html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. НЕ УМЕЕШЬ НИЧЕГО - ИДИ УЧИТЬ ДРУГИХ!

 В образование идут те, кто ничего не умеет делать. Неудачники от реальной жизни зарываются в окопах библиотек и пытаются чему-то «полезному» научить наших детей. Смешно, конечно, но так всегда было. На том стоим, как говорится. Нас так учили, и детей так учат. Ничего, в реальной жизни дети разберутся, если что – мы им поможем. А учителя? А что учителя? Что с них взять, пусть и дальше себе сидят за своими партами. Не успевают за жизнью, другого не знают, кроме своих книг. Получается, что неприспособленные к жизни люди – по обе стороны школьной парты, одни – еще не научившиеся, а другие – уже несумевшие.

Употребляемое в народе мнение «умных людей» о преподавательской работе в старших классах и высшей школе


  Конечно, если учесть, что современному человеку просто необходимо образование, то так или иначе приходится прибегать к помощи учителей и преподавателей. Почти четверть века необходимо учиться юным дарованиям, чтобы достичь достаточного или хотя бы базового уровня общего развития, который нарабатывался последние 5 тыс. лет. А для этого необходим педагог. И получше.

Педагог – работа уважаемая

   «Конечно, уважаемая, - кивнут родители, - что ж мы неуважаемым людям детей своих отдавать будем?» Кивнуть-то они кивнут, но мнение свое относительно педагога не изменят. Какие-то они – не знают реальной жизни, все по книжечкам своим читают из года в год… совершенно не адаптированы, да еще и деньги на шторы в класс требуют, что неприятно.

   Подумают «умные» люди, и еще раз утвердятся в мысли, что коль ничему в жизни не научился, то дорога тебе одна – в ряды образовательной сферы. Есть тут даже еще один интересный факт. Бывают моменты, когда у некоторых наименее «умеющих» не получается и преподавать. И тогда они идут туда, где учат преподавателей – в методисты.

   Для тех, кто не в курсе, методисты – это люди, которые пишут учебные программы для учебных заведений, утверждают порядки работы и обязанности в образовании. И «умные люди» усмехнутся: «Конечно, да Вы посмотрите на эти учебные программы и планы..одно ЕГЭ чего стоит… так что, мы не правы? Не умеете работать – идите в преподаватели, в худшем случае – в методисты».

   Эта оскорбительная мысль унижает целую плеяду педагогов. В пику им ставят не только частое неумение приспособиться вне сферы образования, но и сравнительно большой отпуск и уменьшенный рабочий стаж вместе с возможностью уйти с работы на 2 часа раньше, чем это делает среднестатистический гражданин. Ну, не работа, а просто рай на земле. И за что им такие поблажки? Пришел, книжку почитал – и пошел себе домой.

  Подобные размышления не включают важной особенности. Действительно, работа педагога такой и была бы – если бы не дети.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

   Класс визжащих и совершенно одичавших детей, управляемых исключительно стайными инстинктами и упорно сопротивляющихся тому, чтобы в их головы проникла хоть сотая доля информации. По отдельности, они все конечно малолетние гении, но вместе – увы. И с этим нужно справиться, подойти ко всем, найдя подход к каждому.

   Успокоить, убедить, усадить на места, настроить на рабочую обстановку. Рассказать четверть (а иногда и половину) достижений человечества за 45 мин. При этом успеть заполнить классный журнал, провести воспитательную работу, проставить оценки, похвалить и пожурить, пошутить – чтоб, не дай Бог, никто не воспринял полученную информацию всерьез – и главное, успеть отойти от выхода, когда прозвенит звонок (в целях самосохранения). Наконец, выдохнуть. Но ненадолго. Через 10 мин – все сначала, теперь уже с новыми детьми. В среднем, перед глазами у школьного педагога проходит в день около 150 чел. Куда уж ему до среднестатистического менеджера. А потом – школьные собрания, воспитательные моменты, проверка письменных работ и подготовка к следующим урокам.

   Особо важными в работе педагога являются встречи с родителями. Ответственность за детей – одно из ключевых в преподавательской работе. А большинство родителей абсолютно уверены в том, что если уж человек ни к чему не пригоден, он непременно пойдет в преподаватели к его ребенку. А куда ж еще? И конечно, все, что рассказывает ребенок дома о «тупом и жестоком учителе», принимается на веру. К сожалению, часто эти слова таковыми и остаются просто потому, что профессия педагога не принимается «умными» родителями в расчет, и его мнение не является более значимым, чем мнение 10-летнего сорванца. И это проблема уже не педагога. А родителей и их детей в сфере воспитания.

   И так это мнение становится ловушкой для самих «мыслителей». Потому что оно является ошибочным и небезопасным для них самих и их детей. Вот такая вот работа преподавателем. Каково же истинное положение вещей?

Когда путают причину и следствие

   На заре человеческой цивилизации, когда по земле бегали мамонты, а люди коллективно на них охотились, изобретая каменные скребки и стрелы, люди жили стаями. У каждого члена стаи было свое занятие. Выполняя свою роль, каждый заслуживал себе пропитание и получал по своим нехваткам.

   А что нужно было делать? Прежде всего охотиться, добывая пищу. Будучи физически неприспособленным к сосуществованию с крупными хищниками, человек вынужден был изобретать средства обороны и нападения, чем отличался от животного – так как создавал новое по сути и по форме. Так, каждое поколение нуждалось в использовании таких средств. Но не изобретать же каждое поколение скребок по-новой? Так происходить не может. Должен быть человек в стае, ответственный за сохранение и передачу знания обо всем том, что было наработано прежним поколением дальше. Нужно показать подрастающему поколению, как изготавливать и как применять этот скребок, чтоб они обучались и применяли его уже с детства, а изобретали уже что-то другое – следующее, более сложное. Такой человек обучался сам и обучал детей.


   И природа дала ему для этого все необходимое – способность раскладывать по полочкам всю получаемую информацию (системный склад ума), сохранять ее (хорошая память и усидчивость), способность передавать опыт (ригидность психики – частое повторение одного и того же, направленность на прошлое – возвращение к предыдущей информации, напоминание, доходчивость и простота воспроизведения информации).

   Так, задачей оставалось – вобрать информацию, полученную опытным путем, разложить ее по полочкам, усвоить и передать следующим поколениям. Такой человек не ходил на групповую охоту, скорость и инстинкт добытчика ему не присущи и не нужны. Выполняя свою роль, он обеспечивал развитие стаи, сохраняя достижения человеческой мысли и передавая их от поколения к поколению. Это в дальнейшем и обеспечило развитие человечества – от топора к космической ракете.

   Присущая каждому вектору видовая роль со временем изменилась и усложнилась. Современный человек живет, реализуя заданные ему свойства, соответственно требованиям ландшафта, за что получает наслаждение от жизни. Иными словами – счастье. Это касается всех 8 векторов.

   Педагог, учитель, преподаватель в современной жизни – это носители анального вектора, которому и присуща роль передачи информации следующим поколениям. Эта работа является непосредственным выполнением их видовой роли в современной стае 21-го века.



   Свойства проявляются качествами характера, особенностями психики. В современной быстро меняющейся кожной фазе развития, где в приоритете – имущественные и социальные преимущества, польза и выгода, человеку с анальным вектором ужиться сложно. Рожденный для совершенно противоположного, человек не может найти себе подходящего занятия в контрарной ему среде и зачастую остается не у дел. Либо же старается подстроиться, работает на месте, где его свойства не используются, мучается, страдает от заболеваний сердечно-сосудистой и пищеварительной системы и, в конце концов, получает инфаркт.

   Зачастую, в условиях низких зарплат в сфере образования такие люди вынуждены находить себе более высокооплачиваемую работу, не очень успешно подстраиваются, остаются недовольными и возвращаются к своей предыдущей работе – педагогике. И пусть не с очень достойной оплатой, но все же работают по зову сердца. Это не значит, что работа преподавателем их будет хуже от того, что им не место среди продавцов и менеджеров по продажам. Ведь птичке не дОлжно быть рыбкой, правда?

 Преподаватель, учитель не «не умеет ничего», а умеет донести ребенку то, что созидало и претворяло в жизнь более 50 тыс. лет человечество. Это необходимо. И это – нелегкая задача. Ошибочное мнение настолько крепко засело в головах наших соотечественников, что порой людей, которые получили нежеланное, навязанное родителями, образование, пытаются «приткнуть» в преподавание, руководствуясь тем самым принципом. Так, зачастую, мы видим архетипичных кожных людей за школьным столом, и конечно – никаких знаний в головах детей. В ВУЗах – результатом будет взяточничество, пропуск занятий, купленные и проданные дипломы и диссертации.

Работа преподавателем. Как развеять миф?

   Следует отличать причину от следствия. Для этого, прежде всего, следует определить векторально - кто педагог у Вашего ребенка. Ни к чему следовать ошибочному шаблону поведения от «умных людей» - только навредите ребенку. А отдавать его надо к педагогу «от рождения». Учителя младших классов и старших классов – это разные задачи: если в старших классах следует передаваться опыт и информацию, то в младших – воспитывать, к чему призвана прежде всего кожно-зрительная самка.

   И тут нужно видеть – соответствует ли положение дел в классе ребенка естественному распределению ролей. Не задает ли общий тон дерганная дама с высоким фальцетом и такими же понятиями о требовательности в учебном процессе.

   Важно знать, что за человек обучает вашего ребенка – от этого во многом зависит и результат учебного процесса. Не пускайте дело на самотек, не позволяйте ошибочным шаблонам уничтожать Вашего ребенка. Сделайте его счастливым – обеспечьте его развитие, не взирая на мифы нашего общества.
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с livejournal.com

5

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • essedenis
          • домен olga-mezenceva.livejournal.com
          • домен livejournal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции