html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино

«Лошадь в движении»

1878

Лошадь по имени Салли Гарднер помогла фотографу Эдварду Мейбриджу выиграть спор с губернатором Калифорнии. Мейбридж сфотографировал лошадь в галопе с разных точек, совместил изображения через устройство, похожее на кинопроектор, и доказал своему оппоненту, что в некоторые моменты все четыре ноги лошади находятся в воздухе.

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №6.

Подход братьев Люмьер

Братья Люмьер пришли в кинематограф из фотографии — их отец передал детям одну из самых больших фотофабрик во Франции. Их в первую очередь интересовала документалистика, поэтому спецэффекты и приемы монтажа, которые разрабатывали американцы и британцы, а позже и Жорж Мельес, никогда не имели значения для братьев Люмьер.

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №9.

Снимать как видишь, фиксировать реальность с минимальной постановкой — таким было кредо братьев Люмьер в первые четыре года работы. Фильмы снимались чуть ли не ежедневно при свете дня и брали в фокус будничные сюжеты — прибытие академиков, военный парад, бег в мешках. Так как кинопросмотры в Париже проходили регулярно, через несколько лет зрителей у братьев Люмьер стало гораздо меньше. И хотя позже режиссеры ввели в свои фильмы комедийные сюжеты и даже придумали монтировать пленку вспять, их фабрика фильмов не пережила конкуренции со стороны зрелищных киноработ Мельеса. После ухода в тень компания братьев Люмьер сосредоточилась на производстве цветных фотопластин «автохром» с трехканальным цветом, которыми активно пользовались во всем мире до прихода цвета в кино.

Подход Жоржа Мельеса

Жорж Мельес учился рисовать, шить, показывать фокусы и параллельно помогал отцу вести семейный бизнес на обувной фабрике. Его детское увлечение цирком, магией и эффектными представлениями наложилось на самое сильное впечатление молодости — от демонстрации кинематографа братьев Люмьер в том самом «Гран-кафе».

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №10.

Мельес сразу предложил купить кинематограф за баснословную сумму, а получив отказ, пригласил лучших инженеров Парижа и Лондона, чтобы они создали технологический аналог изобретения братьев Люмьер. В 1897 году Люмьер, Гомон и Пате (последние две фамилии дали название крупнейшим французским студиям), наконец, начали выпускать камеры на продажу, и Мельес переключился на производство кино. Он построил собственную студию в пригороде Парижа, разместил в ней театральные гримерки и огромное количество нарисованных декораций, реквизита и бутафории. Мельес одним из первых начал активно и увлеченно использовать киноэффекты и приемы обработки: монтаж, раскрашивание пленки, двойную экспозицию и простейшие спецэффекты. Он создавал призраков, оживлял стихии, сообщал новое измерение банальной театральной сцене. Некоторые из его самых известных фильмов снимались 10–15 дней: столько времени требовалось, чтобы собрать команду из десятка актеров и ассистентов по сцене, заставить двигаться декорации и спланировать реализацию бессловесного, но все-таки сценария.

Многие фильмы с изобретательным и революционным для своего времени монтажом воспринимаются современным зрителем почти как статичные изображения — все потому, что мы перекормлены сменой планов и стремительными движениями камеры с наложением звуковой дорожки. Резать и клеить пленку режиссеры научились почти сразу — в 1895 году Томас Эдисон изобразил постановочную казнь Марии Стюарт, заменив живую девушку на куклу с отрубленной головой средствами монтажа. Как и в случае с распиленной женщиной в цирке, это зрелище взбудоражило неискушенных обывателей, которые не понимали, жива Мария Стюарт или актрису убили прямо на площадке.

«Казнь Марии Стюарт»

В последующие десять лет кинематографистами были освоены последовательный монтаж, клоуз-апы, флешбэки, встроенные в линейное повествование, параллельный монтаж с двумя развивающимися действиями и спецэффекты с исчезновениями или двойной экспозицией — последние дали начало фантастическим и хоррор-фильмам.

«Путешествие на Луну»

Жорж Мельес, 1902

Восстановленная и раскрашенная версия сай-фая о космическом путешествии.

«Дорога на Восток»

Дэвид Уорк Гриффит, 1920

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №16.

 

Сентиментальная и трагичная история любви бедной девушки и дамского угодника, роман с которым должен спасти ее от провинциального однообразия.

 

«Четыре всадника Апокалипсиса»

Рекс Ингрэм, 1921

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №17.

 

Семейный эпос и военная драма в одном фильме о Первой мировой войне: семьи разделяет конфликт между Францией и Германией, и брат идет на брата,
а сын на отца.

 

«Большой парад»

Кинг Видор, 1925

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №18.

 

Торжественная военно-романтическая история о сыне богатого американца, который сражается на фронтах Первой мировой войны и обретает новых друзей и настоящую французскую любовь.

 

«Бен-Гур: История Христа»

Фред Нибло, 1925

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №19.

 

Ранняя голливудская версия «Бен-Гура» и зрелищная реконструкция античности с первым появлением на экране Иисуса Христа.

 

«Золотая лихорадка»

Чарльз Чаплин, 1925

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №20.

 

Самый прибыльный фильм Чарли Чаплина о приключениях золотоискателя на Диком Западе в эпоху жестоких нравов.

 

«Певец джаза»

Фильм, который перевернул представление современников о кино. Режиссер Алан Кросланд показал, что сценарий может быть с репликами, а звуковая дорожка — с песнями.

 

Что случилось с кино после изобретения звука

1. Впервые в истории зрители услышали живые голоса и интонации актеров, которых видели на экране. Такое простое решение сделало погружение в кино непосредственным и настоящим, а армия голливудских ремесленников пополнилась специалистами по воссозданию стуков, скрипов, храпов, криков животных и прочих звуковых эффектов.

2. Вместе со звуком в кино появились голливудские звезды. Оказалось, что поверить и влюбиться в актеров невозможно, если вместо их голосов — нарисованные титры. Золотая эра кинематографа в Лос-Анджелесе была обязана именно тому, что артисты кино наконец-то заговорили как живые люди.

3. Кино и музыка все время шли рука об руку, но влияние кабаре и оперетты привело к появлению в фильмах запоминающихся музыкальных номеров. На 30 с лишним лет мюзикл в кино стал достойной альтернативой мюзиклу в театре и уж тем более заумной опере. В портфолио молодых актеров сценическое движение, умение петь и танцевать стали не менее важны, чем собственно актерское мастерство.

4. В прошлом сценаристы — это не нашедшие себя писатели или безработные театральные драматурги, ставшие авторами титров. С появлением звука традиция коротких рассказов из литературных журналов перешла в кино. Кинематограф составил конкуренцию радиоспектаклям — в зрелищности и литературе — в простоте усвоения. Зрители начали перестраиваться с текстового на аудиовизуальное восприятие.

5. Саундтреки сочиняли еще в середине 1910-х годов, но с появлением звукового кино они приобрели огромную значимость. Самые известные и удачные музыкальные номера из фильмов выпускались на отдельных пластинках и звучали по радио, а режиссеры, помимо проверенного оператора и монтажера, завели привычку работать с одними и теми же композиторами.

«Волшебник страны Оз»

1939

Маленькая Джуди Гарланд исполняет «Somewhere Over the Rainbow».

«Летят журавли»

Михаил Калатозов, 1957

Опыт европейских режиссеров был сразу же взят на вооружение первым поколением независимых американских режиссеров, которые позже образовали костяк Нового Голливуда. Объединив классические монтажные ходы, принятые в Голливуде, и подсмотренные у европейцев приемы, режиссеры конца 1960-х — начала 1970-х годов заместили продюсеров на месте ключевых фигур кинопроцесса и получили, наконец, доступ к монтажным столам. Теперь режиссер направлял монтажера или монтировал фильмы самостоятельно, нарезая уже отснятый материал и придавая ему силу авторского высказывания.

«Кэрри»

Брайан Де Пальма, 1976

Кэрри, героиня одноименной экранизации Стивена Кинга, вот-вот будет залита с ног до головы свиной кровью — эта месть подстроена ее одноклассниками.

«Французский связной»

Уильям Фридкин, 1971

Одна из самых известных сцен автомобильных погонь Нового Голливуда, созданная средствами параллельного монтажа.

«Космическая одиссея 2001 года»

Стэнли Кубрик, 1968

Финал эпического сай-фая «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика — с первыми удачными спецэффектами в космосе и совмещением параллельных сюжетных линий.

«Апокалипсис сегодня»

Фрэнсис Форд Коппола, 1979

Главный герой военного эпоса «Апокалипсис сегодня» в исполнении Мартина Шина вспоминает войну во Вьетнаме — Фрэнсис Форд Коппола пользуется двойной экспозицией.

«Злые улицы»

Мартин Скорсезе, 1973

Мартин Скорсезе снимает с нескольких камер памятную драку в «Злых улицах», монтируя ее в ритме непрерывного саундтрека.

 

 

Что случилось с монтажом
и звуком в наше время

Переход к цифровым технологиям облегчил обработку видео и аудио, но сам процесс монтажа остался таким же трудоемким, как и 120 лет назад. Клише и привычные приемы так прочно въелись в современное сознание, что режиссерам все реже удается создать что-нибудь удивительное:

«Костер тщеславия»

Брайан де Пальма, 1990

И как ни странно, гораздо более полезными для начинающих кинематографистов оказываются фильмы, снятые задолго до нашего рождения — в 1950-е или даже 1920-е годы, в которых работа режиссера видна без замутняющих фильтров постобработки. Перенесенные в современную реальность классические ходы, вроде съемки одним планом или параллельного монтажа, могут дать совершенно непредсказуемый результат. Та же схема работает и со звуком: все знают, как щебечут птицы или хлопает дверь, но правдоподобно передать это в кино или найти идеальную песню, чтобы подчеркнуть действие в сцене, бывает очень не просто.

 

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №23.

Квентин Тарантино

«Джеки Браун», 1997

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №24.

Уэс Андерсон

«Академия Рашмор», 1998

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №25.

Гаспар Ноэ

«Необратимость», 2002

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №26.

Гас Ван Сент

«Слон», 2003

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №27.

Питер Джексон

«Возвращение короля», 2003

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №28.

Кричать и резать: Эксперименты со звуком и монтажом в кино. Изображение №34.

Анна Озар

Пока что мы возвращаемся к классике, стараемся достойно перевести ее на современный культурный и киноязык. Удачным примером этого стала «Анна Каренина» Джо Райта, неудачным, на мой взгляд, — «Великий Гэтсби» База Лурмана.

Кино становится доступнее — не только прокатное, но и фестивальное. И дело здесь не только в интернете. Я думаю, скоро станет модным ездить на международные кинофестивали, участвовать в питчингах, доносить свое мнение до команды создателей, напрямую или интерактивно.

Мне хочется, чтобы зритель не мог оторвать взгляд от экрана. И в этом помогли бы современные технологии — представьте себе, что фильм идет одновременно на двух экранах, и на одном происходит действие, а второй задает фон, атмосферу, создавая у зрителя ощущение присутствия. Конечно, даже это не имело бы смысла без хорошей режиссуры и актерской игры, которые никак не зависят от развития технологий.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • dorian.am
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции