись. Нужно уметь правильно рассчитать закупку, постоянно мониторить и анализировать продажи,  вести правильную ценовую политику для того чтобы не оказаться в конце сезона с неликвидными остатками.  

Но и здесь правила формирования ассортимента для интернет-продаж отличаются от розничных практик. В онлайне есть своя специфика. Этим темам, касающимся именно fashion составляющей интернет-магазина, мы посвятили первую часть курса Fashion Ecommerce, который я курирую в Высшей школе экономики. А преподают их самые авторитетные эксперты компании Fashion Consulting Group. 

Можно ли вырастить специалиста по электронной коммерции внутри компании? Как его учить, образовывать? Да и стоит ли тратить на это продолжительный и трудоемкий процесс ценное время?

Разумеется, можно вырастить специалиста по электронной коммерции из сотрудника компании, работающего по другому профилю. И я знаю немало таких примеров. 

Конечно, здесь есть и плюсы и минусы. С одной стороны, внутренний кандидат уже хорошо знает устройство компании, лоялен и предан, работоспособен и мотивирован, но, с другой стороны, у него нет опыта в онлайне, и все ошибки он будет совершать в проекте компании, и, к сожалению,  именно она будет за эти ошибки платить. 

В моей практике я видел немало примеров, когда компания теряла миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей из-за ошибочных управленческих решений, которые были приняты специалистами без опыта работы в онлайне. Но это не тупиковая ситуация. Просто если ваша компания приняла решение доверить развитие интернет-торговли сотруднику без соответствующего опыта, не скупитесь на его образование – отправьте его на курс переподготовки, дайте ему свободу посещать профильные конференции по электронной коммерции, участвовать в вебинарах, читать профильные тематические ресурсы. За достаточно короткий срок сотрудник сможет овладеть базовыми знаниями, которые позволят ему избежать ошибок и не нести компании убытки. 

Директор по электронной коммерции в fashion – кто он и как им стать?

Может все же лучше нанять уже готового специалиста? 

Найм опытного специалиста – это, по понятным причинам, верный и весьма прагматичный путь для наиболее быстрого запуска и развития интернет-магазина. Но и здесь есть свои особенности. 

Во-первых, нужно быть готовым к высоким зарплатным ожиданиям кандидатов. 

Во-вторых, что немаловажно, нужно понимать, что вам придется делегировать специалисту полномочия и дать ему свободу делать то, в чем он силен. 

А как оценить уровень компетенций специалиста?

Когда вы будете оценивать таких кандидатов, то помимо их опыта и понимания всех вышеперечисленных бизнес-процессов, обязательно обращайте внимание на организаторские таланты. 

Потенциальный еком-менеджер должен быть хорошим коммуникатором, ведь в процессе запуска проекта ему придется столкнуться с массой кросс-функциональных задач со смежными подразделениями. Договориться, не будучи прямым руководителем, выстроить процесс и, суммировав активности, достичь значимого результата – это сложная задача, с которой приходится иметь дело в крупных компаниях. Поэтому уже сейчас нередки случаи, когда специалисты по электронной коммерции из крупных компаний переходят в интернет-магазины меньшего размера, но уже на уровень генеральный/коммерческий/исполнительный директор. Это неудивительно, ведь такой сотрудник зачастую знает весь цикл бизнеса, тогда как профильные специалисты обычно компетентны в рамках своего узкого направления.

Где учат на fashion eCommerce?

Два года назад мы совместно с Fashion Consulting Group и Высшей Школой Экономики создали и первый (и по сей день единственный) курс подготовки специалистов «Электронная коммерция в индустрии моды»

На этом трехмесячном вечернем курсе мы собрали ведущих практиков рынка, которые рассказывают обо всех сторонах организации онлайн продаж одежды, обуви и аксессуаров. 
Одежда – продукт сезонный и весьма индивидуальный. Здесь без специфических знаний в индустрии моды никак не обойтись
О том, как запустить интернет-магазин, как выстроить операционные процессы, как привлечь покупателей и удержать их и о многом другом. На выходе специалист получает полный объем знаний, который необходим для эффективного управления онлайн-бизнесом. 

При этом, как я уже говорил, вводный блок курса посвящен структуре и сегментации индустрии моды и основам управления ассортиментом. А основной блок по онлайн-магазину также преподается с учетом fashion специфики. 

Третий набор на программу сейчас в самом разгаре, стартуем мы 17 апреля. Занятия проходят по вечерам в течение трех месяцев. А для тех, кто находится не в Москве, у нас хорошие новости – впервые мы предоставляем возможность обучения онлайн. 

Подробная программа и регистрация на курс – здесь

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции