html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Наши в Бостоне или Do.Docs в Америке: часть третья, про стартап-конкурсы и нетворкинг

Наши в Бостоне или Do.Docs в Америке: часть третья, про стартап-конкурсы и нетворкинг Предлагаем вниманию наших читателей третью часть репортажа Степана Данилова, проходящего обучение в Cambridge Innovation Center.

В первой части Степан рассказал о менторах, во второй речь шла об инфраструктуре коворкинговых центров для стартапов. Теперь пришла очередь узнать о нетворкинге и стартап-конкурсах:

Забавно, в русском сегменте Википедии я не нашел определения нетворкинга, а поисковики выдали что-то типа «ты мне – я тебе, связи решают всё»

Нетворкинг — это создание сети взаимоотношений. Не набор контактов, а взаимоувязывание. В этом и есть разница у нас и у них.

Про разницу «конца» коммуникаций

У них. Любая встреча заканчивается тем, что должна продолжится коммуникация и дальше. И даже если вы не договорились, не интересны друг другу, вам скажут: «у меня есть контакты, которым это может быть интересно, и я вас сведу». Вот это «Я вас сведу» — и есть нетворкинг. Большая часть этого происходит в Linkedin и почте.

И они сводят. Либо сразу, либо в течение 1-2 дней. И далее, если те, с кем вас свели, тоже не знают чем вам помочь, они тоже сводят в дальнейшем со своими контактами. Это похоже на нескончаемый ping-traceroute, когда сигнал коммуникации не тухнет.

У нас. Это добавление друзей в Фейсбук или ВКонтакт. Всё :) Чем больше у тебя число друзей — тем ты круче. И не важно, что там, в друзьях и мама, и подружка, и одноклассники, и коллеги с работы. Все читают тебя, смотрят твои фото в плавках, а ты их. Что с ними делать, никто не знает. Ни с плавками, ни с контактами.

Зато можно лайкать их фото еды, его камменты на политические новости и шарить его статусы-демотиваторы.

И ещё. Это нормально для нашей страны — не отвечать на сообщения. Для них – нет, если это ping от его контакта.

Про «пустите инвестора к себе послушать вас»

У них. Коворкинг-центры ценны тусовкой: почти каждую неделю кто-то въезжает и выезжает. И почти каждый день сюда приходит куча менторов и инвесторов. Поболтать, посмотреть. Удобно же, все в одном месте. Каждый четверг, например, есть Venture Cafe, куда приходят такие венчурные фонды и им питчатся все, кто хочет.

При мне были венчурные фонды Самсунга, MIT, Принстона, MassVentures и ещё какие-то. Они сами пришли в здание. Вечером запросто в какое-то кафе приходит вендор-спонсор и кормит и поит всех в качестве промо. Ну, копейки стоит, а выглядит как очень удобный фуршет на 100 человек. И там венчуры, менторы, стартаперы, и все общаются. Очень удобно, и самое главное – win-win.

А ещё ко мне не переставали подходить люди и спрашивать кто я, что у меня, и говорить, что у них есть контакты, которым это может быть интересно.

Наши в Бостоне или Do.Docs в Америке: часть третья, про стартап-конкурсы и нетворкинг

У нас. Такую практику только что начали использовать в Прогресс-бар Digital October по четвергам вечером. Больше, вроде, никто и нигде. В DO, правда, проблема, что о мероприятии не знают ни венчуры, ни стартаперы. Хотя я был на одном и успел успешно пообщаться с Игорем Мацанюком из imi.vc.

Но мне повезло. Я просто там оказался случайно, захотел кофе после учебы в RMA и о мероприятии не знал. Народу было 3 группки стартаперов, пару ангелов и Игорь с Алисой из GameInsight.

Про прыщавых стартаперов

У них. Америка понимает, что максимализм и генерация идей происходить может только в головах молодых и бестолковых, потому что они не обременены ещё семьей, обязательствами, наймом, кризисом среднего возраста. Они энергичны, готовы некомфортно жить, работать по 10-12-24 часа в день без зарплаты, ради идеи. Взрослые-то уже не готовы на это.

Ещё разница в том, что взрослые СРАЗУ же хотят монетизации. Вы послушайте наши семинары, там же внушают, что создал – и сразу попробуй продать хоть кому-то. Ну а как продавать это? Это же плохо выглядит, плохо работает.

Вот тут и ценен юношеский максимализм, когда хочется добиться идеальности. На этом эффекте и рождаются странные сервисы, которые годами могут не брать денег просто потому, что им стыдно, что он не такой красивый, как они хотят. Это история и ФБ, и ВКонтакте, и Твиттера.

Страна это понимает и поддерживает, чем может, эту безрассудность и горящие глаза. Вы когда-нибудь видели горящие глаза у взрослого дядьки 40-ка лет?

У нас. Почти все венчурники «устали» от птенцов, от «прыщавых» проектов и отсутствия стартаперов, с устаканившейся предпринимательской жилкой. Которые не витают в облаках, а понимают, что такое строить компании. Это тупик. Потому что сформировавшемуся предпринимателю не нужны венчурные инвесторы. Он привлечет денег или построит на свои. Сам. Без вас.

Это не понимают у нас – у них это понимают. Поэтому инфраструктуру они сделали идеальной, чтобы молодёжь занималась тем, что придумала и только этим. А не тем, что они не умеют, и не хотят: покупкой принтеров, канцелярии, проведением телефонной линии и всем этим про офис, а не про идею.

Про MIT, поддержку-одобрение и кучу конкурсов с деньгами

У них. Я попал на финал $100k MIT Competition, где группы студентов показывали свои наработки-стартапы и за это им $100000 вручают. Финалистам, 10-ти командам, по-моему, раздали в сумме $300 тыс. каждому, по $10-20 тыс. После этих конкурсов выстраивается очередь из пула инвесторов, которая рада дать денег.

Наши в Бостоне или Do.Docs в Америке: часть третья, про стартап-конкурсы и нетворкинг

Подобных конкурсов тут много: у каждого Университета (этим они поддерживают креатив и поощряют материально) есть что-то своё. Потом для университета это круто, что у них учился фаундер нового бизнеса, он и деньгами поможет и преподавать придет. Ну и неуниверситетские конкурсы вы знаете, а ля- MassChallenge.

Кстати, крутые стеклянные кубки вручили с лазерной гравировкой. Каждому непобедившему! И деньги.
Зато у нас дают грамоты :)

У нас. (Тут у меня появляется улыбка). Я участвовал и выиграл в нескольких. Как бы мне написать так, чтобы они сильно не обиделись. Знаете, что такое мизантропия? Это не про инвестиции в стартапы. Вот наши конкурсы то же. Простите.

В первой части я написал про отношение жюри из менторов к стартапам. Тут я добавлю, что это конкурсы и стартап-уикенды ради грамоты, без реальных ангелов, без людей с деньгами, готовых их давать, без промо, без рекламы, без реальных людей из бизнеса. Вообще ни с чем, ни для чего.

Но вроде и развивается всё равно как-то: HSE{13K}, Вышка сделала, прямо сейчас проходит. РВК с их мега-деньгами много где саппортит региональные конкурсы (я их логотип вижу на всех мероприятиях в России, и удивлённо увидел на MassChallenge) и международные TechCrunch и т.д. приезжать стали.

Digital October пестрит мероприятиями и стартап-уикендами. То есть с количеством конкурсов у нас всё очень хорошо. У нас с результатами конкурсов никак.

Do.Docs как-то участвовали в конкурсе бизнес-инкубатора МГУ. Заняли 3-е место из 250 проектов. Нам подарили книжку :)

Это ужасно мило и мы очень хорошо относимся к оргкомитету БИ МГУ. Потому что третьего места у них даже не было. Было подарков только на два место. Победителю дали рабочее место в комнате в МГУ. А это ВУЗ №1 в стране.

Понимаете конверсию, да? Мотивации и выхлопа — никакого. Это не проблема организаторов, они-то не виноваты, что они бедные и никто денег не даёт. Это отношение у бизнеса, у города, у чиновников к молодому бизнесу.

Про MassChallenge

Наши в Бостоне или Do.Docs в Америке: часть третья, про стартап-конкурсы и нетворкинг

1. Снова офис А-класса с супер-панорамным видом «see view». Целый этаж, который стоит $2 млн. в год отдан им в пользование владельцем здания (эй, девелоперы, а вы готовы дотировать хоть сколько-нибудь площади для молодёжи? или даже делиться почти бесплатным баблом, полученным за откаты от чиновников, тоже жалко?)

2. Это конкурс с реальными плюшками. $1 млн. налом раздается финалистам, а ещё и $9 млн. в виде услуг. Например, America Airlines обязалась год возить финалистов бесплатно. Летай по стране, сколько хочешь. Ну и ещё какая-то куча сервисов от партнеров.

3. Этот этаж завален более сотней стартапов, которые здесь в коворкинге и работают. Они все победители и участники конкурса.

4. Кстати, про жюри – это не столик с типа инвесторами, которые твитят «я в жюри, а хочу гулять». Это рассылка заранее 500-м состоявшимся бизнесменам, венчуристам организованной информации по куче стартапов. То есть несколько недель в онлайне жюри выбирает лучших финалистов заочно, по их анкетам. А финал уже со зрителями: шоу, трансляция и т.д.

5. Это конкурс, после которого финалистам кидается куча предложений по инвестированию в них.
Это не реклама конкурса, это про то, что он про реальный выхлоп, а не про шум.

Про конкурсы и рейтинги

У них. Масса мероприятий для того, чтобы сделать win-win: стартапам показать себя публике, а публике отметить кого-то и дать им денег или сервисов, чтобы потом вместе с ними приумножиться.

У нас. Моё имхо, что конкурсы и рейтинги в РФ делают по следующим причинам:

— личный PR венчурного инвестора, ментора, ангела. (помните, раньше было круто девочкам говорить, «да-да, я правда продюсер»:) Слово продюсер устарело, и появилось новое: инвестор.

— слабая возможность посмотреть хорошую нереализованную идею, допилить суть и реализовать своими кодерами, не привлекая фаундера вообще. Привет схемам Copy-Paste by Fast Lane.

— надежда действительно найти золотую идею, одну из 10, обманув планету, не вкладывая в остальные 9 убыточных. Мы же в России очень любим придумывать как обмануть системы. Ну-ну.

Анонс: 4-я часть будет про то, почему они так много, часто и много кто ищет, как бы да вложить в стартапы. Вообще, зачем им эти рисковые вложения и почему найти деньги в США — это вопрос недели. И почему Do.Docs не найдёт денег в США…

Просили выводов:

Тут Герман Клименко из LiveInternet дал комментарий на первую часть моего репортажа, назвав нас: «наш стартаперский шлак» в Америке. Отвечу Вашей же цитатой из Вашего же недавнего интервью:

«КЛИМЕНКО: Знаете, есть такой термин – “на контрастах”. Я сейчас захожу в “Гудман”, например, кушаю стейк: очень вкусно! Я чувствую вкус почему? Я когда-то питался пельменями за 18 копеек, ел чебуреки и шаурму на улице. Это контраст. Если бы я никогда не ел шаурму, я бы в “Гудмане” вёл себя по-другому.»

Вот мы сейчас попали в «Гудман», поэтому и почувствовали вкус и контрасты. Может, шаурма в России и получается из-за такого отношения?

У руля ведь как раз ваше поколение людей.

P.S. Знаете, сколько молодых русских я встретил, у кого стартапы, которые привлекли миллионы и зарабатывают? Они просто уехали и встали на ноги. Потому что наши, они — инициативные, но на родине это никому не нужно.

Цените «прыщавых». У них свежие мозги, горящие глаза и дикая работоспособность. Им просто надо давать инструменты в руки и хвалить (поощрять) почаще и они придумают стране новые твиттеры и фейсбуки.

Или хотя бы перестанут переезжать туда, где им это дают…

To be Continue… Специально для ToWave.

Часть четвёртая, заключительная. Почему американцы вкладывают в стартапы

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с towave.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Wooc
          • домен towave.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции