html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d

Чтобы понять, какими будут массовые автомобили в недалёком будущем, нужно посмотреть на нынешний «Мерседес» S-класса. Справедливо ли это выражение для шестого поколения самого популярного в мире представительского седана?
Александр Пономарёв

S-класс находится на острие технического прогресса не только марки Mercedes-Benz, но и автомобильной отрасли в целом, причём уже не один десяток лет. По крайней мере, так считает Йоахим Шмидт, отвечающий за сбыт и маркетинг легковых «Мерседесов». В чём-то он прав — именно на S-классах разных поколений впервые появились такие привычные в массовых автомобилях штуки, как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Нынешний флагман с индексом W222, к примеру, стал первым в мире автомобилем без лампочек накаливания — в его экстерьере и интерьере используются только светодиоды!

Немцы гордятся тем, что 97% мировых лидеров используют в качестве служебного автомобиля именно Mercedes-Benz S-класса, и российский президент не исключение — по крайней мере, пока мы не увидели лимузин проекта «Кортеж», о котором много кто говорит, но мало кто его видел. Буква S в названии модели означает «особый», а первым автомобилем, получившим официальный титул Sonderklasse в мерседесовской иерархии, стал импозантный седан поколения W116 образца 1972 года.

В 1979 году его сменил S-класс поколения W126, а в тревожном 1991 году дебютировал монументальный W140, вмиг ставший культовым автомобилем, одним из символов «лихих девяностых». Легендарный «стосорокет», «рубль-сорок», «слон», «кабан», «шестисотый» даже сегодня внушает уважение нестареющим классическим дизайном и потрясающим комфортом. В 1998 году на рынок вышел изящный седан поколения W220 — полная противоположность «сто сороковому», а в 2006 году его сменил W221, который снова стал выглядеть солидно.

Обновлённый S-класс прибавил солидности и стал выглядеть слегка тяжеловеснее
Но в целом W222 всё равно остался самым изящным автомобилем в классе
Вместо двойных прожекторов в фарах осталось по одному — с тремя «бровями» ходовых огней
Фонари с эффектом «звёздной пыли» теперь достались и S-классу — и они чудесны
Новая рядная турбодизельная «шестёрка» ОМ 656 получилась невероятно тихой

Нынешний S-класс серии W222 вышел лёгким и стремительным, с плавными формами и опускающейся к багажнику линией бокового остекления. Красив! А внутри так вообще — просто космос. Опциональное кресло заднего правого пассажира повышенной комфортности откидывалось на 43,5 градуса, что до сих пор является рекордным результатом в представительском сегменте. У него есть опора для икр и подставка для ступней, но уезжающее вперёд и вверх переднее правое сиденье своим подголовником напрочь перекрывает водителю обзор в правое зеркало.

Но кого волнуют такие мелочи, правильно? Поэтому S-класс все эти годы был недосягаем для одноклассников, которые и близко не могли подобраться к объёмам продаж «Мерседеса». Но время не стоит на месте: вышла новая «семёрка» BMW, которая лучше управляется, новый Audi A8 с его сенсорным салоном и автопилотом, поэтому Mercedes-Benz в конце прошлого года вывел на рынок рестайлинговую модель «двести двадцать второго». Не то чтобы штутгартцы боялись конкурентов, но… положение обязывает, знаете ли.

С присущей им дотошностью немцы сообщили, что в обновлённой модели S-класса можно найти 1627 отличий от предшественника. Пересчитывать новые детали мне совсем не хотелось, поэтому поверю на слово, хотя внешне опознать рестайлинг не очень просто. Сначала посмотрим на решётку радиатора: раньше тремя двойными горизонтальными планками щеголяли «шестисотые» и «Майбахи», а теперь их получили все остальные модели. Версиям с V12 на решётку теперь приделали дополнительные вертикальные планки в качестве знаков отличия.

Фары! Вместо изящной светодиодной дуги на новых фарах появилась аж тройная «бровь». В этом есть смысл: теперь у S-класса три полоски на фарах, у Е-класса — две, и у C-класса — всего одна. Правда, это касается лишь опциональных матричных фар Multibeam LED с 84 диодами, активным распределением светового пучка и мощнейшим дальним светом Ultra Range, который бьёт на 650 метров с максимально допускаемой законодательством интенсивностью освещения в 1 люкс. Новые задние фонари (тоже с тремя полосками!) искрятся ярким красным цветом — мерседесовцы называют это эффектом «звёздной пыли».

Мерседесовский интерьер завораживает изящными формами и плавными линиями
Широкие мягкие кресла явно рассчитаны на упитанных седоков
Ну конечно, же на заднем ряду простор и благодать — а как же иначе?
Спинка правого кресла в разложенном состоянии откидывается на рекордные 43,5°
К услугам правого пассажира — не только опора для ступней, но и мягкая подставка под икры

Также рестайлинговый W222 получил новые бамперы с обилием хромированных элементов и увеличенными воздухозаборниками. В интерьере появился шикарный новый руль с тачпадами на спицах и приборная панель от Е-класса с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями под общим стеклом. От него же — контурная светодиодная подсветка 64 цветов, которая вдобавок даёт возможность настроить освещение в салоне даже на самый извращённый вкус. Например, с непрерывной сменой цветов или цветовыми схемами сразу из нескольких контрастных оттенков.

К счастью, этим рестайлинг не ограничился: внутри произошли метаморфозы поинтереснее. Кроме новой 9-ступенчатой коробки передач, обновились и моторы! Нам на тест досталась самая мощная из дизельных модификаций W222 — полноприводная S 400 d с рядной 340-сильной турбошестёркой серии ОМ656. И эта шестёрка — снова рядная, прямо как в старые добрые времена! Ведь на Mercedes-Benz рядные шестицилиндровые двигатели появились ещё в 1920-х годах и продержались вплоть до 1997 года, когда на смену бензиновому мотору М104 пришёл новый V6 серии М112.

Руль красив и удобен, придраться можно только к обилию серебристого пластика
Панель на левой спице руля заменила собой рычаг круиз-контроля на рулевой колонке
На правой спице сосредоточено управление мультимедийной системой
Виртуальная панель приборов перекочевала сюда прямиком с Е-класса
64 оттенка подсветки салона… ещё никогда выбор не был таким сложным

Да, рядные шестёрки были прекрасно сбалансированы и вполне надёжны, но отличались сравнительно большой длиной, поэтому мерседесовцы решили постепенно перейти на более компактные V-образные агрегаты. Но теперь немцам пришлось вернуться к рядным моторам из-за… ужесточения экологических норм вредных выбросов. Дело в том, что рядная компоновка позволяет расположить катализатор гораздо ближе к камере сгорания и тем самым сократить тепловые потери.

Блок цилиндров ОМ656 — алюминиевый, поршни — стальные, а фирменную систему изменения фаз газораспределения Camtronic на дизельных моторах «Мерседес» применяет впервые. Из любопытных особенностей — ступенчатые камеры сгорания, усовершенствованная технология покрытия зеркал цилиндров Nanoslide, система многоканальной рециркуляции отработанных газов и двухступенчатый турбонаддув. Всё для того, чтобы вписаться в будущие свирепые нормы «реальных выбросов» RDE (Real Driving Emissions).

Ну ладно, с экологией всё понятно. Именно поэтому я искренне ожидал — вернее, не ожидал — от задушенного экологами мотора ничего хорошего. Но его 700 Н·м подхватывают и швыряют здоровенный и тяжёлый седан как из рогатки! Разгон ровный и напористый, без истерики. Но очень быстрый: 100 км/ч «четырёхсотый» дизель разменивает уже через 5,2 секунды. Но больше впечатляет, что Mercedes-Benz катапультируется в полной тишине.

Пожалуй, это самый тихий дизельный мотор, который я когда-либо встречал. Его почти не слышно даже снаружи, а уж внутри автомобиля и подавно — и нет ни намёка на вибрацию и прочие непотребства. А расход? Максимум, что мне удалось из него выжать в спортрежиме и разгонами с педалью в пол, это жалкие 13 литров. В комфортном режиме и с подобающим S-классу размеренным перемещением двигатель выпивает не больше 10 литров солярки на сотню. Великолепный мотор, просто шедевральный.

Едва ли управляемость и удовольствие от вождения представительского седана были в приоритетах при разработке очередного поколения S-класса, но W222 в этом плане шагнул далеко вперёд по сравнению с предшественниками. На руле есть неплохая обратная связь (в спортрежиме он заметно наливается тяжестью), он стал короче, а реакции на него — отзывчивее.

И напоследок — немного красоты…

Прямую S 400 d держит отменно, в колее не шарахается по сторонам, а в поворотах старательно цепляется за дорогу. И если откровенно перебрать со скоростью, полноприводный седан спокойно выплывает из виража всеми четырьмя колёсами. И никакой суеты. Словом, на W222 можно не без удовольствия ездить за рулём самому. Управлять S-классом — вовсе не работа, которую надлежит поручить наёмному шофёру.

Пневмоподвеска Airmatic, которой оснащаются полноприводные «двести двадцать вторые», убаюкивает. А в комфортном режиме и при обилии поворотов укачивает даже самых стойких задних пассажиров. Самый мягкий режим определённо стоит оставить для автомагистралей, а в городе и, скажем так, пригороде лучше использовать спортивный, как бы странно это ни звучало. Он избавит от лишней раскачки и сделает большой седан чуть проворнее.

Конечно, в любом режиме S-класс останется автомобилем, который обеспечивает своим пассажирам высочайший уровень комфорта, иначе бы он не был настолько популярен во всём мире. Рестайлинговая модель нацелена сохранить и приумножить рекордные объёмы продаж в условиях растущей конкуренции. Пусть W222 не такой драйверский, как «семёрка» BMW и не такой ультрасовременный, как новая Audi A8, но пока он всё равно остаётся лидером в классе. Правда, мерседесовские принципы в последнее время изменились: нынешний седан Е-класса получил всякие модные гаджеты даже раньше, чем S-класс, а новая мультимедийная система MBUX дебютировала не на старшей, а на самой младшей модели Mercedes-Benz — хэтчбеке А-класса. Впрочем, S-класс от этого вовсе не стал хуже.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 400 d 4Matic Long
Двигатель
Рабочий объем, см3 2925
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 340 / 4400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 700 / 3200
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/50 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5255 / 1905 / 1496
Колёсная база, мм 3165
Дорожный просвет, мм 204
Масса
Снаряжённая масса, кг 2075
Максимальная масса, кг 2800
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 5,2
Объём топливного бака, л 70
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 6,9
Загородный цикл 5,0
Смешанный цикл 5,7
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с popmech.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • popmech.ru
          • домен popmech.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции