html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Одним глазком

Восемь кругов по "Северной петле" Нюрбургринга
за рулем спортивных моделей Opel OPC

На «Северной петле» Нюрбургринга всегда много быстрых машин. Целая стая мощнейших трековых версий Porsche 911 GT2 и GT3 RS, кучка «каркашенных» BMW – это там каждый день. Но сегодня в «Зеленый ад» наведался еще и клуб владельцев McLaren MP4-12C – вся парковка кишит британскими суперкарами. А мы выезжаем на каких-то «Опелях», пусть и с шильдиками OPC. Занимаем правый ряд?

Специальных курсов обучения на Нюрбургринге у компании Opel нет: лишь изредка случаются так называемые OPC Race Camp, на которые «фирменными тренерами» приглашают гонщиков-варягов. Для российской группы, приехавшей на «Петлю» в начале августа, «выписали» 37-летнего Сашу Берта: он участвовал в различных формульных сериях, в соревнованиях V8 Stars, и до сих пор гоняет в категории FIA GT.


Платные тренировки для водителей академия OPC проводит нечасто, зато у «Опеля» имеется интересное мероприятие под названием OPC Race Camp. Его суть – «кастинг» водителей с последующим обучением и участием во «взрослых» гонках. В ходе многоступенчатого отбора из более чем 20 тысяч водителей (единственное требование к претендентам – отсутствие гоночного опыта) выбираются несколько человек, которые поедут в немецкой серии VLN на трассе Нюрбургринг за рулем 300-сильной гоночной Opel Astra Cup.

Саша знает на Нюрбургринге все кочки и трещинки, поэтому правый ряд отменяется: наоборот, Porsche и BMW со всеми своими каркасами и наклейками стыдливо жались в правый ряд, когда Берт догонял их на темно-синей «Астре». Полностью «стоковой». Правда, это было уже в конце заездов, когда Саша работал «таксистом», катая всех желающих. А до этого…


Нам повезло с погодой: несмотря на облачность, трасса почти все время была сухая.

Для нас – десятка «учеников», разбитых на четыре группы, – подготовили весь модельный ряд Opel OPC. Каждую группу ждали по три сессии по Нордшляйфе за рулем каждой из машин – Corsa OPC, Astra OPC и Insignia OPC. Всего восемь кругов…

Едем гуськом. Впереди инструктор, дающий по рации советы, как проходить тот или иной поворот. Почти школа, только без начальных классов – сразу в «Зеленый ад».

И вот тут лотерея – все зависит, в какую группу тебя поставил генератор случайных чисел. Если с теми, кто хорошо знаком с Нордшляйфе – быть веселью. Мне же категорически не везло: в моей группе то и дело оказывался медленный человек, из-за которого тормозил весь «паровозик». После очередной такой прогулки Саша подошел ко мне, похлопал по плечу: «Извини, и такое бывает».

Впрочем, свои более или менее быстрые круги я все же урвал – и заодно смог ощутить колоссальную разницу между машинами, помеченными одинаковыми с виду шильдиками OPC.


Corsa хороша для тесных трасс, но вот в на Нюрбургринге «валить» на ней страшновато.

Обычная Corsa OPC – букашка со 192-сильным турбомотором 1.6 – всегда была в середнячках: ни разгонной динамикой, ни манерами в поворотах она не могла ничего противопоставить Renault Clio RS или Mini Cooper S. Но в моих руках оказалась версия Nurburgring Edition: уже одно упоминание культового трека в названии автомобиля обязывает машину быть чем-то принципиально иным. Так и есть!

В отличие от «Астры» OPC первого поколения в одноименном исполнении, которая по сравнению с обычной машиной получила лишь иные наклейки и колеса, на этот раз инженеры «Опеля» подошли к делу посерьезнее. На «Корсу» установили тормоза Brembo (спереди – с четырехпоршневыми суппортами), более жесткую подвеску с амортизаторами Bilstein, «прокачанный» до 210 лошадиных сил мотор и самоблокирующийся дифференциал.

Жаль, не хватило сил (или средств) на доработку коробки передач: в наши дни ставить на спортивную машину коробку с такими большими и нечеткими ходами рычага просто неприлично. Или вот сиденья: они выглядят как тиски, но на деле в поворотах не могли удержать даже мое, не самое тощее тело.

И все равно машину не узнать! В поворотах передняя ось под тягой больше не упирается бараном, а покорно поворачивает – открываться можно значительно раньше. Corsa стала удивительно верткой в медленных поворотах и… увы, чрезмерно нервной в скоростных. На перегибах и «эсках» задняя ось высказывает желание уйти в самоволку: ее перемещения настолько ощутимы, что машина теряет баланс даже со включенной системой стабилизации. Нет, пожалуй Corsa OPC Nurburgring Edition идеально подойдет не для скоростной Северной петли, а для «затычных» трасс с кучей медленных поворотов.


На Нюрбургринге Opel Astra OPC преображается: если в наших условиях она кажется скучноватой, то здесь, на Северной петле, она очень быстра и эффективна.

Зато Astra отлита из совершенно другой стали! С прохождением скоростных поворотов у нее все в порядке – благодаря передней подвеске с отдельными поворотными кулаками и блокировке дифференциала она если и страдает недостаточной поворачиваемостью, то это едва заметно. К тому же у нее 280 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента – а это означает совершенно другую скорость. При этом сорвать «Астру» в занос, кажется, может только ударная волна от взрыва ядерной бомбы – настолько она стабильна на скоростных секторах трассы.

На скоростном и опасном Нюрбургринге все в «Астре» кажется в масть: машина быстра и при этом прощает даже грубые ошибки. По крайней мере, за рулем Astra OPC мне ни разу не становилась по-настоящему страшно, а вот в «Корсе», даже на меньшей скорости, – было дело.

А вот кто совсем чужая на Нюрубргринге, так это Insignia OPC.

Мощность вроде бы достаточная – 325 сил и 435 Нм 2,8-литрового мотора швыряют машину (наша была с механикой) к сотне за шесть секунд – динамические показатели точь-в-точь такие же, как у «Астры». Да и открываться на выходе из поворотов на полноприводной Insignia можно ощутимо раньше. Но почему-то на каждом выходе из поворота казалось, что мотор будто работает через «не хочу».


Insignia OPC – явно лишняя на таком треке. На ней лучше ездить по автобанам.

Из-за большой массы и мягкой подвески она вечно мажет мимо поворотов, поэтому к ним нужно готовиться заранее, начиная маневр намного раньше, чем на других машинах. Особенно неприятно вести Insignia OPC через многочисленные скоростные «эски»: ее 1810-килограммовое тело перекладывается из одного виража в другой с явной неохотой, охами и стонами.

Стоит ли после этого говорить, что от тормозов после второго круга остались рожки да ножки?

Insignia OPC к «Северной Петле» годна лишь условно: если поставить чуть более выносливые тормоза и заходить в виражи с «поправкой на ветер», то ездить можно. Но зачем?

Поэтому, может, даже хорошо, что в самой медленной группе я очутился именно за рулем «Инсигнии»? Зато из ее окна я увидел, что на прямой «Доттингер-Хохе» открывается потрясающий вид на замок Нюрбург: за рулем «Астры» и «Корсы» мне было как-то не до него.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с motor.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • andrew197rus
          • домен motor.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции