html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дело тонкое: как стартапу выйти на азиатский рынок

Азиатские рынки — это миллионы потенциальных клиентов. К тому же, они активно развиваются. О том, как молодому стартапу из стран СНГ начать экспансию этих регионов, рассказал Дмитрий Волошин, сооснователь и СТО онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.

Почему мы выходим в APAC-регион

В 2015 году аналитики Statista назвали APAC-регион мировым лидером по товарообороту в e-commerce. Жители Азии и Тихоокеанского региона за год потратили на онлайн-покупки более $1 трлн, и эта цифра будет только расти. Чтобы понять масштабы, достаточно сравнить показатели с объемом товарооборота в странах Северной Америки: $644 млрд за тот же год.

APAC-регион огромен, да и сама Азия — это очень большой рынок. При этом он очень неоднородный. В одних странах получать прибыль можно сразу же, другие имеет смысл осваивать «на будущее». Например, в Японии мы уже зарабатываем, в Индонезии не ждем прибыли в ближайшие 2–3 года. Оптимальное решение — накопить средства или получить инвестиции, которые позволят хотя бы пару лет работать без прибыли.

pic

Фото: Unsplash

Мы начали первые шаги в освоении APAC-региона с Южной Кореи, Китая, Японии, Индии и Индонезии. Это в общей сложности 3 млрд жителей. Кратко расскажу о рынках этих стран. Возможно, это поможет кому-то выбрать подходящую точку для старта экспансии.

Особенности 5 азиатских рынков

Начну с популярного: с Китая. Главная особенность этого рынка — закрытость. IT-проектам рекомендую заручиться поддержкой китайского партнера, который возьмет на себя юридические формальности. Мы сделали китайскую локализацию для сайта, но в континентальный Китай еще не зашли. Работаем с прицелом на Гонконг, Макао, Тайвань — там с регулированием все проще. Также ориентируемся на китайцев, живущих за рубежом.

Японские пользователи — одна из наиболее платежеспособных аудиторий, мы почти сразу после выхода начали получать там прибыль. Сам рынок похож на европейский больше, чем в других азиатских странах. Но вот в культурном плане японцы все-таки сильно от нас отличаются, и привычки клиентов нужно тщательно изучить.

pic

Фото: Unsplash

Южная Корея — как Япония, здесь высокий уровень жизни. Сейчас корейцы активно развивают свою экосистему стартапов и ищут «единорога»: государственные власти поддерживают, например, инкубатор K-Startup Grand Challenge. Популярностью пользуются hardware-стартапы, потому что они создают для местных жителей рабочие места. Но и software-проектов тоже немало.

В Индию можно заходить с англоязычной версией сайта. Это вторая после США страна по количеству англоговорящего населения (более 120 млн человек). Это было для нас одним из главных стимулов осваивать данный рынок. Правда, английский у этих людей посредственный, но в нашем случае это не препятствие.

Индонезийский рынок стоит развивать на перспективу. Индонезийцы — небогатые люди, и мы даже не надеемся получать прибыль с этого рынка в ближайшие пару лет. Но он быстро растет, и пока здесь низкая конкуренция, мы решили сделать версию сайта на индонезийском и занять нишу. Через несколько лет будет очень много желающих здесь заработать.

Стартап-экосистема в странах Азии

Во многих азиатских государствах бизнес-сообщество довольно консервативно. Например, в Корее предприниматели стараются не работать с «чужаками», никогда не общаются по бизнес-вопросам в мессенджерах и очень заботятся о том, чтобы создать благоприятное впечатление о себе.

Во многих странах считается престижным работать на корпорацию, люди порой всю жизнь трудятся в одной компании, работать в стартапе почти никто не хочет. Тем не менее, мы наняли первого сотрудника уже через полторы недели после приезда в Сеул. Помогли личные контакты: моя коллега обратилась к своему знакомому, тот порекомендовал в команду интерна.

pic

Фото: Unsplash

Отдельная проблема — английский. В Корее, где мы особенно активно осваиваемся, почти никто не говорит по-английски. Исключение — выпускники самых крупных вузов или те, кто учился за границей. У корейцев хуже всего с разговорным английским: в школах они сдают письменный экзамен, поэтому написать грамотное письмо способны, но вот пообщаться лично — очень редко.

Зато местные очень лояльны к тем, кто хотя бы пытается учить корейский. Наши сотрудники в Сеуле учили язык в инкубаторе и с репетиторами Preply. Во время одного из питчей несколько приветственных фраз на корейском помогли моментально завоевать симпатию корейцев.

Как завоевать азиатские рынки

Прежде чем выходить на рынки Азии, советую «потренироваться» в масштабировании на более простых регионах. Азиатская бизнес-культура слишком отличается от нашей, да и предпочтения пользователей предугадать бывает непросто. Мы ранее масштабировались на Россию и Беларусь, Польшу, Казахстан, Мексику, Бразилию. Это позволило наладить бизнес-процессы, связанные с освоением новых рынков. И только с этим опытом мы отправились в Азию.

Когда вы все-таки решитесь покорять Восток, начните с поисков поддержки: например, инкубационной или акселерационной программы. В нашем случае в команде есть сотрудник, задача которого — находить подобные возможности и подавать заявки на них. Полезное решение для стартапа.

Чтобы вы не ошиблись при выборе, Rusbase рекомендует своим читателям надежных юристов и адвокатов.

Еще один актуальный шаг — поиск инвестора. Но учитывайте, что от него потребуются не только деньги. Более того, финансовые вложения — не первоочередная цель. Для работы в Азии жизненно необходима экспертиза опытного участника этого рынка. Чтобы познакомиться с людьми, которые помогут с освоением региона, мы много занимаемся нетворкингом, у коллег в Сеуле буквально каждый вечер проходят какие-либо встречи и профильные мероприятия.

Особое внимание необходимо уделить маркетингу. В Азии он сильно отличается от того, что мы видели на рынках СНГ, Европы и США. К примеру, если говорить о таком канале как работа с лидерами мнений, то в Японии связаться с ними самостоятельно невозможно. Все переговоры ведутся через агентство. И так со многими инструментами.

Пару слов о быте в Южной Корее

Напоследок коротко расскажу о том, как организовать в Сеуле быт: проживание сотрудников, питание, поездки по городу.

  • Квартиру стоит снимать в центре, в районе Yeoksam или Gangnam. Квартира с одной спальней здесь стоит порядка $1100-1800 в месяц, с двумя — от $2200. Дороже, чем в других районах, зато экономится много времени. В спальных районах «однушка» обойдется в $1000, двухкомнатная — $1500.
  • Ездить удобно на метро. Метро в Сеуле частное, на разных ветках работают разные перевозчики. Цены тоже отличаются. Мои коллеги тратили на поездку в инкубатор (в Pangyo Techno Valley) и обратно около $3 в день. Проезд оплачивают по карте T-money, пополнять ее удобнее всего через терминалы наличными.
  • Самая популярная еда — рис, лапша, жареное на гриле мясо и кимчи. Почти все очень острое, много ресторанов местной кухни, а также тайской и вьетнамской. В кафе недорогое блюдо стоит около $13, кофе с молоком — от $3. В магазинах цены чуть ниже, но не намного. В целом, советую ориентироваться на сумму в $30 на еду.   

Покорение азиатских рынков — задача непростая. Но мы планируем стать «единорогом» (стартапом стоимостью в $1 млрд) и работать по всему миру, а страны Азии — большая его часть. Каждому стартапу, который метит в глобальные лидеры, рано или поздно придется пройти этот путь. Так что собирайтесь с силами, готовьтесь, выбирайте точку входа — и решайтесь. Это ценный опыт и перспективное вложение ресурсов.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • стартап
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции