html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Проживаем день с Porsche душа в душу, на треке и не только

Разносторонний ездовой талант — главная особенность Porsche 911. Этот спорткар и в городе доставит удовольствие (в том числе и относительным удобством эксплуатации), и на треке не ударит в грязь лицом.

И  всех моих пальцев не хватит, чтобы посчитать, сколько раз мне в восторженных тонах описывали ведущего инструктора школы вождения Porsche Яна Калмара. И всё, мною услышанное, оказалось сущей правдой! Датчанин, совмещающий также работу тест-пилота (не только в Porsche) и совладельца гоночной команды, знает, как расположить к себе публику даже на утреннем брифинге. Отличное чувство юмора, интересные аллегории в речи, знаменитая бутылка с водой, имитирующая динамическое распределение массы автомобиля в зависимости от разных условий движения... Калмар настолько овладевает твоим вниманием, что спешить за руль ты как-то незаметно для себя перестаёшь.

С такими инструкторами, как Ян Калмар (слева) и Тимо Клюк, любая традиционная лекция об искусстве покорения гоночного трека превращается в познавательное и увлекательное шоу.

А между тем на пит-лейне трассы Moscow Raceway хором прокашливаются и подают хриплый резонирующий голос наполированные до блеска спорткары Porsche 911, Cayman и Boxster. Солнце ещё не успело нагреть воздух вокруг нас, но около автомобилей он уже вовсю плавится. Нас разделили на три группы, и у каждой — свой инструктор. Наш — Тимо Клюк, ведущий специалист отдела шасси, устанавливающий зачётные времена на Нордшляйфе за рулём автомобилей Porsche. Скромная внешность и сдержанное поведение сорокалетнего немца обманчивы — в нём живёт монстр, обгоняющий на Северной петле Вальтера Рёрля! Условия езды такие: каждый круг происходит рокировка — тот, кто ехал за Тимо, отправляется в конец нашей группы. Системы стабилизации отключать запретили.

Поразительно, насколько семиступенчатый «робот» PDK устойчив к стрессовым ситуациям. Наматываешь круг за кругом, едешь на все деньги в инфернальном режиме Sport Plus, а коробка передач с толком исполняет свои обязанности без каких-либо вибраций и внештатных дёрганий.

От боксов я с напарником отъезжаю на заднеприводном купе 911 Carrera S с 400-сильной оппозитной «шестёркой» и семиступенчатым «роботом» PDK. Ядрёное сочетание! Столь слаженный тандем ещё нужно поискать. Пик момента 440 Н•м приходится на 5600 об/мин, но о нехватке тяги на низах речи не идёт — двигатель везёт двухдверку «одной левой» в широком диапазоне. Но ещё большее впечталение производит преселективная коробка передач. На гоночном треке — только в режиме Sport Plus. Кажется, что купе прыгнет вперёд, если даже положить на педаль газа пёрышко. Смены диапазонов происходят молниеносно и сопровождаются грубейшей тряской всего автомобиля, что вызывает ассоциации с «роботами» Graziano на суперкарах Lamborghini. Но в виражах PDK не позволяет себе переключений, а стрелку тахометра держит поближе к красной зоне так долго, что кажется, она там навечно.

Система стабилизации работает мягко и до последнего момента не вмешивается в происходящее. Будят её относительно глубокие скольжения задней оси и поворот руля в сторону заноса.

Клюк, постоянно делясь советами по рации, понемногу наращивает темп. А ещё через пару кругов Тимо едет так, что наш скромный пелотон растягивается. И это управляя одной рукой — во второй почти всегда была рация. Какая должна быть траектория на том или ином повороте, с какого момента нужно тормозить, что есть мочи, а с какого места выстреливать — обо всём инструктор по нескольку раз говорит во время езды. А пока слушаешь его, ощущаешь, как срастаешься с Каррерой, — мышцами, нервами, эмоциями. Машина нового поколения стала покладистей, стабильней в быстрых поворотах, но характер управляемости тот же. Хоть и в меньшей степени, но всё равно есть ощущение, что передние шины не имеют должного сцепления с покрытием. И по-прежнему 911-я чувствительна к распределению массы, особенно при неаккуратной работе с газом, когда передняя ось разгружается сильнее.

Жёсткость кузова на кручение у Каймана — 42 000 Н•м/град. У Бокстера этот показатель в два раза меньше, но родстер ведёт себя на треке лишь чуть менее собранно.

Но странное дело — при слегка «гуляющем» передке поворачивает Carrera S так, словно передние шины клеем намазаны. Даже на высоких скоростях и в не самых быстрых поворотах она лишь слегка упирается на входе в вираж, а потом с удовлольствием ныряет в него. Облегчить себе задачу можно газом — или добавить его, или сбросить (на обрыв подачи топлива реакция быстрее), что довернёт спорткар внутрь дуги. А как только мне показалось, что мы с «эской» уже идём душа в душу, потеря концентрации, позднее торможение и поплывшие от жары и накала страстей низкопрофильные шины сделали так, что в одном из безобидных поворотов у нас случился променад по газону зоны безопасности. Самолюбие пострадало больше, чем трава.

Крыши на родстерах опускать не давали, но и без того при динамичном разгоне в салоне творится такая вакханалия, что через пять кругов чувствуешь себя мертвецки уставшим.

Позже мы пересели в Cayman S с PDK. На треке среднемоторная 325-сильная двухдверка показалась более сбалансированной и собранной, чем 911-я «эска». Будто бы Cayman крепче стоит на ногах: фазы сноса и заноса у него скромнее, и рулить акселератором так, как на «девятьсот одиннадцатом», получается далеко не всегда. И всесторонне одарённый «робот» великолепен. Это в полной мере касается и Бокстера — даже мягкий верх несильно влияет на общее восприятие. Очень быстрые и очень цепкие автомобили! Но именно очное сравнение на гоночном треке между моделями Cayman и 911 делает разницу весьма заметной. Ездить на жемчужине модельного ряда Porsche увлекательней. Кажется, что и почва для экспериментов в вождении здесь богаче. И нельзя обойти стороной динамику — на треке Кайману и Бокстеру в версиях S слегка её не хватает по сравнению с 400-сильной Каррерой.

Одна из главных отличительных черт рестайлинга Панамеры — появление длиннобазной модификации Executive. Версии с «битурбошестёркой» 3.0 нам на глаза в этот день не попались. Да и что толку, если покататься бы не дали!

Теперь на втором ряду Панамеры по-настоящему просторно. По крайней мере в ногах. Мультимедийная система для задних пассажиров оценивается в 170 653 рубля.

А когда мы оставили на гоночной трассе почти все свои эмоции и силы, нас выпустили на дороги общего пользования. Но не на спортивных моделях, а на вседорожниках Cayenne. На мою долю выпали модификации Turbo S и GTS. Первая разочаровала. Двигатель V8 4.8 с двумя турбокомпрессорами беспрецедентен по заряду — его 550 сил и 750 Н•м, по ощущениям, готовы сдвинуть Вселенную. Но автомобиль за восемь миллионов рублей не способен справиться с нашими дорогами. По крайней мере с теми, что пролегают в окрестностях Moscow Raceway. На плохих участках при скорости чуть больше 100 км/ч автомобиль ведёт себя нервно — на руль идут толчки от неровностей, кузов раскачивается, а подвеска производит впечатление расхлябанной даже в спортивном режиме. Вопросов не возникло только на шоссе — фантастическая устойчивость на скоростях, о которых лучше промолчать.

Концовка мероприятия была феерическая. Всех желающих Тимо Клюк катал по треку на обновлённой Панамере Turbo в эффектном стиле. Я наблюдал за Тимо почти всю свою поездку — для него дрифт на пятиметровом хэтчбеке, что для меня нарезать хлеб!

А вот Cayenne GTS очаровал. Пусть под его капотом скрывается атмосферная «восьмёрка» 4.8 (420 л.с., 515 Н•м), но распоряжаться этим добром сподручней — при таком же скорострельном восьмиступенчатом «автомате» на газ GTS отзывается быстрее своего наддувного «собрата». К тому же сильная разница в динамике вылезает наружу, лишь когда стрелка спидометра переваливает за 120 км/ч. Но при этом Cayenne GTS с заниженной на 24 мм подвеской послушней в управлении — меньше кренится, едет собранней и чётче исполняет команды водителя рулём. А сравнение подвесок в плане прохождения неровностей тем более не в пользу версии Turbo S — ведь GTS хоть и немного жёстче на дороге, но меньше раскачивается, не так рьяно «гуляет» на дороге с плохим покрытием и лучше сглаживает вертикальные колебания. И тут бы продолжить рассказ впечатлениями от обновлённой Панамеры, которую организаторы тоже привезли на мероприятие. Но не будет продолжения — в рестайлинговых хэтчбеках можно было только... посидеть.

За кадром

Счастья день.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с drive.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • drive.ru
          • домен drive.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции