html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Дальневосточный прорыв: названы возможные сроки начала строительства транспортного перехода на Сахалин

Строительство моста или тоннеля, который свяжет материковую Россию и Сахалин, может начаться уже в 2021 году. Сейчас ведутся изыскания в рамках обоснования инвестиций. В декабре 2018 года выводы специалистов будут представлены правительству РФ, которое примет решение о будущем проекта. В случае одобрения строительство транспортного перехода должно занять порядка пяти лет. Соединение Сахалина с материком позволит обеспечить потенциал развития острова благодаря существенному росту грузооборота.

Реализация проекта транспортного перехода c материковой России на Сахалин может начаться уже в 2021 году, а его строительство должно занять не более пяти лет. Такое заявление сделал на полях международного геотехнического симпозиума заместитель главного инженера «Дальневосточной железной дороги» (ДВЖД) Сергей Дрокин.

По его словам, в настоящее время специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства («Дальгипротранс») проводят изыскания и расчёты в рамках процедуры обоснования инвестиций по проекту строительства. Институт по заказу РЖД должен подсчитать стоимость проекта и обосновать причину, по которой нужно выбрать один из вариантов сооружения — мостовой или тоннельный переход между островом и материком. Сейчас анализ проводится по обоим вариантам.

Эта работа должна завершиться к декабрю 2018 года, после чего обоснование инвестиций будет представлено правительству РФ, которое и примет решение относительного будущего проекта.

«Предварительный срок начала реализации этого проекта — 2021 год. Срок строительства, по предварительным данным, — в пределах пяти лет», — заявил Дрокин на церемонии открытия симпозиума «Геотехника строительства промышленных и транспортных сооружений Азиатско-Тихоокеанского региона», который открылся в Южно-Сахалинске 4 июля.

По словам специалиста, одновременно прорабатывается вопрос о строительстве высоковольтных линий электропередач на 220 кВ и объединении материковой и островной энергосистем. При этом в случае выбора тоннельного варианта предлагается проложить подводный кабель.

Также по теме
Дорога в Японию: Россия предложила соединить Сахалин и Хоккайдо транспортным переходом
Россия выступила с инициативой строительства транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо. Об этом заявил первый заместитель...

«Вопрос объединения энергосистем должен быть. У Хабаровского края большая заинтересованность в этом проекте, так как северная часть края тоже находится в изолированной энергетической зоне. Строительство мостового перехода «Сахалин — материк» и объединение энергосистем позволит развить прилегающие территории. Если там будет железная дорога, надёжное энергоснабжение, то будет потенциал развития этих территорий и люди туда поедут», — цитирует Дрокина Интерфакс.

Пока предполагается, что в рамках проекта будет проложена только железнодорожная магистраль, без параллельного сооружения автомобильной дороги. Предварительные расчёты показывают, что сооружение транспортного перехода позволит нарастить грузооборот железной дороги на Сахалине в 26 раз (с 1,5 до 39 млн тонн в год) — с учётом перспективы развития морских портов Сахалина и перенаправление в них грузопотока.

Замглавного инженера ДВЖД отметил, что стоимость проекта, подсчитанная «по укрупнённым расценкам», пока оценивается в 540 млрд рублей. При этом Дрокин напомнил, что в 2020 году должна завершиться модернизация островной железной дороги. Это, по его словам, позволит сахалинской инфраструктуре принять резко возросшие объёмы грузооборота.


Дальневосточные перспективы

Идея строительства транспортного перехода выдвигалась ещё в конце XIX века, соответствующие изыскания велись в 1930-х годах, а в 1950 году было принято решение о сооружении тоннеля через пролив Невельского. Однако со смертью Иосифа Сталина в марте 1953 года вся деятельность по этому проекту была прекращена после проведения серьёзных подготовительных работ.

В 1973 году Сахалин связали с материковой Россией паромной переправой Ванино — Холмск, которая в настоящий момент осуществляет грузовые и пассажирские перевозки на трёх паромах типа «Сахалин». Однако сложные погодные условия периодически приводят к перебоям в работе переправы. Кроме того, ни паромы, ни авиация не могут полноценно обеспечивать потребности Сахалина.

Вопрос о необходимости возрождения строительства транспортного перехода между островом и материком неоднократно поднимался уже после распада СССР. Президент России Владимир Путин в ходе прямых линий в 2017 и 2018 году отмечал, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, эту проблему нужно оценить со всех сторон — от экономической эффективности до геополитических обстоятельств.

В перспективе соединение острова с материком открывает возможность строительства переправы, которая свяжет Сахалин с японским островом Хоккайдо.

Такие заявления звучали ещё в 2016 году, а в сентябре 2017-го Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого запреда правительства, предложил Японии всерьёз рассмотреть этот сценарий.

«Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения этого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, а Япония при этом станет континентальной державой», — отмечал Шувалов.

По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, сооружение перехода с материка на Сахалин даст импульс развитию экономики как региону, так и всему Дальнему Востоку и России в целом. Однако строительство на Дальнем Востоке сопряжено с определёнными трудностями, отметил Кожемяко в своём приветственном слове к участникам геотехнического симпозиума.

«Дальний Восток России находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Проблемы строительства и эксплуатации сооружений в таких условиях требуют научно-технического подхода, объединения усилий ученых, инженеров, руководителей соответствующих ведомств России и стран АТР», — заявил губернатор.

«России нужны новые инфраструктурные проекты»

По словам заместителя председателя Сахалинской областной думы Александра Ивашова, с учётом островных особенностей региона, исключительно актуальны вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами, цен на завозимые на Сахалин с материка товары. И наличие транспортного перехода положительно сказалось бы на решении этих проблем.

Собеседник RT отметил, что сегодня сложились и политически, и экономически благоприятные условия для реализации проекта. Кроме того, начало строительства создаст дополнительные рабочие места в регионе и придаст импульс строительным компаниям.

Также по теме
«Символ возвращения в Россию»: более полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия
С момента начала движения по мосту через Керченский пролив им воспользовались более 500 тыс. автомобилистов. Власти полуострова...

«Такого рода масштабные стройки — это локомотивы экономики, в том числе региона. Мы поддерживаем этот проект. Для нас, сахалинцев, это приятная новость и хороший экономический задел на среднесрочную перспективу. Конечно же, строительные технологии идут вперёд. Крымский мост показал, что Россия может применять одни из самых современных технологий в мире при мостовом строительстве и, наверняка, этот опыт будет учтён при принятии и управленческих, и инженерных решений», — отметил Ивашов.

В свою очередь, профессор кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской Академии Транспорта Александр Васильев рассказал, что строительство транспортного перехода с материка на Сахалин будет одним из самых сложных проектов в истории России.

«Этот проект родился давно, много раз его откладывали. Это будет один из самых сложных переходов в истории нашей страны. Дело в том, что, если сравнивать с Крымским мостом, то по водной поверхности он не меньше, чем Крымский, но условия пролива там тяжелее, течение больше и глубина тоже. Кроме того, очень непростые основания под опоры. Мы научились преодолевать опоры, закреплённые на большой глубине — на Крымском мосту порядка 90 метров достигли погружения. Эта работа нам под силу», — рассказал RT инженер.

«Это надёжная и круглогодичная коммуникация с нашим островом, это транзит нефти, газа, возможность дальнейшего выхода на Японию. Замысел замечательный и вполне достойный сегодняшней квалификации наших мостовиков», — подчеркнул Васильев.

Он также рассказал об особенностях строительства в сейсмоопасных зонах.

«В сейсмической зоне необходима защита от сдвига от землетрясений — это гасители колебаний, недопущение резонанса. Сейсмостойкое строительство набралось опыта, в том числе, строительство мостов, на острове Русский, например, тоже есть сейсмика», — отметил Васильев.

При этом директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников назвал связывание Сахалина с материком одним из важнейших этапов освоения Дальнего Востока.

«Закончился проект Крымского моста, закончились проекты сооружения к чемпионату мира, теперь России нужны новые инфраструктурные проекты, куда можно вкладывать имеющиеся ресурсы. Это или высокоскоростные магистрали, связывающие центр страны с югом или прорыв на Дальний Восток», — отметил эксперт.

По его словам, дальневосточное направление представляется перспективным, как с точки зрения экономики страны, так и с точки зрения геополитики. Говоря о развитии дальневосточного региона собеседник RT отметил возможность создания «дальневосточного кольца», которое соединит Россию, Японию и Южную Корею, — в свете перспектив строительства моста между Сахалином и Хоккайдо, а также возможного установления постоянного сообщения между Японией и Кореей.

«Получается дальневосточное кольцо, по которому будут двигаться товары, трудовые ресурсы. Это было бы мировым прорывным решением. Россия — Корея — Япония и создание транспортного кольца. Всё больше вырисовывается такая возможность: благоприятная ситуация на Корейском полуострове, развитие конструктивного взаимоотношения России и Японии, и в перспективе такая логистическая связность была бы крайне позитивна для всего мира и для нашей страны», — подытожил эксперт.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rt.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • russian.rt.com
          • домен russian.rt.com
          • домен rt.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции