html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Homo Photographicus

Как профессиональный инстинкт фотожурналиста – «снять, чтоб сохранить от забвения» – на глазах становится общечеловеческим

В наши дни количество фотожурналистов на земном шаре стремительно увеличивается и явно грозит в будущем сравняться с общей численностью людской популяции. Фотокамерой вооружаются и самые богатые, и самые бедные, все снимают всех, все показывают всё всем через соцсети. Снятыми оказываются самые немыслимые ситуации. Поговорим немного, о выгодах и издержках этого лавинообразного процесса, о его курьезах и его гротескности, граничащей порой с массовым безумием. Как обычно, мы просим вас начать читать этот материал, дождавшись полной загрузки страницы – фотографий на ней много, и они здесь иногда важнее текста.

В нас что-то сильно изменилось за последние 10 лет – во всех нас.

Ещё в первой половине 2000-х люди заряжали в свои «мыльницы» фотопленку под Новый год, щелкали пару раз застолье, потом летом на эту же пленку подснимали шашлыки на даче, потом ребенка с букетом у школы на 1 сентября и доснимали «хвост» уже на следующем новогоднем застолье. Ролик пленки нормальная семья отдавала в проявку раз в год.

Но что-то изменилось. 

Май 2008. Канны, Франция. Зрители у Дворца  фестивалей видят живого Стивена Спилберга  перед премьерой его фильма Индиана Джонс и  королевство Хрустального черепа.

 

Почти исчезли простые, ковыряющие в носу «уличные зеваки» – граждане, остановившиеся у места какого-нибудь инцидента и просто глазеющие на него. Теперь у большинства  заняты руки. Они снимают. Зачем? Если спросить, многие и не найдут рационального ответа.

«Чтоб пацаны заценили», – отмахнется от вас наиболее разговорчивый и продолжит «фоткать».

Снимают цифровыми мыльницами и мобильниками, дорогими и копеечными. Снимают арабские шейхи и детишки из трущоб Сан-Пауло, президенты и нищие.

Апрель 2012. Эмир Катара шейх Хамад Бин  Халифа Аль-Тани снимает на свой личный айфон  рукопожатие членов правительства Катара и  Индии во время официальных переговоров в  Нью-Дели.

 

2012. Слева: участник волнений в Каире.  Справа: президент Медведев в Рио-де-Жанейро.

 

Снимают полиция и забастовщики...

Июнь 2012, британские полицейские на параде  полицейских подразделений. Справа: Май 2012,  испанские бастующие шахтеры на баррикадах.

...индейцы Амазонии и китайские коммунисты,  блондинки на лужайке Белого дома и женщины, закутанные в паранжу... 

Май 2013. Бразилия. Представители  индейских племен Амазонии, протестующие  против строительство дамбы Бела Монте. Май 2013, перед прибытием президента Обамы к Белому дому, Вашингтон.  Август 2012, Эр-Рияд, Саудовская Аравия, женщины фотографируют после окончания молитвы у мечети в старом городе в первый день  праздника Ид аль-Фитр. Март 2012. Делегат  съезда народных представителей во Дврце  народных собраний в Пекине, КНР.

 

Июнь 2008, Эр-Рияд, Саудовская Аравия,  женихи на церемонии массовой свадьбы,  организованной принцем Салманом для 1600  пар из малообеспеченных семей. Январь  2013, Кашмир, Индия, на массовой молитве у  храма суфия Ходжи Накшбанди Сахиба.

 

«Инстаграмят» великие кинорежиссеры, тайский спецназ, московские народные дружинники...

Канны 2013, режиссер Роман Полански перед  премьерой своего фильма. Февраль 2007.  Стивен Спилберг (в кадрах  справа) снимает на мыльницу Клинта Иствуда  и   Элен ДеДженерес в зале 79-й Оскаровской  церемонии, Лос-Анджелес.

 

Март 2009. Бангкок, Таиланд. Полицейский фотографирует протестующих, тысячи которых вышли на улицы  Бангкока, требуя отставки премьер-министра Таиланда Абхисита Ветчачива. Февраль 2013 Народные дружинники  собираются на Казанском вокзале в Москве для проведения рейда по выявлению нелегальных мигрантов.

 

...российские телезвезды и афганские крестьяне.

Слева: Москва, 2012, митинг За честные  выборы снимает на айфон  телеведущая Тина Канделаки. Справа:  афганские мужчины во время президентской  предвыборной кампании в Кадрагаре.

 

Баррикады на улицах охваченных волнениями столиц ощетиниваются не винтовками, а объективами.

Май 2010, Бангкок. Баррикады на улицах во  время антиправительственных выступлений.

 

Есть уже набравшая популярность пара кадров, наглядно фиксирующая эту глобальную перемену.

Вот толпа перед собором св. Петра в Ватикане в 2005-м, когда умер папа Иоанн-Павел II и был избран новый папа Бенедикт XVI.

И вот ниже толпа на том же месте через 8 лет, в 2013-м, когда папский престол занял Франциск I.

Толпа в Ватикане в в ожидании объявления  имени нового Папы в 2005-м и 2013-м годах.  От одного мобильника - к морю мобильников за  7 лет.

Что снимают все эти люди на втором кадре? Что там вообще можно снять на таком расстоянии мобильником? С профессиональной точки зрения – ровно ничего. Но это все больше похоже на просто бессознательный рефлекс: оставить персональный цифровой след какого-то мгновения, показавшегося важным.

Бенедикт XVI стал первым папой в истории, который... был вынужден постоянно общаться уже не с паствой, а – со зрачками её объективов. 

 

Католики видят Папу Бенедикта XVI, Ватикан,  разные годы.

Может, это его и подкосило? Стоя перед толпой, было не с кем встретиться глазами – все глаза устремлены в видоискатели.

Участник еженедельной аудиненции у Папы  Бенедикта XVI снимает происходящее.

Да и сами служители культа тоже не остаются в стороне от всеобщего съемочного процесса.

Вверху: май 2012, епископ снимает на свой  планшет папу Бенедикта XVI на встрече в  Ватикане. Внизу: июнь 2012, Милан, епископ снимает  папу Бенедикта XVI на свой смартфон во  время мессы в аэропорту.

 

Киев, 2008. Православные медсестры и  священник во время службы, которую проводили  патриарх Русской православной церкви Алексий  II и константинопольский патриарх  Варфоломей.

 

Линзы мыльниц, а не взгляды верующих провожают отныне в последний путь патриархов и пап.

Слева вверху: апрель 2005, Ватикан, толпа  провожает в  последний путь Иоанна-Павла II, Справа  вверху: август 2012,  Адис-Абеба, прощание с патриархом  эфиопской православной  церкви Абуной Павлосом I. Внизу: декабрь  2012, Бейрут,  прощание с патриархом Антиохийским  Игнатием IV.

 

Вот кадр с церемонии похорон президента Польши Леха Качинского, погибшего в авиакатастрофе в 2010-м. Катафалк плывет по улицам Варшавы.

Апрель 2010, Варшава. Проводы погибшего в  авиакатастрофе президента Польши Леха  Качинского.

Что можно снять в этот момент с такого расстояния мобильником, да ещё не глядя на экран? Фрагмент двери автомобиля? Блик на стекле? Таких же фотографов в толпе напротив? Похоже, что вскинуть руку с фотоустройством уже становиться для нас просто жестом, подчеркивающим важность происходящего, наше волнение или уважение.

 «Это такой момент! Как можно его не снять?» – во всех владельцах мобильников проснулся и зажил полной жизнью фотожурналист.

Ещё недавно именно фоторепортерской профессиональной обязанностью было запечатлеть на фотодокумент и тем самым сохранить от забвения ключевые моменты жизни социума. Похоже, теперь ответственность за это стали чувствовать мы все? 

 

Обама, говорят, один из лучших ораторов нашей эпохи. Но эпоха такова, что нет уверенности, слышит ли аудитория оратора. Аудитория следит за рамкой кадра и фокусом, а потом сразу твиттит, инстаграмит, фейсбучит.... 

Апрель 2012. Люди снимают на мобильные  устройства выступление Обамы об экономике в  Атлантическом университете во Флориде.

...И потом опять снимает. 

Март 2013. Обама и мобильники.

Искусство взаимодействия со снимающей вас толпой, искусство позирования своим однопартийцам, фанатам, поклонникам – вот то, что все острее требуется современной публичной персоне. Важно, какой образ унесут они после встречи с вами – нет, не в своих сердцах. Для начала – в своих мобильниках.

США. Реакция людей при виде президента  Обамы, разные годы.

 

Если вы знаменитость, а тем более – президент, вас не обязательно слушают, но вас точно повсеместно и тотально снимают.

Вами потом делятся с френдами.

Мумбаи, Индия, 2010. Обама приветствует  фотографов сквозь рамку небольшого окна.

Армия США рада возможности поснимать Президента США.

Ноябрь 2009. Южная Корея. Президент Обама  выступает с речью перед американскими  военными на базе под Сеулом.

 

Барак Обама в обществе американских военных  (вверху), ирландских полицейских (внизу  слева) и ветеранов зарубежных войн на 113- й конвенции VFW (Veterans of Foreign Wars).

И полиция. И сенаторы. И домохозяйки. И студенты.

США. Реакция людей при виде президента  Обамы, разные годы. А также живая реакция  Обамы на реакцию людей на него.

И школьники, и их родители...

 

...И высшая элита страны, уже дважды собиравшаяся на инаугурационный президентский бал, поголовно вооружась самыми дорогими смартфонами мира.

Вверху: январь 2009, первый  иннаугурационный бал Обамы. Внизу: январь  2013, второй иннаугурационный бал  переизбранного Обамы. Традиционно на это  мероприятие в Вашингтоне собирается вся  элита страны, в нижней части обоих кадров  мы видим свечение экранов её мобильников.

По-моему, одна из самых гротескных картинок 2013 года – это море синих экранчиков вокруг единственной танцующей на балу пары. Похоже на массовую одержимость. Это же принципиально новый феномен – снимающая толпа.

США. Реакция людей при виде президента  Обамы, разные годы. А также живая реакция  Обамы на реакцию людей на него.

 

Люди жаждут снимать все, что кажется им примечательным, чем можно поделиться потом с теми, кого рядом не оказалось. Это тотальная фотожурналистика. 

Слева: Февраль 2012, Москва. Справа: декабрь  2012, Сан-Франциско.

 

Разбуженный в каждом внутренний фоторепортер не дает расслабиться: «Если к вам в окно лезет медведь – фоткайте его, это удача!» – шепчет он.

08.11.2011 Бурый медведь попрошайничает на  автодороге, заглядывая в автомобиль.

 

Если у вас умер слон – сделайте его фото на память.

Сентябрь 2012. Мальчик из индийской деревни  снимает слониху, погибшую под поездом в  штате Ассам, Индия.

 

Если вы только что убили волка всем взводом – не теряйте времени, щелкнитесь!

Март 2012. Полицейские несут убитого волка,   который, как предполагается, нападал на  жителей этой местности в провинции Шаньдун,  Китай.

 

Если вас запихнули в автозак – не истерите, не теряйтесь, вы счастливчик, тщательно снимайте все, что происходит дальше.

7 мая 2012. Москва. Полиция затаскивает в  автозак девушку с фотокамерой в ходе  подавления оппозиционных акций после  избрания Владимира Путина президентом на  третий срок.

 

6 мая 2012. Москва. Кадры Руслана Резванова,  московского фотографа, в числе многих других  москвичей задержанного полицией после акции  Марш миллионов уже в переулках,  прилегающих к району Болотной

И пусть вам завидуют фотожурналюги-профи, которых в автозак не берут. У вас эксклюзив!

6 мая 2012. Москва. Один из кадров Руслана  Резванова, московского фотографа, в числе  многих других москвичей задержанного  полицией после акции Марш миллионов уже в  переулках, прилегающих к району Болотной

 

Если у вас в соседнем дворе ловят террориста и все мировые телеканалы ведут оттуда прямую трансляцию, немедленно бегите туда со своим айфоном. Это будет только вашим кадром, только для ваших детей и внуков!

Апрель 2013. Бостон, США. Жители соседних  домов снимают двор, в котором, в лодке, был  обнаружен и задержан Джохар Царнаев,  обвиняемый в организации взрывов на  бостонском марафоне.

 

Если вы избиваете охрану президентского дворца, взятого вами штурмом, не забудьте пофоткаться все вместе, прежде чем начать растаскивать имущество вашего бывшего властителя.

Апрель 2010. Киргизские протестующие  избивают полицейских в Бишкеке во время  штурма здания правительства.

 

Подожгли автомобиль – снимайте!

Вверху: ноябрь 2010, столкновения в Оаксаке,  Мексика. Внизу: май 2007, столкновения во  время первомайской демонстрации в Цюрихе,  Германия.

 

Пришли на могилу друга – доставайте мобильник!

Май 2013. Арлингтонское национальное  кладбище, США.

 

Оказались с Жераром Депардье в одной царской ложе – да вы будете просто конченый лох, если не зафоткаете его со вспыхой в упор!

22.02.2013 Французский актер Жерар Депардье  во время встречи с министром культуры РФ  Владимиром Мединским в Большом театре.

 

Стоите у бортика олимпийской трассы – снимайте себя, не отвлекайтесь на спортсменов!

Февраль 2010. У санной трассы в Ванкувере в  ходе зимней Олимпиады.

 

А если вам все же почему-то интересны спортсмены – снимайте их сами, не доверяйте это профессионалам, ТВ-каналам и даже соседям по трибуне! 

Март 2013, Рио-де-Жанейро. Знаменитый бегун  Усейн Болт финиширует первым в забеге на  дистанции 150 метров в окружении объективов  восторженных зрителей.

 

Если вы сами спортсмен, снимайте все, что с вами происходит, с самого начала вашей карьеры...

Июнь 2012, Лондон. На летнем молодежном  фестивале.

...и до её олимпийской вершины.

Июль 2012. Члены сборной Австралии на  Олимпиаде в Лондоне.

 

К вам на этаж снаружи по стене лезет человек – сначала разнообразно сфотографируйте его.  Потом разберетесь, что ему нужно.

Февраль 2013. Гавана. Знаменитый французский  верхолаз Ален Робер поднимается без  страховки по фасаду 22-этажного отеля Гавана  Либре на глазах у постояльцев.

 

Остались в тишине пустынной аллеи наедине с собой – немедленно начинайте снимать все вокруг, иначе придется слушать свой собственный внутренний голос, а к этому не каждый готов. 

Март 2013, Париж. Одинокий прохожий на мосту  через канал Сен-Мартен.

 

Если вас накрывает гигантской волной – снимайте это!

Май 2006. Гигантские волны разбиваются о  набережную в провинции Гуандунг в южном  Китае во время сильнейшего тайфуна Чанчу.

 

Когда вода схлынет, будет что вспомнить.

Август 2009. Центральный Китай. Местный  житель снимает во время наводнения.

 

Если при вас распинают Христа – сразу доставайте мобильник!

Туристы снимают на мобильники  реконструкцию распятия Иисуса Христа в  Страстную пятницу в  деревне Кутуд, в окрестностях Сан- Фернандо, провинции Пампанга, на севере  Филиппин, в  пятницу, 22 апреля 2011 года. Несколько  филиппинцев позволили прибить себя  гвоздями к  деревянным крестам в память страданий  Иисуса Христа. Это ежегодный ритуал,  который не  приветствуется лидерами католической  церкви, но привлекает тысячи туристов в  Страстную  пятницу.

 

Если ваша вера требует прятать лицо и глаза – не прячьте фотокамеру!

2009. Афганские женщины видят президента  Карзая. Март 2011, Йемен, молитва на митинге  за свержение президента Йемена Али Абдаллы  Салеха.

 

Вообще, если вы стали свидетелем чего-то важного или оказались рядом с кем-то значительным, не тратьте время на разглядывание – глаза и память ненадежны. Задействуйте ваше фотоустройство.

Октябрь 2012, Лос-Анджелес, во время  транспортировки космического челнока  Индевор в Калифорнийский космический  центр. Декабрь 2012, Ганновер, на съезде  Христианско-демократической партии  Германии.

 

Позже, дома, в спокойной обстановке сможете смаковать все подробности и детали. Если, конечно, сможете сделать резкую «фотку».

Одно из самых ярких свидетельств перемен, произошедших в человеческих реакциях – поведение пассажиров при авариях в авиации.

50, 40, 30 и даже 20 лет назад людей, выживших в авиакатастрофе, накрывал шок, ступор, истерика, кто-то начинал молиться, кто-то – падал без чувств... 15 или даже 10 лет назад, когда мобильники уже вошли в обиход, но ещё не умели делать фото, люди начинали срочно звонить родным, чтобы сообщить, что живы...

Но вот в 2010-м в Домодедово аварийно садится Ту-154. 

Сверху и слева внизу: фотографии,  сделанные пассажирами после жесткой  посадки их Ту-154 в Домодедово в декабре  2010. Справа внизу: автор верхнего кадра,  обошедшего все ленты мировых  информагентств, со своим мобильником. Два человека погибли и несколько были  ранены в этом инциденте.

Его фюзеляж разваливается на куски, двое погибших, есть раненные. Но все, кто смог сам выйти из самолета, достают мобильники и прежде всего остального – подробно снимают обломки.

Профессиональных фоторепортеров не пускают к месту инцидента, и поэтому буквально через час после аварии на все мировые новостные ленты выплескиваются кадры с самого продвинутого из мобильников, оказавшихся у пассажира на борту. Репортеры из информагентств просто выкупили их у него.

Фотографии, сделанные пассажирами на свои  мобильники после жесткой посадки их Ту-154 в  Домодедово в декабре 2010. Два человека  погибли и несколько были ранены в этом  инциденте.

Хорошо видно, что снимал там не один человек, а чуть ли не все присутствовавшие. Шок, истерики и обмороки – потом. Сначала нужно снять. 

Вот другой инцидент. В полете на борту «Боинга» внезапно почему-то образуется дыра. Сквозная дыра прямо наружу. Пассажиры нашей эпохи к этому готовы – вот один из кадров, сделанных ими:

Рейс из Феникса в Сакраменто, Калифорния,  был перенаправлен в Юму из-за  разгерметизации салона самолета.  Причиной экстренной посадки стала дыра в  крыше самолета. Фотография одного из  пассажиров рейса после  срабатывания системы кислородных масок в  салоне.

Чем будем дышать и долго ли дышать осталось – вопрос второй. Сначала надо сфоткать эту удивительную дыру.

За всю историю космических челноков только один человек смог снять старт шаттла из-за облачного слоя – и это сделала на свой айфон сонная пассажирка регулярного авиарейса, которую разбудило сообщение экипажа об интересном зрелище за иллюминатором.

Американка Стефани Гордон во время  авиаперелета из Нью-Йорка в Палм Бич  сумела через окно иллюминатора  сфотографировать на камеру смартфона старт  шаттла «Индевор». Размещенную в Twitter  фотографию посмотрело более двухсот тысяч  человек. До этого ни один профессиональный  фотограф не делал снимки космического  челнока с похожего ракурса.  «Я думаю, что просто  проснулась в нужное время», — заявила  Гордон журналу Time.

 

Мы нашли замену собственным глазам.

21 мая 2012. Аджмер, Раджастан, Индия.  Здесь  проходил ежегодный суфийский праздник Урс  Аджмер - день поминовения суфийского  святого  XII века Хазрата ходжи Моинуддина Чишти

 

Мы теперь не разглядываем то, что нас удивляет. Мы просто снимаем это. Чтоб потом рассмотреть самим и чтоб разглядывали другие.

Раньше так вели себя профессиональные фоторепортеры. Теперь так делают миллионы, если уже не миллиарды.

В 2007-м году на всемирном конкурсе World Press Photo победил Спенсер Платт с кадром, на котором бейрутская золотая молодежь в красивом кабриолете приехала на руины пофоткать последствия ночной израильской бомардировки. 

Лауреат WPP Спенсер Платт позирует на фоне  своего кадра,  признанного жюри лучшим кадром 2006-го  года. Это решение  вызвало массу нареканий профессионалов,  однако, по прошествии 7  лет кажется весьма точным: оно впервые  громко обозначило новый  устойчивый тренд в отношениях широкой  публики и фотографирующих  устройств.

Тогда много было голосов его коллег о том, что кадр никакой, а что такого важного тут снято? Через всего 6 лет ясно, что перед нами – свидетельсво поворотного момента не только в фотожурналистике, но и в человеческой эволюции. Жюри WPP сумело это понять и отметить человека, первым зафиксировавшего момент, когда мы стали «Хомо снимающими». 

В одном из новейших фильмов отец-ретроград говорит сыну: «Ты должен научиться запоминать всё без мобильного телефона!»

Фотографируя, человек отстраняется от опасной реальности, заключает её в рамку, за стекло видоискателя.

Апрель 2013, Гватемала-сити. Граната,  найденная при ремонте старого склада.

Возможно, это одна из причин идущей цепной реакции: съемка – возможность эмоционально не подключаться к происходящему, загородиться фотоаппаратом, подчеркнуть, что ты сторонний зритель. Многим так легче жить.

Но главная причина, конечно, в разбуженном в нас стремлении ежедневно делиться увиденным и просто заявлять о себе. Соцсети сделали это возможным и необходимым.

Фотография на наших глазах стала тотальным языком общения огромных масс людей, прямым способом передачи своих впечатлений и эмоций, свободным от вербальных ограничений.

 

Июнь 2013. Бейсбольный фанат снимает сам  себя на стадионе в Торонто, Канада. Справа:  июль 2008, Токио, на праздновании 30-летия  выхода на экраны первого фильма Звездных  войн.

Картинка не требует перевода. Если ей нужна короткая подпись, её переведет Google. Сама фотография «читается» за 3 секунды – почти дискретно. По скорости потребления информации пользователем она оставляет позади и текст, и видео, и аудиозаписи.

«Картинка рулит». «Папарацци» – слово, рожденное полвека назад, прочно вошло в лексикон широких масс лишь за последние семь лет и в массовом сознании изменило свой смысл: для большинства это не фотоохотник за «звездами», а просто человек с включенным «внутренним фоторепортером».

Снятыми теперь оказываются вещи, ранее немыслимые – вплоть до падающих крупных метеоритов, природных, авиа-, морских и автомобильных катастроф, терактов и всего прочего, щекочущего нервы. 

Boeing 767 польской авиакомпании LOT  совершает аварийную посадку в аэропорту  Варшавы, Польша, 1 ноября 2011. Самолет  находился на пути из Ньюарка с 230  пассажирами на борту, никто не пострадал.  Съемка очевидца.

Молодые люди с не до конца подавленными садистскими склонностями организуются через соцсети группы и, прикрываясь кое-как придуманным как-бы-социально-полезным мотивом, наслаждаясь унижением людей, выбранными во враги, заполняют свои аккаунты кадрами подобного содержания.

Москва, 2012 год. Боец  <<антинаркотического  спецназа>> фотографируется со своей  жертвой,  подозреваемой в торговле наркотиками, на  аватарочку.

 .

«Фото- и видео-любители» из Талибана и аналогичных организаций очень полюбили нынче снимать и выкладывать в сеть казни людей...

Смерть Каддафи произошла практически перед десятком «любительских» объективов, да и смерть Саддама снял какой-то «непрофессионал».

Последние минуты жизни бывшего ливийского  лидера Муамура Каддафи сняты на мобильное  устройство кем-то  из захвативших его повстанцев.

Массовая аудитория увидела во всех подробностях события, которых не могла видеть никогда раньше.

Это сильно занимает её воображение.

К арсеналу снимающих гаджетов прибавились недавно автомобильные видеорегистраторы. Скоро Google Glass завершит всеобщее съемочное вооружение. И тогда каждый шаг каждого человека будет с гарантией кем-то снят, по крайней мере в публичном пространстве.

Кто-то готов к этому, кто-то нет, но проблему нарушения приватности жизни и смерти уступим обсуждать  другим.

Я-то здесь хотел написать о возможностях, которые, видимо, нам теперь предстоит для себя переоткрыть.

Возлагая на каждого обладателя мобильника миссию документировать события нашего времени, разбудив в каждом внутреннего фотокорра, мы получаем результат, который часто выглядит вот так:

 

Это новейшие из «кадров, которые впечатлили мир», четыре примера из многих (слева направо, построчно): челябинский болид, снятый видеорегистратором, высадка пассажиров с опрокидывающейся «Коста-Конкродии», снятая в темноте в ИК-диапазоне, потоп на станции метро в Нью-Джерси во время урагана «Сэнди» – съемка камеры наблюдения и, наконец, катастрофа Ту-204 во «Внуково» – съемка очевидца.

Дело даже не в низком техническом качестве этих кадров – ещё через пару лет прогресса у нас на всех столбах будут висеть миниатюрные HD-камеры, в этом нет сомнений. Каждую трещинку будет видно.

Но дело в том, что мы стремительно привыкаем впечатляться кадрами-фиксациями. И не важно, сделаны они камерой-роботом или живым очевидцем с мобилой, подстрекаемым «внутренним репортером». Принцип достижения результата у них один: «Что-то случилось, я сразу снял, вот, зацените». Щелчок, сделанный по рефлексу. Механически.

Мы привыкаем получать верхний слой события. Нам этого как бы достаточно. Сколько человек село в шлюпку. Как расположены обломки. В каком доме выбило стекла. Мы привыкаем не требовать большего от «фото очевидца». И от самих себя, когда достаем свой фото-гаджет.

Как бы нам не забыть, репортажный кадр премиум-класса – это не один лишь рефлекс?

Ещё и визуальная выразительность, точность построения.

 

 

Токийские школьники вытаптывют узоры и  играют в снегу на школьном дворе (вид  сверху).

 

И скорость реакции на происходящее.

И неожиданность решения.

 

И мгновенный выбор детали, ракурса, точки, крупности.

И сложное техническое решение.

Рыба мучительно пытается найти доступ к  кислороду в проруби в  одном из прудов парка Победы в Санкт- Петербурге.

И способность мгновенно сложить образ события из нескольких его ключевых элементов, то есть получить что-то принципиально большее, чем просто их сумму:

Москва, 26 апреля. Зевающий полицейский в  оцеплении на Тверской улице, по которой  движется техника, участвующая в ночной  репетиции парада ко Дню Победы

 

 

 

Вечер в Магнитогорске.

И талант сопереживания человеку в кадре. Мне кажется, эти фотографии невозможно сделать без того, чтобы на несколько мгновений не стать со своим героем единым целым, не прожить самому в его шкуре несколько непростых секунд. Для того, чтобы потом, глядя на кадр, эти секунды смог прожить зритель, на следующий день или полвека спустя.

Мария Шарапова в раздевалке после победы на  Ролан Гаррос.

 

 

Сотрудники правоохранительных органов  оттесняют участников акции Марш миллионов  во время шествия на Болотной площади.

 

Это точнейшая работа, которую нам было бы здорово по-прежнему ждать, требовать от современных СМИ и достойно оплачивать и в новую эру. Мне кажется, наш мир гораздо интереснее, когда мы видим его не только через объектив робота-видеорегистратора или мобильника «случайного очевидца», но и тысячью других способов, которые известны профессионалам, ведь так?

 

ВНИМАНИЕ! Перепубликация этого материала или его фрагментов на других web-ресурсах без официального прямого разрешения редакции РР-Онлайн запрещена. Наличие ссылки на оригинал при перепубликации на вашем сайте всего материала или его значительной части - не является оправданием нарушения данного запрета.

Все права на фотографии, размещенные на этой странице, принадлежат их авторам и агентствам-правообладателям, защищены законами Российской Федерации и международным правом и не допускают размещения этих кадров на других web-ресурсах без прямого согласия правообладателей. Каждое нарушение авторских прав может повлечь за собой преследование в судебном порядке.


См.также:

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах. РР-Онлайн представляет портфолио прославленного советского и российского фотожурналиста Игоря Гаврилова, снимавшего для "Огонька", американского TIME, немецкого FOCUS, более 40 лет посвятившего своей непростой профессии.

Дежавю фоторедактора. О кадрах-бумерангах, возвращающихся каждый год. Часть 1 и Часть 2.

Просто чувствуйте! Как работал последний "индепендент" современной российской фотографии.

Гёксин Сипахиоглу: «Хорошая фотография — это опубликованная фотография». Памяти «парижского турка», одного из создателей новой европейской фотожурналистики 70-х.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rusrep.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • marfa.krasa
          • домен rusrep.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции