html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

"Динамо" – "Спартак" как "Катино счастье"

Эксперимент со столичными дерби на НТВ

Эксперимент со столичными дерби на НТВ

В прошедший уик-энд на федеральном канале впервые за два сезона показали сразу две игры РФПЛ – два московских дерби.

Cтоличный регион (Москва и Московская область) является самым крупным по населению в России. Здесь же проживает и самое большое число реальных поклонников РФПЛ – около 3 млн человек или 30% всей аудитории нашей элитной футбольной лиги.

Правда в нулевые годы доля столичных почитателей отечественного футбола составляла только 20%, а ее последующий рост был определен существенным сокращением поклонников Премьер-Лиги в регионах, в которых нет соответствующих команд.

Как бы то ни было сегодня именно болельщики Москвы и её пригородов во многом определяют и популярность чемпионата России, и его финансовую успешность. С другой стороны число болельщиков непосредственно московских команд из других регионов страны также является весомым фактором в различных характеристиках Премьер-Лиги.

НА ТРИБУНАХ

Раньше в Москве любили ходить на футбол. Так, в двух первых чемпионатах СССР (весна и осень 1936 года) средняя посещаемость московских арен составила 25 250 зрителей, а, в частности, на стадионе "Динамо" их в среднем собиралось по 33 250 человек. Позднее, в 70-е и 80-е годы в "Лужниках", которые вмещали 102 тысячи человек, нередко случались аншлаги, и была проблема лишнего билетика…

Но времена меняются, население столичного региона заметно увеличилось, а средняя посещаемость домашних игр московских команд, например, в прошлом сезоне составила только 13 250 человек. И это при том, что поединок ЦСКА – "Спартак" установил российский рекорд посещаемости в 67 750 зрителей, да и другая их встреча собрала относительно достойную аудиторию – 54 250 человек.

Что касается двух московских дерби ("Динамо" – "Спартак" и "Локомотив" – ЦСКА), которые прошли в рамках 3-го тура ЧР-2013/14, то трибуны на них были заполнены на 78%, хотя по европейским меркам они вмещают небольшое число зрителей – в сумме на двух стадионах 47 250 человек. Незначительны эти цифры и с учётом того, что в Москве и её окрестностях проживает более 15 млн человек и были принципиальные противостояния клубов, представляющих этот регион, при вполне комфортной погоде.

При этом каждую из двух отмеченных игр 3-го тура по ТВ или Интернету наблюдали по 1,2-1,3 млн жителей Москвы и области.

У ТВ И МОНИТОРОВ

В целом же по России аудитория трансляции и игры "Динамо" – "Спартак", и игры "Локомотив" – ЦСКА составила более 4 млн зрителей. И это лучшие значения для ЧР-2013/2014 после 24 матчей (3 туров).

Следует отметить, что данные показатели более чем в 4 раза превысили аудиторию прошедшего в воскресенье очередного этапа Формулы-1 (Гран-при Венгрии, 0,95 млн чел.) и лишь немного уступили популярной мелодраме "Катино счастье", показанной параллельно футболу на канале "Россия 1" (более 4,5 млн телезрителей).

Но если сравнивать аудиторию нынешних столичных дерби с аналогичными показателями в нулевые годы, то интерес к ним заметно снизился. О чём говорит и следующая статистическая информация.

.

.


В чём причина более скромных текущих показателей по сравнению с максимальными значениями? В нулевые годы столичные дерби пользовались огромной популярностью не только у московских болельщиков, но и у поклонников нашего футбола в регионах.

Однако за последнее время интерес к футбольному чемпионату внутри страны заметно сократился и как раз во многом за счёт региональных болельщиков. Так по сравнению с 2006 годом общее число почитателей четырёх московских клубов ("Спартак", ЦСКА, "Динамо", "Локомотив") собственно в столичном регионе осталось практически на прежнем уровне (сократилось на 2%), в то время как число их реальных поклонников в других регионах поредело почти на 50%.

Заметно меньше стали обращать внимание на столичные дерби и болельщики других клубов Премьер-Лиги. А ведь ещё пять лет назад они составляли доминирующую долю аудитории трансляций встреч московских грандов.

ТВ-аудитории РФПЛ более 4 млн не было с апреля

Но есть и оптимистические нотки. Впервые за два сезона РФПЛ ("Лига ТВ") сделала хоть и небольшой, но шаг навстречу многомиллионной армии любителей футбола нашей страны федерального масштаба. И пусть аудитория игр "Динамо" – "Спартак" и "Локомотив" – ЦСКА была далека от рекордной, почти все желающие от Калининграда до Новосибирска могли увидеть их в прямом эфире на общедоступном ТВ.

А размер их ТВ-аудитории с учётом периода отпусков и раннего начала игр выглядит совсем неплохо. В частности, он превысил аудитории передач, которые шли в это время по большинству других каналов, лишь немного уступив фильму (как правило, кино смотрят в разы больше зрителей). Немаловажно и то, что более 4 млн зрителей российское первенство не собирало у телеэкранов и мониторов с 26 тура предыдущего сезона (тогда апрельский матч "Спартак" – "Анжи" посмотрели 4,6 млн россиян).

Впрочем, РФПЛ в первую очередь сделала шаг навстречу себе. Ведь популярность российского чемпионата в конечном счёте напрямую связана и с его финансовыми достижениями. Естественно, при надлежащем менеджменте.

.

.

Источник: "Чемпионат.com"
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции