html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Клиент всегда прав? Глупость

Клиент всегда прав? Глупость
Есть популярное выражение: «Клиент всегда прав». Я считаю, что это неправда. Клиент зачастую не знает, чего хочет на самом деле. Мы нередко отказываем нашим клиентам, и это не помешало сервису набрать несколько сотен тысяч пользователей. О том, в каких случаях клиентов слушать не стоит, на мой взгляд, я сейчас и расскажу.

Клиент не ваш

Представим, что ваш основной клиент – предприниматель, но к вам раз в месяц приходит бухгалтер, который вроде бы пользоваться продуктом хочет, но при определенных условиях: «добавьте кнопку», «измените функции». А вы понимаете, что клиент не целевой, поэтому менять сервис ради него не будете.

«Бухгалтерия.Контур» (тогда еще «Эльба») запустилась более трех лет назад, и самое первое пожелание было таким: «Сделайте импорт из 1С». Более того, нас продолжают просить об этом на протяжении всего времени существования проекта.

Дело в том, что наш клиент – предприниматель, который ведет учет самостоятельно. Он не пользуется 1С, а считает на листке бумаги, в лучшем случае – в Excel. Для него это – определенная боль, и он находится в поиске путей ее преодоления. А те, кто привык вести учет в 1С, не испытывают дискомфорта, – они разобрались в сложной программе, и их потребность уже закрыта. Мы же работаем с теми предпринимателями, которых можем избавить от конкретной проблемы, поэтому говорим: импорта не будет. И это совершенно не мешает нам создавать «вау-эффект» для существующих клиентов.

Клиент предлагает конкретное решение, а не говорит о потребности

Вы можете не слушать предложения, если они не вписываются в вашу концепцию развития продукта и бизнеса. Но при этом важно всегда слышать суть потребности. Например, нас часто просили сделать справку о работе в системе. Это, конечно, ерунда, потому что мы создаем такой продукт, который прост и понятен без всякой справки: она не вписывается сюда идеологически. Но проблему мы услышали и вышли из ситуации иначе: сделали серию обучающих роликов о системе. В результате все остались довольными.

Вы создаете нечто новое

Выбор есть всегда: вы можете постоянно улучшать бизнес, поддерживать его, а можете создать новый проект. Если спросить пользователя, чего он хочет, он будет говорить именно про улучшения. Например, если вы владелец кафе, то клиент в ответ на ваши вопросы скажет: наймите новых официантов или поменяйте музыку в заведении, но ни один не предложит открыть кафе в соседнем районе. Многие из наших фишек мы бы не запустили, если бы слушали только то, что нам говорят. А теперь они пользуются популярностью. Поэтому лично я не буду слушать текущие пожелания, если хочу привлекать новых пользователей и искать новые пути для развития.

Вы создаете новую потребность, а не удовлетворяете существующую

Классический пример – это вывод на рынок айпэда. Когда он вышел, ажиотажа вокруг него не было. Люди не понимали, как им пользоваться в контексте своих существующих потребностей: стационарное рабочее место с компьютером – здорово, смартфон – прекрасно, но о том, как можно совместить функции этих устройств, никто не думал. А сейчас владельцы айпэда не могут представить своей жизни без него.

Какая бизнес-модель считается самой успешной? Та, при которой вам удается предвосхитить тенденции: тогда вы целитесь в мишень, которой еще нет. Именно здесь возможна сверхприбыль и реализация сверхвозможностей. Если вы будете задавать вопросы клиентам по поводу этой цели, то адекватной обратной связи вы не получите и скорее всего будете раскритикованы: ведь большинство людей мыслят сегодняшним днем. Это абсолютно нормально. 

Интересы клиента и компании противоречат друг другу

Самое распространенное противоречие – это вопрос цены вашего продукта. Как бы много ни говорилось о том, что за качественный продукт все готовы платить, клиент всегда заинтересован в том, чтобы платить меньше, а вы – в том, чтобы получить больше. Я видел много внедренческих проектов, когда цена определялась в зависимости от того, «сколько клиенты готовы заплатить». Все эти проекты были убыточными.

Помните: когда вы устанавливаете цену, соответствующую издержкам проекта, вы защищаете клиента. Скорее всего, он заинтересован в том, чтобы с компанией в долгосрочной перспективе все было хорошо и сотрудничество продлилось как можно дольше. Компания, которой не хватает средств на развитие бизнеса, либо снизит качество услуг, либо закроется, и было бы здорово, если бы клиенты это понимали.

Не забывайте, что вся ответственность за бизнес лежит на вас. Поэтому вы имеете полное право сказать: «Нам не нужны ваши деньги, мы не хотим вам продавать продукт на таких условиях». Это показатель силы, а не слабости.

Гораздо полезнее клиента слышать, а не слушать. Если вы идете к своей цели, корректируя свой путь, слыша пользователей, то в итоге вы создадите классный и востребованный продукт. И именно ваши клиенты первыми скажут вам спасибо.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции