html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Кто формирует образ книги: 5 российских иллюстраторов и дизайнеров

Кто формирует образ книги: *5 российских иллюстраторов и дизайнеров*

Patrick Pichler & Wolfgang Warzilek

Люди, оформляющие обложки книг, почти не говорят о своем стиле и своих работах — роман с книгой зачастую кончается после окончания проекта. При этом они с удовольствием рассуждают об искусстве, важных в работе принципах и друг о друге. Проект «Открытое чтение» на T&P представляет пять российских книжных оформителей.



Андрей Бондаренко

Я никогда не говорю о своем стиле. Стиль оформления может существовать только в рамках определенного издательского проекта. За двадцать лет в этой сфере я был главным художником множества издательств, и я старался сделать книги каждого из них индивидуальными. Каждый раз, для каждого заказчика я заново разрабатываю какой-то стиль, придумываю продукт, которого не было раньше.

Я работаю на довольно дурацком рынке массовой, тиражной литературы. Сейчас на нем явный переизбыток изображений и «наворотов» — надо сказать, я один из тех, кто активно этому способствовал. У книг — своя мода, и если вышло так, что сейчас рынок завалили пестрыми обложками, дальше должна произойти смена направления — вновь к минимализму, лапидарности. Эти колебания происходят постоянно, и поэтому нужно не одеваться по моде, а идти вопреки ей — делать белое, когда вокруг все делают черное.

Мне нужно, чтобы на обложке книги всегда что-то «кипело», мне скучно от холодных, уравновешенных, сугубо дизайнерских работ — это не мой темперамент. Я бы, наверное, застрелился, если бы мне пришлось всю жизнь быть рабом какого-то одного стиля. Даже поддерживать стиль одного издательства в течение нескольких лет без изменений, без иронии по отношению к тому, что делаешь, мне тяжело.



Для некоторых книг я делаю обложки по много раз, для разных изданий. И каждый раз я перечитываю их заново. Перечитывать необходимо, потому что книга — это язык, а язык живет во времени. Поэзия Тредиаковского считывалась современниками совсем не так, как, скажем, сейчас или даже во времена Батюшкова. Восприятие текста меняется чуть ли не каждый месяц вместе с другими составляющими культуры, языком, политикой.

Я стараюсь не оформлять неприятные мне книги, потому что во время работы я каждый раз пропускаю текст через себя. В Школе-студии МХАТ, которую я окончил, нас учили именно этому. Поэтому оформление книги — «женская» профессия, она основана на эмпатии, ведь как бы то ни было, главное в книге текст, то есть Автор, и интенция, то есть Издатель. А художник — лишь жертва этих прекрасных обстоятельств.


Юрий Сурков

Мне совершенно не важно, каков жанр книги, с которой приходится работать, — самое главное — иметь возможность быть полностью ответственным за процесс — от идеи, с момента постановки задачи, и до печати. Именно это дает возможность работать с полной самоотдачей. Любая книга, которую ты оформляешь, — твоя. Поэтому, когда я делал обложку для своей собственной книги, я не почувствовал разницы. Вопрос не в том, с чьим текстом ты работаешь или с каким издательством, важно в любом сотрудничестве осознавать себя полностью самостоятельным. Это не значит, что ты обособлен — невозможно работать обособленно от заказчика. Это значит, что роль каждого полноценна и каждый целиком отвечает за свою работу.

Для меня нет вопроса «читать или не читать книги, которые я оформляю», я не могу сказать ни «я принципиально читаю их», ни «я принципиально их не читаю». Это все напускное. Гораздо важнее быть органичным. Неважно, из чего ты исходишь — из художественного концепта, превалирующего над содержанием, или из импульсов, найденных в содержании. Важно, чтобы они находились в балансе. Можно, конечно, полностью раствориться в тексте или создавать чрезмерные и нарочитые художественные концепты, но мне не кажется правильным ни первый, ни второй вариант. Задавить оппонента — это не смысл дизайна.


Невозможно сделать книгу, если ты движешься вслепую и не понимаешь, для чего она нужна. Цель и результат в дизайне достигаются только тогда, когда ты смотришь в будущее и думаешь даже не о том, как должна быть оформлена обложка, а о восприятии книги читателями, о ее использовании. А это гораздо более сложный вопрос, чем «читать или не читать».


Евгений Корнеев

Я не выбираю книги, которые я буду оформлять. Скорее они меня выбирают. Я создал вокруг себя свой круг заказчиков, селекционировал их — они выпускают книги по архитектуре, искусству и истории искусства. С ними я и работаю постоянно. Я редко отказываюсь от работы — но мне и редко предлагают что-то, неинтересное мне. Мне не заказывают «Энциклопедию алюминия», мне заказывают «Энциклопедию русского искусства».


Я всегда становлюсь апологетом того текста, с которым работаю. Иногда мне даже приходится менять свои принципы. Например, я не любил классическую архитектуру и ничего в ней не понимал — мне всегда нравился модернизм. Но в какой-то момент мне предложили оформлять журнал «Проект Классика». И я вдруг стал обращать внимание, что классическая архитектура иногда гораздо смелее, чем модернистская, а однообразие в ней только кажущееся. На самом деле она, пожалуй, даже более гибко реагирует на место, где находится, чем модернистская. Я увидел все это, полюбил ее и стал делать журнал с удовольствием. Точно такая же история, кстати, получилась и с народным искусством.

В молодости я хотел быть художником, но с этим как-то не задалось, и я занялся графическим дизайном, решив, что это наиболее близкая смежная сфера. Кроме того, мне, как инженеру по первой специальности, интересно работать с конструкцией, материалами. А для книги важны ее материальные свойства — из чего она сделана, как скомпонована. К тому же у меня подходящий для оформления книг склад характера, я усидчивый человек, а книги — это стайерская дистанция. Реклама, плакаты — это спринтерская дистанция. А книги требуют времени и сами развиваются во времени, книги — это процесс. И это тоже мне очень нравится в них.



Sangat studio: Зарема Шарифуллина и Евгений Николаев

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с theoryandpractice.ru

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tandp
          • домен theoryandpractice.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции