html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Поступать правильно: принципы небанального набора студентов

*Поступать правильно:* принципы небанального набора студентов

© Juho Huttunen

Кто и зачем придумал стандартизированные тесты для отбора студентов? Можно ли обойтись совсем без них? Как сделать вступительные испытания не только механическим процессом, но и опытом, полезным всем, кто через них прошел? В свете текущего отбора участников образовательного эксперимента Liquid Strelka его организатор Лия Сафина исследовала некоторые самые интересные примеры того, как сделать этот процесс по-настоящему живым, и поговорила с дизайнером, создавшим собственный процесс отбора.

Поголовное стандартизированное тестирование было впервые введено в Древнем Китае — тогда проверялись навыки в таких сферах, как музыка и арифметика, стрельба из лука и верховая езда, письмо и знание ритуалов. Тест был призван отобрать кандидатов на некоторые правительственные посты и назывался имперским. 1400 лет спустя, под напором ЕГЭ в России, SAT в Америке и других стандартизированных тестов, мы совсем забыли, что вступительные испытания могут быть иными: интересными и развивающими сами по себе, а в некоторых случаях, еще и веселыми.

Реалити-шоу: МГИМО, Pomona College, американское посольство в Бомбее

Первым и до недавнего времени единственным телешоу о поступлении в высшее учебное заведение, была передача «Умники и умницы», стартовавшая еще в 91 году на канале РТР. Юрий Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, в одном из недавних интервью рассказал, что придумал программу для собственного развлечения — знакомить большую аудиторию телезрителей с различными областями культуры, истории, литературы. Свою целевую аудиторию Вяземский, который является и ведущим программы, обозначает следующим образом: «Мы делаем просветительскую программу для всех, нашим зрителям — от 5 до 80. Многие взрослые, высокообразованные люди смотрят «Умников и умниц», чтобы почерпнуть для себя что-то новое.»

За все годы существования программы более двухсот пятидесяти ее участников поступили в МГИМО, а в 2005-м идею, наконец-то, перехватили в Штатах на канале ABC. Реалити-шоу The Scholar вышло в шести эпизодах со счастливым концом лишь для одного из десяти конкурсантов — харизматичная 17-летняя умница с тяжелой формой сколиоза поступила в частный колледж Pomona. Соперничество проходило в самых разных форматах: от дебатов про однополые браки до тестов об истории покорения космоса. На волне интереса к реалити-телевидению и для поддержания интереса к учебе в Америке, посольство США в Бомбее в прошлом году объявило реалити-шоу, где грантодателями выступают три американских колледжа, соревнующихся между собой. Чем все закончилось пока не известно, а заглушка на сайте посольства пока многообещающе молчит.

Конкурсы и проектные задачи: Фабрика, Найнроде и Кампус

В университетах Европы, в частности, в Швеции и Нидерландах, иногда можно встретить интересные проектные конкурсы, по результатам которых происходит автоматическое зачисление с грантом на обучение. Одним из таких вузов является Университет бизнеса Найнроде: поступающие на магистрскую программу в командах работают над реальными бизнес-проектами, а по итогам один из участников команды-победителя получает грант на 24 тысячи евро.

Другой пример — исследовательский центр с особенной атмосферой, часто сравниваемой с Баухаусом — итальянская Fabrica. В стенах ее студий, построенных великим японцем Тадао Андо, молодые дизайнеры со всего света работают над социальными проектами. Процесс отбора многоступенчат и длителен, он призван выявить не только тех, кто до глубины души любит дизайн, но и тех, кто обладает необходимыми качествами агента социальных изменений. Дизайнер Дима Барбанель, основавший свою «Мастерскую», поступил в Fabrica в середине 90-х, и до сих пор с оживлением вспоминает вступительные испытания: «На экзамене, который завершал множество этапов, предваряющих поступление, предлагалось несколько билетов. Я вытащил «страх» (Paura) — тему, которой в тот момент занимались почти все департаменты.

Тема была мне очень актуальна: работая на тот момент со своими собственными страхами, я поделился соображениями относительно возможного алгоритма фотофиксации и последующего анализа данных, что по моему мнению способствовало осознанию себя и своей истинной задачи и избавляло от доброй половины всех страхов, которые чаще всего касаются переживаний о будущем. Формально ответ представлял собой книгу из фотографий и кепшенов на английском и несложный ролик, дублирующий книгу: всего кажется 33 фотографии, снятые в окрестностях Катена ди Виллорба. Экзамен, все десять дней, был настолько глубоким переживанием, что не приняли бы тогда меня, я бы был тоже несказанно рад внутренним переменам».

В свою очередь, в этом году Барбанель сам создал сложную отборочную систему в Кампус — образовательный проект «Мастерской» и Яндекса. На основательный вторичный отбор, длившийся целый день, из 98 кандидатов пригласили около 30. Экзамен состоял из трех этапов: первый проявлял чувственный уровень потенциальных студентов (3 часа), второй — аналитические навыки (15 минут), третий — навыки работы с синтетической реальностью (4 часа).

Дима Барбанель поясняет задачу, которая стояла перед создателями вступительных испытаний: «Нам нужно было понять, на что ребята реагируют, поставить их перед ситуацией, которая возможно даст сбой их привычных поведенческих паттернов и позволит взглянуть на то, как работает их сердце и какие они исповедуют ценности — это самое важное».

«Мы привезли тучу всего: и новое из OBI, и старье: двери столетней бани, проволока, ржавые гвозди, всего 10 семидесятилитровых коробок заполненных до краев. Плюс я просил ребят принести материалы, которые им нравятся, с собой. Показательно, что только двое сделали модель выше своего роста. Работа на компьютере лишает нас возможности мыслить образами, а без образа нет никакого настоящего проектирования».

В первой половине дня поступающим было предложено сделать объемно-пространственную модель, которая являлась бы их психо-эмоциональной реакцией на просмотренные документальные короткометражки (о выживании в лесу, старости и тяжелой жизни выросшего отказника). Организаторы сознательно не делали ролики предельно жесткими, ведь это не должно было быть провокацией: «Если бы мы показали насилие и кровь, шок был бы больше, но и реакция — более однозначной. Нам же была нужная более сложная гамма переживаний, — комментирует Барбанель. — Здесь также было важным понять, как они работают с материалами, интерпретируют ощущения через них. Мы привезли тучу всего: и новое из OBI, и старье: двери столетней бани, проволока, ржавые гвозди, всего 10 семидесятилитровых коробок заполненных до краев. Плюс я просил ребят принести материалы, которые им нравятся, с собой. Показательно, что только двое сделали модель выше своего роста. Работа на компьютере лишает нас возможности мыслить образами, а без образа нет никакого настоящего проектирования».

Следующий этап: формулирование проектной задачи в микроинтервью длиной в 140 знаков. «Из ролика нужно было самостоятельно вытащить задачу, — переживания должны были к ней подтолкнуть. Зачастую это были инфантильные представления в которых не было никакой осознанности или просто опыта переживания явления жизни. Город — а особенно такой, как Москва или Петербург — не очень дает представление о том, как все бывает: а бывает то по всякому. Город формирует и всячески способствует все возрастающему желанию комфорта, в итоге человек перестает обладать способностью со-переживать, со-страдать и в итоге лишается совести. Эффективный дизайнер — тот, который, в первую очередь, много что прожил и осознал ценность этих переживаний для укрепления себя. Выслушав формулировки, во многих случаях я не увидел в них никакого смысла, а в некоторых случаях — не принимал и давал дополнительное время подумать. Лишь один ответ вызвал мое глубочайшее почтение, на мое счастье этот сотрудник будет с нами во ноябре».

Последним заданием, соединяющим в себе все предыдущие, было создание (на основе психоэмоциональной реакции — объемно пространственной модели и сформулированной задачи) реального прототипа любого интерфейса, который решил бы эту задачу. Под интерфейсом мы подразумеваем любой спроектированный в заданном контексте коммуникационный алгоритм — будь то игра, сайт, iPad приложение, средовой объект и проч. Проект был представлен на платформе ReadyMag, что позволило нам оценить эффективность в работе с шаблонами, знание типографики и работу с разнородным контентом.

То, что мы делаем — попытка наработать нарратив, методологическую модель, которую потом можно развить внутри высшей школы, которая нуждается в обновлении», — поясняет Дима Барбанель.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

  • Денис
    Отличная техника отбора!
12

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции