html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сет Годин: Зачем нужны безбилетники

Сет Годин – вероятно, самый популярный в Сети маркетолог, автор книг «Фиолетовая корова», «Яма», «Незаменимый» и создатель нескольких онлайн-бизнесов.

Вам, наверное, знакома проблема безбилетника. Так экономисты называют ситуацию, в которой кто-то не вносит свой вклад, но пользуется теми выгодами, которые оплачивает все общество. Это становится проблемой, когда все остальные чувствуют, что оказались лохами, и затем тоже перестают платить.

Классический пример – жульничество с налогами. Вы ездите по дорогам и пользуетесь другими благами цивилизации, за которые заплатили другие люди. Если в системе не участвует один человек, она не рухнет, но если такое поведение распространится…

Столь же эгоистичное действие – не делать прививки своим детям. В богатом обществе несколько безбилетников вряд ли причинят много неприятностей, потому что если большинство детей привиты, эпидемии не случится. Но, как мы видели в борьбе с полиомиелитом, когда таких  людей (не делающих прививку) становится достаточно много, проигрывают все.

В медиа, похоже, другая ситуация. На центральном вокзале Нью-Йорка перед выходом из каждого вагона стоят металлические клетки, куда складывают прочитанные газеты. И вообще-то противозаконно брать оттуда газету и читать ее.

Я уверен, что кто-то в газетном бизнесе яростно добивался этого, считая, что каждый человек должен купить себе газету. Но дело в том, что газеты не особо много зарабатывают на продаже тиража: они зарабатывают, продавая читателей рекламодателям. Если каждый экземпляр газеты прочитает больше людей, аудитория вырастет, тогда можно поднять цены на рекламу, и в конечном счете газета вырвется вперед.

Или возьмем «Википедию». Подавляющее большинство пользователей «Википедии» (а их сотни миллионов) не жертвуют ей средства, а также не редактируют и не пишут статьи на сайте. На первый взгляд, это нехорошо. Но вот какое дело: каждый новый читатель не стоит «Википедии» практически ничего, а люди, которые жертвуют деньги или редактируют статьи, делают это именно потому, что очень много людей читают «Википедию». Если бы ее читали только те, кто вносит в нее свой вклад, люди бы вообще перестали участвовать в этом деле.

Этот блог читают в основном люди, которые не покупали моих книг. И в целом я не против, потому что я пишу блог не для того, чтобы продавать книги. Но я еще и рад этому, потому что если много людей читают мой блог, то мои идеи и книги становятся более привлекательными для тех, кто их покупает. Читатели знают, что если общество лучше понимает мои идеи, то они становятся частью более масштабного диалога, так что инвестиция времени и денег в книгу оказывается менее рискованным делом.

Или возьмем художественный музей, где запрещено фотографировать – вероятно, чтобы те, кто не купил билет, не могли увидеть то, что внутри. Но ведь большинству людей приятнее зайти в музей, полный знаменитых картин, разве нет?

Обдумайте маркетинговую метафору «воронки». Маркетолог, держащий в уме воронку, понимает, что ему нужно 100 людей на входе, чтобы получить 10 людей в середине и лишь одного готового платить пользователя на выходе. Если в воронке есть дырки, это проблема, потому что уходит много денег, чтобы привлекать в нее все новых и новых людей. Но что, если вместо воронки мы вообразим себе рынок, состоящий из двух частей? Одна часть – это те, кто активно участвуют, поддерживают общее дело, а все потому, что другая часть – безбилетники.

Повсюду возникают пограничные случаи, которые делают безбилетный проезд куда менее привлекательным феноменом.  Массовое пиратство, сознательная кража услуг – многие организации и бизнес-модели не могут существовать в мире, где все берется бесплатно и анонимно. С другой стороны, как только у вас в голове устоится, что побеждают именно те идеи, которые массово распространяются, возникают значительные возможности – в том самом цифровом мире, где проще, чем когда-либо, заманить людей бесплатной поездкой.

Оригинал поста – sethgodin.typepad.com/seths_blog/2013/06/the-free-rider-benefit.html

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ideanomics.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • ideanomics.ru
          • домен ideanomics.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции