html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дело Трёх Иксов

Как я пытался защитить авторские права на свою песню, которую использовал американский рэпер.

Фото: Matias J. Ocner/TNS via Getty Images

Джасей Онфрой, более известный как XXXTentacion, был убит на этой неделе. Он был одним из самых известных SoundCloud-рэпперов, его имя постоянно фигурировало в топе биллбордовских чартов, о деталях его неоднозначной биографии постоянно писали в СМИ, в то время как число его поклонников превысило миллионы. О нём было непросто писать при жизни, а теперь и вовсе похоже на хождение по минному полю.

Я совсем не был его поклонником, так как готовил иск против него за то, что он взял мою музыку. Сразу отмечу, что я искренне хотел бы разрешить этот конфликт с живым Джасеем, но у жизни свои планы, поэтому мне остаётся только простить его и поделиться своей историей.

Суть конфликта

Меня зовут Ник. Я занимаюсь написанием преимущественно инструментальной музыки уже больше десятка лет. В 16 лет я записал 14 композиций, которые были изданы как демо в декабре 2008-го под именем Aesthesys, что позже переросло в полноценную группу. Одной из таких композиций была «Dreams Are Only Real As Long As The Last».

Демо-версия была с кучей артефактов записи, так как я не умел нормально записывать звук и сводить его, поэтому через три года я перезаписал этот трек для релиза «Camera Obscura», ибо опыта немного прибавилось.

Теперь вернёмся к Джасею. В начале 2015 года он опубликовал в своём SoundCloud’е трек «Never»:

Любопытное сходство, не так ли?

Что же это означает с точки зрения правовой? Я издавал свои старые работы под лицензией Creative Commons BY-NC-ND 3.0. Вкратце это означает, что я разрешал людям качать и делиться моей музыкой бесплатно при соблюдении трёх условий.

  • Указывается авторство;
  • Не создаются производные произведения без моего разрешения;
  • Нет коммерческого использования.

В 2016 году я наткнулся на «Never» в SoundCloud. На тот момент это уже было нарушением лицензии, так как Aesthesys никак нигде не указывался, а весь трек является производным от моей фонограммы (то есть из трёх условий были нарушены уже два). Но так как это был SoundCloud рэпер с небольшим количеством слушателей и без монетизации, я решил не жестить и просто подтрунил в комментах.

Но потом на XXXTentacion стали обращать внимание. Много внимания. И в начале 2017-го он подписал контракт с дистро Empire — компанией, которая известна своими крупными сборами через стриминговые сервисы и YouTube.

Причём тут я, спросите вы? Как оказалось, XXXTentacion решил монетизировать и свои старые треки, включая «Never», и получилось у него это только потому, что я не начал монетизировать свою музыку первым.

Довольно долгое время я стыдился раннего творчества из-за его низкого качества записи. Старые треки не выкладывались на SoundCloud, стриминговые площадки или другие сервисы, но слушатели продолжали относится к ним с теплотой. Некоторые из них были залиты на YouTube разными людьми и собирали по несколько сотен тысяч просмотров. В прошлом июле я решил, что пора принять раннее творчество и быть более открытым в этой связи, посему я решил залить эти треки на все платформы, на которые я только мог.

Но что-то было не так. Сервис, которым я пользовался для загрузки треков с демо (под названием «I», так как некоторые платформы не разрешают грузить релизы под названием «Demo»), не мог прогрузить цифровые слепки в библиотеку YouTube-алгоритма для монетизации. Потому что кто-то уже это сделал. Я немного опешил, но потом решил сам залить этот трек на свой канал. И увидел вот что.

Bad Vibes Forever — название второго альбома Джасея, которое он использовал в качестве альтернативного псевдонима

«Что за чухня?», — была моя первая мысль. Товарищ обнаглел настолько, что не только взял мою музыку без разрешения и указания автора, так ещё и решил монетизировать это дело?

Как оказалось, монетизировал он не только «свою» версию, но и мой оригинал, ибо даже YouTube-алгоритм видел, что это один и тот же трек за вычетом голоса. К концу марта 2018-го сумма просмотров видео, содержащих «Never» превысила отметку в 20 миллионов.

То, что я испытал, можно назвать коктейлем из печали, шока и ярости. Так и начался мой маленький крестовый поход за справедливостью.

Первым шагом стала попытка успокоиться. Чувство несправедливости, которое в тот момент одолевало, было настолько сильным, что любые попытки убедить себя охладить рассудок, взвесить все опции и только потом уже действовать — давались с превеликим трудом.

Но я всё равно начал с того, что написал напрямую на его аккаунты, надеясь, что он получит моё сообщение и осознаёт, насколько некрасивую ситуацию он создал. Конечно же, никакого ответа не последовало.

Следующий план был весьма прост — я должен был найти адвоката в США, подготовить дело и урегулировать конфликт в досудебном порядке с представителями XXXTentacion и Empire, дабы они прекратили нарушать мою лицензию, вернули деньги, полученные с монетизации трека, а также возместили моральный ущерб.

Один мой знакомый свёл меня с адвокатом из Флориды, я предоставил ему детали дела и мы какое-то время обсуждали всю эту петрушку. Вначале я даже был готов на компромисс в виде лицензии на дальнейшее использование, но потом я узнал про конфликт артиста с канадским рэпером Дрейком, из-за чего на компромисс не хотелось идти уже из принципа. У Онфроя не было проблем с тем, чтобы просто взять три с половиной минуты целиком из моей композиции, но при этом он обвинил Дрейка в том, что последний украл у него «флоу» (ритмика подачи текста).

Эта же история сподвигла на создание альтернативного безумного плана, по которому я бы попробовал связаться с Дрейком, чтобы предложить ему использовать ту же самую композицию (но в более приличном и подходящем виде). Чтобы потроллить XXXTentacion и вынудить его начать публично обвинять Дрейка в плагиате, а может и вовсе начать суд, где я бы появился на одном из заседаний с внезапным: “Surprise!”, раскрыл бы всю подноготную и добился бы справедливости. Безумный план, как я и сказал, поэтому прибегать я к нему не стал.

Юридическая подготовка

Мой первый адвокат тянул месяцами, поэтому я попросил другого знакомого подсказать, знает ли он толковых юристов, которые способны вести подобные дела. Так я познакомился с новым адвокатом, который уже понимал, что и как нужно делать.

Он согласился в целом с моим первым планом связаться с представителями XXXTentacion и Empire напрямую, составил Cease & Desist письма (кто смотрел «Better Call Saul» может вспомнить забавный момент с написанием такого письма главным героем на туалетной бумаге), и в январе этого года мы их направили. Представители XXXTentacion промолчали, а товарищи из Empire решили «прикинуться шлангом» и сказать, что они вообще не при делах. Единственным вариантом развития событий поэтому стал суд в США.

Но был нюанс. Для начала процесса нужно было собрать как минимум 15 тысяч долларов, что малость в столь краткие сроки непросто. Так как мы с Aesthesys готовили к выходу альбом в апреле после сложного и продолжительного производства, я сфокусировался в первую очередь на новой музыке, а не на тяжбе.

Как только альбом вышел, я приступил к реализации нового безумного плана. Он заключался в создании краудфандинговой кампании на Indiegogo с видеороликом, который бы описывал мою ситуацию, в надежде, что это привлечёт немного внимания и, возможно, даже покроет часть судебных издержек.

Так как мало кто любит видео с говорящими на камеру парнями, я решил, что нужно лепить видео в действительно интересной манере — с коротким и понятным посланием, необычным графическим стилем и по сбалансированному в плане ритма сценарию. Сценарий я слепил быстро, а для графической части я нанял талантливого мексиканского художника Бруно Кортеса, чтобы он мог сваять дизайн персонажей и базовую анимацию, на основе чего я бы уже слепил само видео. Он прислал мне завершённые анимации 15 июня.

Эти малыши могли бы мне помочь засудить XXXTentacion
Нынешние итоги

А потом кто-то застрелил XXXTentacion, лишив его жизни, а меня — возможности довести эту историю до конца. Врать не буду, XXXTentacion был для меня далеко не самой любимой личностью, но я никогда не желал ему такой судьбы, поэтому произошедшее меня весьма опечалило. Да, персонаж это был неоднозначный, у меня были к нему личные счёты, но это трагедии не умаляет — чуваку не дали прожить жизнь. Не представляю, каково сейчас его матери.

Последние несколько дней я переосмыслял своё отношение к Джасею и к тому, какую боль он мне причинил. Конечно, есть много людей, которых он задел гораздо больнее, но при этом есть и миллионы слушателей, которым он принёс что-то позитивное. Я может и не оценил его творчество, но ему явно нравилось то, что делаю я (иначе бы вряд ли он использовал бы мою музыку для своего трека).

Изначальная злость поутихла по мере того, как я пытался применить эмпатию, насколько это было возможно. Мне интересно, что было бы, напиши он годы назад с просьбой использовать музыку для своего трека. Скорее всего, я бы предложил написать что-то с нуля, чтобы музыка и посыл его текста больше подходили бы друг к другу. Может, мы могли бы подружиться. Может, всё ограничилось бы такой коллаборацией. Можно вообразить много различных сценариев, каждый из которых лучше того, что произошло в итоге.

В плане моего квеста это патовая ситуация. Сначала я думал погонять по судам дистрибьютора, но конечного смысла в этом я вижу не очень много. Там тоже не идиоты сидят, а положения о гарантии отсутствия претензий третьих лиц и об ответственности в случае их появления на стороне артиста присутствуют даже в самом посредственном лицензионном договоре — за предыдущее использование с них я вряд ли что-либо стрясу. Из надлежащих ответчиков остаётся только его семья, а кошмарить их в какой-либо форме мне не позволяет обычная порядочность. Они уже испытали огромную потерю, поэтому я могу только выразить свои соболезнования и рассказать свою историю.

Трек же продолжает монетизироваться, поэтому мне будет ещё чем заняться.

Кто-то скажет, что мне следовало бы рассказать эту историю раньше, а теперь я использую смерть XXXTentacion. Да, это так — я использую этот повод, чтобы простить артиста, которого явно терзали свои внутренние демоны. Чтобы закончить далеко не самую весёлую главу в своей жизни, хотя гештальт от этого вряд ли закроется. Но это мой способ попрощаться с человеком, которого в определённый момент его жизни зацепило моё творчество, а также оставить этот негатив позади.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с tjournal.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tjournal
          • сми
          • доллар
          • лето
          • семья
          • библиотека
          • биографии
          • домен tjournal.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции