html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дембельский аккорд плацкарта, или будущее ж/д транспорта

Каждый из вас наверняка хоть раз в жизни путешествовал поездом. Может быть даже среди вас найдутся такие смельчаки, которые пересекали Россию с запада на восток или с востока на запад в плацкартном вагоне, может быть даже и на боковушке. Но если кому-то и не довелось познать прелесть такого путешествия, то наверняка на уровне подсознания он все же знает незабываемую атмосферу поезда дальнего следования. Стоит вам услышать слово "плацкарт", как вы наверняка сразу почувствуете запах жареной курочки, услышите хруст пищевой фольги и храп завалившегося на бок пассажира на верхней полке. Может быть вы даже поморщитесь, вспомнив запах свесившихся в проход грязных голых пяток или разношенных носков. Довольно точно в своем стэндапе охарактеризовал плацкарт комик Слава Комиссаренко: "Плацкартный вагон - единственное место, где и свисают яйца, и едят яйца".
Есть еще и купейные вагоны, но по сути они не многим лучше плацкартных и главное их отличие в том, что в них нет унизительных боковушек (особенно у туалета). Есть еще спальные вагоны СВ на двоих, в которых можно в относительном комфорте доехать до места назначения без посторонних запахов и битвы за открытое окно, особенно если вы путешествуете с супругой/супругом или просто знакомым человеком.
Но по-настоящему народным благодаря относительно низкой стоимости, ради которой можно и потерпеть множественные неудобства, стал все-таки плацкарт. Главным неудобством плацкартного вагона является разделение пассажиров на верхних и нижних. Нижние обладают определенным преимуществом перед верхними: им не надо взбираться наверх, у них больше личного пространства, и стол всегда к услугам. Сайт tutu.ru провел ряд опросов среди пассажиров и выяснил, что 45% нижних ни при каких условиях не уступят свое место верхним. 51% готовы уступить коронное место пожилым людям и женщинам с детьми. 3% готовы меняться только за деньги, а 1% согласятся уступить только после скандала с проводницей. А вообще нижнюю полку предпочитают верхней 63% опрошенных. Еще один любопытный опрос показал, как пассажиры поездов дальнего следования реагируют на душераздирающий храп в вагонах. 32% никак не реагируют на рулады своих попутчиков, 29% борются с нарушителями тишины при помощи беруш и наушников, 26% обычно будят храпунов, а 13% предпочитают обратится за помощью к проводнице.
Ранее "РЖД" долго пугало фанатов путешествия а-ля коммунальная квартира тем, что плацкартов скоро совсем не будет. Но прежде чем дорогие сердцу россиянина плацкарты навсегда исчезнут с лица Земли они отправятся в прощальное турне по России под название экономбюджет.
"Федеральная пассажирская компания", дочерняя компания "РЖД" планирует разделить все поезда на три категории: дневной экспресс, ночной экспресс, традиционный. На дневном экспрессе можно будет прокатиться на расстояние до 600 км. К существующим трем классам обслуживания - бизнес, комфорт, эконом - добавится экономбюджет (старые плацкартные вагоны без кондиционера и биотулаета), не предполагающий никакого сервиса. На ночном экспрессе можно будет отправится в поездку на расстояние от 1,2 до 1,5 тыс. км, а на традиционном поезде еще дальше. Тут тоже будет четыре класса: СВ или люкс, купе, открытые вагоны с высокой плотностью компоновки и экономбюджет или "плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира", как его называют в самой компании. Кстати, путешествие даже в старом плацкартном вагоне, не отвечающим самым низким требованиям, может быть вполне сносным или даже незабываемым, но только при условии что вы молоды и путешествуете с шумной компанией с гитарой.
Сейчас у "ФПК" в распоряжении находится более 19 000 вагонов. Более половины из них произведены до 1998 года.
Есть еще несколько вариантов, которые еще может использовать "ФПК" до того, как компания пересадит всех в сверхсовременные и суперкомфортные вагончики. До сих пор по России ездят старенькие деревянные, а иногда и железные, теплушки. Теплушка - это такой вагон, которые легким движением руки из условно пассажирского можно переоборудовать в грузовой. Такие вагоны возили людей и грузы в самые тяжелые для страны времена. Возят они людей и сейчас. В таких вагонах перемещаются военные караулы сопровождения воинских грузов. Условия в вагонах не изменились за сто с лишним лет с момента изобретения теплушек. Для перевозки пассажиров в вагоне набиваются нары, ставится на печка-буржуйка, в углу пробивается туалет типа "очко". Для большего комфорта можно обить стены пленкой или заделать дырки строительной пеной. Зимой обычно жилая часть вагона отделяется перегородкой для сохранения тепла. Такие вагоны уж точно не соответствуют ожиданиям пассажиров, вагоны такого с позволения сказать класса можно обозвать "очень экономный и очень бюджетный экономбюджет". Плюсы вагона: потрясающий супер HD 4K вид из вагона. Минусы: их очень много, но основной минус это туалет. При отправлении естественных нужд во время движения ветер продувает пассажира насквозь. Тем не менее в таких вагонах до сих пор путешествуют (пусть и по служебной необходимости) люди. Кто-нибудь из вас ездил в теплушках?
А кроме шуток, к 2020 году "ФПК" планирует отказаться от покупки новых купейных и плацкартных вагонов и заменить их современными сидячими вагонами (на короткие дистанции) и двухэтажными купейными (на длинные дистанции). В купейных вагонах нового типа будет зона с автоматами со снэками, чаем и кофе, а также место для перевозки багажа, а также даже душевая кабина.
Каким видом транспорта вы предпочитаете путешествовать?
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции