html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Паблики убили SMM?

Чтоб сразу внести ясность в вопрос: паблики — страницы ВКонтакте. Влияние пабликов, словно вирус, распространилось на другие социальные сервисы: появились клоны на Facebook, сверхуспешные мобильные приложения, Одноклассники объявили о лонче своего аналога MDK и т. д. В данной статье речь будет идти исключительно о пабликах. Воспринимайте это слово как диагноз «страницам», которые курируют молодые непрофессионалы, наводняя их контентом уровня 9gag или Buzzfeed вне зависимости от их местонахождения.

Какой была первая работа 16-летнего парня в 80-х? Правая рука отца, разносчик газет, подсобный рабочий. Чем занимался 16-летний в 90-е? Ничем, иногда воровал. А в нулевые? Открывал паблик или стартап. Благодаря несложным схемам накрутки, фишинга и ботоферм паблики раздувались до нескольких миллионов подписчиков. Внезапно юная поросль почувствовала запах больших денег, ощутила власть и даже принялась высказывать свою социальную позицию (показательный пример — MDK). Так что же сделали все эти паблики?

Подняли планку вовлечения. Среднее количество репостов в сообществах «MDK» и «Убейся позитивомsmile:D» — 500! Какая брендированная группа или паблик могут похвастаться такими цифрами? Если вы, тогда выходите в «студию». Страна должна знать своих героев!

Сформировали культуру потребления контента. Вы хотите узнать в лицо врага, который перегружает нас контентом? Того самого, который бомбардирует потребителя, делая его пассивным к вашему агентскому креативу? Знакомьтесь — паблики! Подсчитайте количество пабликов (от миллионов до десятков тысяч подписчиков), узнайте среднее количество дневных постов в них, умножьте и получите сердечный удар. Паблики ежедневно генерируют такое немыслимое количество всевозможного контента, что вам остается только надеяться на то, что потребитель не сойдет с ума и не превратится в овощ.

Съели бюджет. Диджитал агентства кормят паблики. Кормят в обмен на траффик. И это взаимодействие не прекратится, пока цены на контекст или офферы будут оставаться высокими, а их конверсия желать лучшего. Согласитесь, паблики — полноценные игроки маркетинговых бюджетов на SMM.

Стали конкурентами. Когда-то владельцы пабликов не могли четко указать расценки на рекламу на своих ресурсах. Прошло несколько лет, и вот они уже зарегистрировали компании, создали прайс-листы, наняли менеджеров по рекламе, сверстали симпатичные презентации, да и прокачались в медиа-планировании. Уже сегодня многие паблики расширяют спектр своей деятельности, продавая не только размещения, но и креатив. Средний и мелкий бизнес уже давно напрямую общается с пабликами, время от времени достигая своих целей.

Убили территории. Попробуйте поконкурировать с пабликами в тематике «кино», когда их владельцам достаточно нескольких дней репостов в популярных сообществах, чтобы получить многотысячный живой паблик в стиле «Лучшее кино» или «Я люблю кино»! Согласитесь, на этом фоне все ваши потуги «Кино с *вставить название бренда*» будут смотреться очень блекло. Более того, пока многие компании размышляли над тем, стоит ли им идти в социальные сети или нет, как паблики уже позанимали их территории (рецепты, красота, автомобили, спорт и т. д.).

Что диджитал агентства могут сделать в борьбе против пабликов?

Борьба с ветряными мельницами бессмысленна. И здесь в лице ВКонтакте или других соцсетей вы не найдете союзников. ВКонтакте выгодно монетизировать площадки, максимум — чистить их от ботов (таким образом показывая, что в ВК сидят живые люди). Они не заинтересованы в убийстве популярнейших пабликов (читайте — самоубийстве). Паблики стали неотъемлемой частью социально-культурного контекста социальных сетей. Обратите внимание на то, что и как пользователи ВК пишут сегодня. Их мир — мир репостов пабликов. В этом особенно преуспели женщины: Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: „Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут…” — © паблика «Красиво сказано…».

Без поддержки официальных представителей соцсетей бороться с пабликами и их феноменом, повторюсь, бессмысленно. Стоит продолжать рассматривать эти площадки как трафикогенераторы. И здесь главное не попасть в ловушку: паблики вам сделают трафик, и вы соберете большое сообщество, но дальше в Ленте/Стене вам придется конкурировать с теми же пабликами. И вы уверены, что сегодня от лица бренда сможете продюсировать дешевый и востребованный контент?

Диджитал агентства прекрасно знают работы своих коллег, когда сообщества отстраивались не от бренда/продукта/услуги, а от территории. Это позволяло и позволяет получить высокий индекс вовлечения аудитории, а почему? Людям плевать на бренды. Их интересует контент «голливудского формата»: простая и развлекательная информация. Причем обязательно, чтоб без смысловой нагрузки, но с игрой на территории медиа-тренда (от последнего сезона «Игры престолов» до ЕГЭ).

1. Качество контента. К черту! Покупайте контент. Чем отличается профессиональная журналистика от, пардон, Мурзилки? Уровнем текста, разнообразием материала, аналитическими качествами, дизайном и т. д. Определите основные черты, которые будут выделять ваш контент в ленте, протестируйте его на небольшой фокус-группе и постоянно адаптируйте, ибо паблики не дремлют.

2. Стратегичность. Редко какой паблик способен на долгосрочную и продуманную коммуникацию. Потому что для пабликов люди — это мишень, а для таких компаний, как Найки — партнеры. Беговой клуб от MDK? Упаси боже. От Найки? Уже сделано. Стратегичность позволяет зацепить аудиторию, выстроив крепкое коммьюнити, в центре которого лежит, как правило, польза.

3. Креативность. Запомните, паблики — генераторы контента. Им не хватает ни опыта, ни креативной культуры, чтоб придумать оригинальную механику взаимодействия с пользователями или некий 2.0.

4. Оригинальность. 99% пабликов вторичны. Уже сегодня наблюдается тренд — отток аудитории из крупных однотипных пабликов в сторону нишевых страниц (язык не поворачивается паблики назвать «сообществами») с четким авторским почерком.

Паблики, конечно, сволочи. Отправить бы руководство пабликов на завод или в трейд (супермаркеты, ТЦ) — пусть почувствуют муку первой работы, а не получают легкие деньги. Но уж в такое непредсказуемое время мы живем — здесь каждый может стать миллионером поневоле, каждый может изменить мир. Будьте прокляты паблики, но без вас нам не жить!


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sighizmund
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции