html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Марисса, Yahoo! и чудо acqhire

Автор: Сергей Голубицкий 19 июля 2013

Ровно год назад компанию Yahoo! возглавила 38-летняя Марисса Майер. Ранее госпожа Майер 13 лет трудилась в Google, пройдя путь от рядового инженера (правда, зачисленного в штат под номером 20!) до вице-президента.

Появление Мариссы Майер в Yahoo! я воспринял скептически. Разумеется, в своей оценке я не был одинок: мало кто из аналитиков Уолл-стрит верил в успех технотронной девушки на посту, для которого приоритетными являются чисто деловая хватка и стратегическое бизнес-мышление, а не углубленные познания в искусственном интеллекте. (Для справки: выпускница Стэнфордского университета Марисса Майер специализировалась на символьных системах и писала диплом по AI.)

066_marissa1

Я пристально наблюдал за судьбой Yahoo! начиная с 2008 года, когда вокруг компании завязалась грандиозная схватка между маленьким китайцем Джерри Янгом (отцом Yahoo!), Microsoft и пираньей Карлом Иканом (историю я описал в «Бизнес-журнале» — «Born to be sold», затем дополнил в «КТ» в «Микрояхе»), и в конце концов пришел к выводу, что Yahoo! не сумеет выжить в самостоятельном противостоянии с Google и Facebook, а потому обречена рано или поздно на поглощение.

Опять же я не оказался одинок в своей оценке: трейдерский мейнстрим делал ставку на ликвидацию Yahoo!, называя бедолагу не иначе как «dead company walking» («идет корпоративный покойник» — перифраз тюремного клича «dead man walking», которым сопровождают передвижения по коридору осужденных на смертную казнь).
Марисса Майер заняла кресло президента и исполнительного директора Yahoo! и сразу же стала делать странные вещи: во-первых, ликвидировала систему дистанционной занятости, потребовав в ультимативно-приказной форме от всех сотрудников физического присутствия в офисе. Во-вторых, ввела бесплатные обеды. В плане стратегической декларативности новый президент анонсировала курс на завоевание мобильных систем. Все три инициативы смотрелись по меньшей мере банально, по большей — эксцентрично.

066_marissa2

И вот прошел год. Несколько дней назад Yahoo! отчиталась об очередных квартальных успехах, и цифры, обнародованные в Q-10, просто снесли голову: десятки новых продуктов, десятки поглощений, чистая прибыль — $331 млн, что в сравнении с показателем того же периода за прошлый год (как раз до прихода Мариссы Майер 16 июля 2012-го) — $227 млн — составляет рост на 46%! В расчете на акцию увеличение чистой прибыли составило вообще 67% (с 18 центов до 30).

В пресс-релизе, приуроченном к обнародованию отчетности за второй квартал, завершившийся 30 июня 2013 года, Майер с гордостью констатировала: «Наш бизнес демонстрирует стабильность, и мы запустили больше продуктов, чем когда бы то ни было, — по одному каждую неделю».

Тому, что сотворила Марисса Майер, я могу найти только одно название — чудо. Отсюда и реакция рынка на годичную активность нового президента:


066_yahoo

От 15 долларов до 30 за 12 месяцев — о таком плавном, стабильном и безоговорочном удвоении капитала можно только мечтать.

Восторги восторгами, но всё-таки хотелось бы понять: что такого невероятного сделала Марисса Майер, что Yahoo! под ее руководством за кратчайшие сроки превратилась из дышащего на ладан задохлика в компанию со стабильно развивающимся и крепким бизнесом? Наверняка же поразительные результаты достигнуты не бесплатными обедами и не принуждением к офисному сидению.

Ключ к разгадке успеха Майер кроется в ставке на агрессивное поглощение перспективных стартапов и маленьких ИТ-компаний. Под руководством Мариссы Yahoo! купила за 12 месяцев (только вдумайтесь в эту цифру) 19 бизнесов! Причём два последних поглощения пришлись на два дня после обнародования квартального отчета: 17 июля Yahoo! анонсировала покупку никому не известного стартапа Admovate, занимающегося разработкой мобильных рекламных технологий, а 18 июля приобрела пекинский стартап Ztelic, разработавший программный продукт для анализа и мониторинга активности в социальных сетях.

Суммы сделок не разглашаются, однако можно не сомневаться, что они копеечные, учитывая микроскопический гудвилл безымянных стартапов. Скажем, у компании Admovate до недавнего времени не было даже собственного веб-сайта: после поглощения Yahoo! в Сети появилась страничка со счастливой надписью: «НАС КУПИЛИ!»

066_admovate

Недалеко ушла и Ztelic — компания, учреждённая Хао Жэнем, бывшим руководителем R&D лаборатории Yahoo! в Китае. В Ztelic трудятся аж 8 софтверных инженеров.

Такими же карликами были и стартапы, поглощенные Yahoo! чуть ранее под руководством Мариссы Майер. Xobni, GoPollGo, Astrid — имена, которые никому ничего не говорили. Зато теперь будут говорить, можете не сомневаться. Потому что Yahoo! реализует головокружительный манёвр, обладающий потенциалом превратить компанию через два–три года в лидера всего ИТ-рынка.

Да-да, я нисколько не преувеличиваю: если Yahoo! под эгидой Мариссы Майер удастся реализовать задуманное, в блеске грядущих достижений померкнут и Google, и Facebook.

Как я уже сказал, Майер с первого дня анонсировала курс на завоевание компанией мобильных систем. Go mobile звучит, конечно, ярко, но на абстрактном уровне — бессмысленно. Мало ли кто лез в мобильные системы последние 10 лет… Экспансия Yahoo!, однако, если судить по конкретным поглощениям, весьма и весьма точечная: компания Майер пытается занять ключевые позиции на самом горячем участке — в мобильной рекламе.

Jul 07, 2008 - Mountainview, California, USA - MARISSA MAYER, VP of Search and User Experiences, Google is photographed on the Google campus in Mountainview, CA on July 7, 2008. From the high-tech scene, there has risen a new crop of accomplished female C

Дело в том, что ситуация, сложившаяся сегодня на мобильных платформах в плане монетизации, просто аховая. Онлайн-трафик, проходящий через смартфоны и планшеты, уже обошел стационарные платформы (десктопы и ноутбуки), а в ближайшее время вообще уйдет в отрыв. Однако до сих пор не существует реальной надежной и полноценной схемы для монетизации этого трафика. Равно как нет и эффективной монетизации контента, поступающего на мобильные устройства.

Yahoo! авральными темпами скупает стартапы, которые занимаются разработкой решений именно в сфере мобильного маркетинга. Насколько велика ценность существующего продукта Ztelic или Admovate? Думаю, что ни насколько. Продукты как продукты, каковых на рынке — тысячи и, может быть, десятки тысяч. Главное — совсем другое: Yahoo! покупает не продукты, а сложившиеся компактные команды софтверных инженеров! Крутейшая тактика, получившая название acqhire (сложение слов «acquisition» — приобретение и «hire» — наём). «Вместо того чтобы нанимать сотрудников, мы покупаем целиком компании — ради их талантов и опыта», — порадовал журналистов откровением Кен Голдман, финансовый директор Yahoo!.
Иными словами, Марисса Майер нашла самый экономичный, агрессивный и ускоренный путь для формирования в недрах доверенной ей компании совершенно нового направления, которое позволит Yahoo! завоевать ИТ-рынок будущего. Результаты потрясают: за 12 месяцев подразделения компании, связанные с разработками в области мобильных технологий, увеличились в 6 раз и сегодня насчитывают уже несколько сотен инженеров.
Ай да Марисса, ай да финская барышня!

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с computerra.ru

46
    +28 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • computerra.ru
          • домен computerra.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции