html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Давайте перестанем говорить о поколениях – это абсолютно бессмысленно

Дэвид Костанца – автор статьи, которая недавно вышла на сайте Slate.com, уверен, что современные представления о генерациях и поколениях ошибочны и вводят нас в заблуждение. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод этой публикации.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger

Мы тратим очень много времени на обсуждения того, какими характеристика обладают разные поколения: действительно ли бэби-бумеры эгоистичны, а миллениалы – настоящие нарциссы. И самое интересное: будет ли новое поколение (неважно, как его назовут) уже испорчено мобильными телефонами? Многие ученые и консультанты считают, что поколения отличатся друг от друга, и общество должно подстраиваться под эти различия. Вместе с тем, классификация поколений часто воспринимается с сопротивлением их прямыми представителями – люди просто не любят чрезмерных обобщений. 

Но наука «о поколениях» не признает этих различий. Фактически, любые доказательства того, что поколения существуют, отсутствуют. Это не означает, что современные люди – такие же, как и 80 лет назад. Но и идея того, что отдельные поколения отличаются друг от друга, тоже не находит поддержки.

Что такое вообще поколение? Те, кто изучают этот вопрос, называют поколением людей примерно одного возраста, выросших под влиянием ряда значимых событий. Этот опыт, возможно, создает у людей общие черты, делая их похожими друг на друга и отличными от других групп.

Согласно определению, существует общепринятое мнение, что люди, растущие примерно в одно и то же время в одном и том же месте, должны иметь примерно одинаковый опыт и особенности. Тем не менее, наука не признает этот факт. На самом деле, многие исследования, направленные на изучение поколений, объясняют различия между генерациями совсем другими причинами. 

Цель этой статьи – доказать, что обсуждение поколений – это совсем не то, на что стоит тратить время, поскольку практически все выводы в этому вопросе умозрительны.

Например, считается, что миллениалы всегда недовольны своей работой. Так ли это? В начале своей карьеры представители поколения X тоже были меньше удовлетворены своим положением, чем беби-бумеры. По мере взросления, людям свойственно оставлять должности, которые им не нравятся, чтобы получить желаемую работу. Спросите у любого 22-летнего и 42-летнего, удовлетворены ли они своей карьерой. Конечно, молодое поколение всегда хочет большего. Это эффект возраста, а не поколения.

Хотите еще один пример? Наверное, самыми известным свойством поколений является нарциссизм, в котором обвиняют молодых людей. Об этом пишут в книгах и статьях, проводят исследования. На самом деле, наука не подтверждает тот факт, что миллениалы отличаются повышенным нарциссизмом. Даже несмотря на то, что уровень самовлюбленности у молодежи повысился на 1,8 пункта в 2000-х годах, сейчас этот показатель откатился к 1980-м годам. Конечно, современных миллениалов можно назвать нарциссами по сравнению с нынешними представителями поколений X и беби-бумерами. Но это, пожалуй, тоже свойство молодости.

И, наконец, последний пример. Исследования показывают, что миллениалам более свойство гордится своей службой в армии, чем иксам или беби-бумерам. Думаете, это зависит от поколения? Вовсе нет – просто сегодня все, кто служат в армии, больше гордятся своим положением из-за событий 11 сентября 2001 года. Террористическая атака усилила военную гордость по всем направлениям. Это называется эффектом периода, но не имеет ничего общего с поколениями.

Изучение поколений очень затруднено с методологической точки зрения, поскольку в подобных исследованиях должны принимать участие одни и те же люди на разных стадиях своей жизни. То же самое касается и сбора необходимой информации. Стремясь определить, правда ли все миллениалы – нарциссы, а беби-бумеры – эгоистичны, ученые используют самые разные статистические методы, такие как анализ дисперсии (ANOVA) и кросс-временный мета-анализ (CTMA), но ни один из них так и не помог обнаружить существенные различия между поколениями.

Самые последние исследования в области поколений показали, что получаемые результаты очень сильно зависят от того, какой метод используется для их сбора. Так, при анализе с помощью ANOVA и CTMA, удалось определить, что малый уровень стресса на работе испытывают представители генерации GI. Впрочем, как и поколение X вместе с миллениалами.  То же самое касается и определения уровня удовлетворенности работой. По данным анализа с помощью ANOVA, меньше всего довольны своим текущим местом миллениалы, а вот исследования с применением CTMA говорят о том, что чаще всего о смене должности задумывается поколение Х. Метод CCHLM вообще не обнаружил никакого влияния принадлежности к тому или иному поколению на степень удовлетворенности работой. Согласитесь, трудно поверить в то, что поколения на что-то влияют, если доказательства этого зависят от избранного метода исследования.

Ну и что? Даже если определение поколений не имеет никакого значения, как это может повлиять на жизнь в целом? На самом деле, неправильное отношение к поколениям может стать причиной целого ряда проблем. Во-первых, это приводит к ошибочным суждениям и отношениям в обществе. Например, в случае приема на работу, когда считается, что представители поколения X и беби-бумеры больше склонны к увольнениям по собственному желанию.

Во-вторых, акцент на поколениях заставляет тратить больше ресурсов, чем необходимо. Так, опираясь на мнение о том, что миллениалы часто меняют работу, предприятия стремятся удержать их. Хотя, на самом деле, это не так. HR-менеджерам не нужно тратить больше сил, чтобы сохранить сотрудников, ведь текучка кадров на предприятиях, в среднем, за последние 15 лет не изменилась. 

И, наконец, в-третьих, неправильные представления о поколениях формируют ложные стереотипы, которые потом закрепляются в истории.

Есть ли выход из этой ситуации? Да, но он отличается сложностью реализации. Прежде всего, нужно выяснить, почему поколения должны отличаться друг от друга. Этот вопрос обсуждался только теоретически. Самое время рассмотреть его с научной точки зрения. 

А затем нам стоит отказаться от этих бессмысленных лейблов, которые мы применяем к разным поколениям. Они абсолютно ничего не значат. Изначально, с точки зрения истории, биологии и социологии, поколения сменялись каждые 20 лет. После этот подход был значительно модифицирован. В частности, изменения коснулись временных рамок. В итоге, периодичность поколений сегодня не имеет четких границ.

Но в конце концов, основной проблемой неправильного отношения к поколениям является то, что пресса, ученые и общество не задаются вопросом «почему?», продолжая производить и потреблять контент о поколениях. Изучение генерации – это, безусловно, очень важное и увлекательное направление, которое требует тщательного подхода. А до тех пор, мы будем продолжать тратить время и ресурсы, не зная, как на самом деле люди отличаются друг от друга.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

facebook
twitter
вконтакте
pocket
linkedin
fb messenger
Подпишись на нашу рассылку!

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ain.ua

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • AIN.UA
          • firefox
          • вконтакте
          • домен ain.ua

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции