html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Последний взлёт Alfa Romeo


Несмотря на свою неземную красоту и отличные характеристики, это была последняя капля, повергшая одну из старейших автомобильных марок в глубокий кризис. Это финальная настоящая Alfa Romeo, к которой не прикладывал своей руки Fiat.
В конце 60-х знаменитая итальянская фирма переживала далеко не лучшие времена. Кризис надвигался стремительными шагами, и о серийном выпуске дорогого суперкара думать не приходилось. Но звёзды сложились так, что в 1967 году знаменитый итальянский дизайнер Марчелло Гандини нарисовал для Alfa Romeo потрясающе красивый кузов, который просто невозможно было не использовать в качестве прототипа! Концепт решено было подготовить к международной выставке Montreal Expo`67.

Во время показа автомобиля на выставке, он приковывал к себе взгляды всех без исключения 50 миллионов посетителей. Кстати, этот рекордный показатель для автовыставки и по сей день. Автомобиль выделялся классическим итальянским клиновидным дизайном с множеством прямых плоскостей, плавно переходящих друг в друга. Индивидуальность подчёркивали необычные «реснички» на фарах и воздухозаборники в задней стойке. Это фирменные черты руки Марчелло Гандини, присущие исключительно ему, в частности, его не менее феноменальной работе – Lamborghini Miura.





Однако за потрясающим дизайном скрывался скромный 1.6-литровый моторчик мощностью 112 сил. Согласитесь, что для спортивного полноразмерного купе это ничто. Но на момент выставки достаточно было только заставить автомобиль передвигаться самостоятельно, с чем мотор от Giulietta Sprint справлялся в полной мере.

Несмотря на более чем скромный мотор, который был откровенно мал для 1.2-тонного купе, и несколько спорную заднюю часть, автомобиль был встречен бурей оваций, которые не стихали на протяжении всех дней вставки. Посему Alfa Romeo решила рискнуть и пустить автомобиль в серию, несколько поменяв внешность и основательно подумав над технической начинкой нового детища.

Дизайн серийного автомобиля был готов уже к началу 1968 года, который отличался чуть иным оформлением передка и другими задними фонарями, а так же другими дверными ручками, которые вынесли на дверь, а не маскировали на стойке. С мотором пришлось возиться несколько дольше, потому что разрабатывать полностью новый мотор было экономически невыгодно. В итоге, в конце лета 1968 года выбор пал на мотор V8 от Alfa Romeo 33 Stradale. В стандарте это 2-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр и 2 распредвалами на головку выдавал 270 сил и крутился до 10000 об/мин. Естественно, для Montreal двигатель чуть усмирили, дефорсировав его до 220 сил, и увеличили объём до 2,6 литра для увеличения крутящего момента. С этим мотором автомобиль разгонялся до контрольной сотни за 7.1 секунды, а максимальная скорость составляла свыше 220 км/ч. Не самые лучшие показатели для автомобиля такого класса, даже для тех лет.

И вот 8 апреля 1970 года все ходовые испытания были полностью закончены, а 12 марта был представлен широкой публике на автосалоне в Женеве. На автомобиль повалили заказы, однако после оглашения стоимости в 60 тысяч дойчмарок (на эти деньги можно было купить два Mercedes 280SEL 3.5 W109), большинство заказчиков отказались от покупки автомобиля, несмотря на то, что по управляемости и сбалансированности это был чуть ли не лучший автомобиль в своём классе. Но главную роль в плохих продажах сыграл далеко не самый мощный мотор, который не был способен быстро разгонять автомобиль до высоких скоростей. В 1971 году независимые тесты журналов Quattroruote и Auto, Motor und Sport, расхвалившие новинку, положительно сказались на продажах, но от одной похвалы автомобиль не поедет быстрее, да и цена оставалась всё такой же кусачей…




Внешность автомобиля - классический образчик итальянского дизайна 70-х годов. Клиновидный перед, смещённая назад крыша, "обрубленная" под обратным углом задняя часть и массивная задняя стойка кузова.


Типично итальянский спортивный салон с массивной центральной консолью и высоким туннелем, с 3-спицевым деревянным рулём, "пухлым" кожухом ручки кпп и круглыми "колодцами" приборов.


Внутреннее устройство автомобиля довольно просто и понятно. Что сказать, гениально!

Помимо высокой цены окончательно успех Монреаля подкосили гоночные неудачи. Американская команда Bobcor, основанная Бобом Коззой – дилером Alfa Romeo в США, возлагала большие надежды на новое купе Montreal, ведь автомобиль подходил для гонок как нельзя лучше! Однако у машины было одно, но очень существенное слабое место: коробка передач. Как ни старались гоночные инженеры модифицировать коробку, у них ничего не получалось. Сама по себе конструкция коробки была крайне неудачной. Причём эту проблему не смогли решить ни в 1972, ни в 1973, ни в 1974 годах, и каждый раз повторялась одна и та же история со сходом автомобиля с дистанции.


Вот такой вот суровый обвес даже предлагался простым покупателям под названием Autodelta. К обвесу так же прилагались модернизации по мотору и ходовой части.


Боевой болид команды Bobcor.

И вот, в 1977 году, выпустив 3917 экземпляров, производство Alfa Romeo Montreal было решено свернуть. Фирма финансово не тянула даже производство скромных седанов Giulietta, что уж говорить про спортивное купе! В 1978 году, когда дела фирмы стали чересчур плохи, FIAT S.P.A. выкупила Alfa Romeo за бесценок, и вместе с самостоятельностью ушли и фирменные черты Alfa Romeo. Они вернутся, много позже, но это совсем другая история.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smotra.ru

  • Дмитрий Байшалов
    Здорово, давно старых альф не видел. Хотя действительно, как будто кто то рисовал миуру только лишь по краткому описанию, за исключением передка, правда на миуре он был его слабой чертой, так как на высокой скорости приподнимался что ужасно сказывалось на управляемости (один из примеров машины построенной только ради стиля).
  • Сергей
    @М. Ю., да и музыка в то время была круче. и телы красивее будущее отстой!
  • М. Ю.
    1967 - самые шикарные машины.
227
    +209 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • alan
          • домен smotra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции