html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Про Императора, охоту и кошек

Про Императора, охоту и кошек
После того, как комментарии, описывающие охоту Николая II на кошек, появились за последнюю неделю раз пять в разных постах на историческую тему, посвященных, к тому же, не столько самому царю, сколько современным ему событиям, мне кажется, стоит обсудить этот вопрос отдельно.

В массовом сознании благодаря разным скандалы–интриги–расследования–ЖЖшечкам укоренилось представление о едва ли не ежедневном ухлопывании зазевавшегося котейки. Попробуем разобраться, так ли это.

В дневниках императора имеется всего несколько упоминаний о застреленных кошках:
5.09.1895. Охотился в Александрии собственно на старых петухов–фазанов, убил только одного, потому что они все стали прятаться по кустам. Еще убил 4–х зайцев и кошку. Вечером после чаю отправился на старое место тяги около Ренеллы, но там ничего не видел, а убил чайку. После обеда сидели дома, читал.
31.03.1897. Гулял один и убил ворону (38–ю) и кошку.
8.05.1905. В 11 час. поехали к обедне и завтра[кали] со всеми. Принял морской доклад. Гулял с Дмитрием в последний раз. Убил кошку.

В то же время, публиковавшиеся ежегодно «Отчеты об императорской охоте», содержавшие подробный перечень убитых животных и птиц, называют такие цифры:
1896 – 601
1899 – 781
1900 – 1010
1902 – 1322
1908 – 1285
1911 – 1177
Разумеется, речь здесь идет не только о личных охотничьих трофеях Николая Александровича, а обо всех зверях и птицах, добытых всеми участниками императорских охот, начиная от венценосных особ, и заканчивая егерями. Егеря, кстати, тоже кошек стреляли. Вот, например, егермейстер М.В.Андреевский записывал в своем дневнике за 29 октября 1885: …всего застрелено 172 штуки дичи: 160 беляков, 2 русаков, 3 тетерки, 4 совы, 1 ястреб и 1 кошка. Кошка далеко в полях. Чудная охота, сильный туман, так, что шагах в 30 ничего не видать. Сделано выстрелов 348.

Возникает резонный вопрос, пусть и не сам монарх убивал котофеев, но откуда же тогда такое жестокое с ними обращение?
Ответ, на самом деле, лежит на поверхности. Основные места императорских охот – это поля и леса между Петергофом и Царским Селом и Беловежская пуща. Если первое место еще можно назвать достаточно обжитым, то второе – чересчур глухое, чтобы там набралось достаточное количество мурзиков и пушков. Поэтому правильным было бы различать домашнюю кошку Felis silvestris catus от других подвидов Felis silvestris, живущих в дикой природе.
Лесной кот и составлял основную массу кошачьих трофеев. Этот дикий обитатель нетронутой природы по праву был отнесен к хищникам "Правилами об охоте» 1892 года", поскольку имеет привычку не только вытеснять всех других мелких хищников со своей кормовой территории, но и уничтожать добычных зверей и птиц (крупная особь может и зайца утащить). К тому же, лесной кот не привязан к определенной территории и свободно может мигрировать, а размножается, как и все кошки, в геометрической прогрессии.
Поэтому Устав Сельского хозяйства разрешал безнаказанно отстреливать их круглый год, запрещая, впрочем, уничтожать их потравой без особого разрешения губернских властей. Если в сытый год кошачье поголовье вырастало до цифр, опасных для других обитателей леса, на них могли даже проводиться облавы.
Московское общество охоты, например, устанавливало премию в 15 копеек, которую выплачивало егерям за убитую кошку (по предъявлению четырех лап).
Н.И.Кутепов в своем фундаментальном исследовании «Царская и императорская охота на Руси» упоминает о запросе обер–егермейстера Волынского в 1736 году присылать на зверовые дворы разных животных и птиц, в том числе, диких кошек, ловить которых было решено в Астраханской и Воронежской губерниях.

Особенно следует отметить тот печальный факт, что эпоха, наступившая после свержения и смерти императора, не принесла счастья котам: уже в 1927 году был уничтожен последний дикий кот на территории Беларуси, ежегодная добыча (их шкуры в СССР стали востребованы в условиях дефицита) этого животного достигла 6,5 тысяч, и ныне в европейской части России европейский лесной кот стал редкостью, хотя охотники иногда встречают его.

Безусловно, домашние кошки, случайно забредшие в глухие охотничьи угодья, также могли стать жертвой охоты. Но гораздо опаснее для них было появляться на улицах городов, особенно, во время ожидаемых эпидемий. Кошки – переносчики многих опасных заболеваний, и царские егеря были далеко не единственными, кто старался уберечь других животных и людей от заразы. Так в Одессе в 1911 году при подозрении на эпидемию чумы было принято решение истребить и котов.
Странно при этом, что отстрел бездомных собак (гуманной санитарной ветеринарной службы еще нигде не существовало), проводившийся периодически по тем же причинам, еще не ставят Николаю в вину (хотя в дневниках нет упоминаний об охоте на собак, и привязанность Николая к лучшим друзьям человека общеизвестна, число подстреленных бродячих собак в «Отчетах об охоте» довольно высоко).

Не мешало бы меж тем напомнить и о незастреленных императором кошках.
В семье Романовых жило три кота: Васька (у Великой княжны Ольги Николаевны), Зубровка (у Великой княжны Марии Николаевны) и Котька (у наследника цесаревича). Последние двое были подарены генералом Воейковым, который как никто другой знал, что никакого негатива у императора такой подарок не вызовет. Примечательно, что Алексею подарили кота даже несмотря на гемофилию, которой страдал мальчик.
Всем трем котам повезло: когда царскую семью увозили из Александровского дворца, взять с собой разрешили только четырех собачек, трое из которых были убиты вместе с хозяевами и их слугами. А котов, проголодавших несколько дней, в итоге забрали бывшие придворные (один вернулся к Воейковой).
Еще один кот переносил все шторма вместе с командой царской яхты «Штандарт» (это его император поглаживает у себя на коленях на фотографии в шапке поста). Позже к нему добавили целую корзину котят.
Наконец, непосредственно в Зимнем дворце постоянно проживали десятки, а то и сотни эрмитажных котов.
Доводилось Николаю II гладить и котов своих дальних родственников, например, в гостях у родственников по линии матери. А двоюродный дядя императора, Великий князь Николай Михайлович, говорят, только перед расстрелом расстался со своим котом, хотя проверить эту легенду теперь уже невозможно.
Комментарии:
650x884 px

Вот так, шаг за шагом, из Николая Кровавого можно сделать чуть ли не святого.
Написал ShockingGlue , 04.07.2013 в 19:15
ShockingGlue: так уже ведь
Написал SuddenlyMe , 04.07.2013 в 19:47
Николай Александрович как государственный деятель восторгов не вызывает, а как человек — отец, муж — очень даже симпатичен. Добрый, заботливый, порядочный.
Убили его и всю семью — зло, глупо и совершенно не нужно.
Написала Mus_musculus , 04.07.2013 в 13:22
Mus_musculus: имя Матильда Кшесинская Вам что то говорит?
Написал nomade999 , 04.07.2013 в 13:54
nomade999: с ней всё было кончено ещё до свадьбы
Написал pomoin , 04.07.2013 в 13:58
pomoin: он её тоже? Как кошку?
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 14:11
pomoin: он ее кузену "передал" по наследству ;–)
Написал nomade999 , 04.07.2013 в 14:12
Mus_musculus: согласен с Вами: доброта, заботливость и порядочность пусть останутся предметами споров, но убили отрекшегося (!) уже царя, т.е. бывшего. к моменту расстрела он уже без малого полтора года царем не был. По документам Временного правительства проходил вообще как "гражданин Романов".
Написал nomade999 , 04.07.2013 в 14:18
nomade999: небольшая поправочка — действия(или бездействие) этого гражданина Романова как раз и привели к тому что он получил пулю в лоб. В этом он виноват сам. Ну ошибся, империю просрал, ну с кем не бывает? Но, самое главное, что пулю в лоб вместе с ним пулучили тысячи людей, которые такой судьбы ну никак не заслуживали.
Написал devil_incarnate , 04.07.2013 в 18:15
nomade999: Людей, которых глупо, несправедливо и ненужно убивают в гражданскую войну всегда много. Гражданин Романов в данном случае в моем восприятии мало отличается от какого–нибудь убитого крестьянина, который не хотел отдавать посевное зерно на пропитание белой/красной армии. А все полимеры гражданин Романов просрал задолго до.
Написал HangtheQueen , 04.07.2013 в 15:45
Mus_musculus: на чём основано утверждение, что добрый,заботливый и порядочный?
Нет, правда?
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 13:32
Mihail2706: Глаза добрые!
Написал Mikie , 04.07.2013 в 16:02
Mikie: И борода кучерявая.
Написал щучий_потрох , 05.07.2013 в 00:08
Mus_musculus: неужель не понятно, что убили их не за деяния, так сказать, а ради прекращения родовой линии законных наследников престола. Для, так сказать, деморализации противника. Нет Люка–нет новой надежды...
Написал Le_Taon , 05.07.2013 в 09:56
Котэ негодует. Долой самодержавие!
Написал Igelis , 04.07.2013 в 13:37
От этого факта дневник амператора не стал интереснее а так и остался самым нудным дневником в мире.
Написал andrey_f , 04.07.2013 в 14:59
Комменты про кошек — штрихи к портрету. Если бы обсуждался более–менее вменяемый государственный деятель, то про такие вещи, как убийство кошек никто бы и не вспомнил. Про Александра II таких приколов нет.
Написал avz_iceman , 04.07.2013 в 14:11
avz_iceman: Боюсь, у большинства посетителей интернета мнение о вменяемости складывается как раз по историям про кошек. Ну и по поверхностным разборам исторических событий, вроде «он же демонстрацию расстрелял».
Написал gregory , 04.07.2013 в 15:59
gregory: ситуация как раз обратная. Дурацкий деятель — дурацкие истории.
Написал avz_iceman , 04.07.2013 в 18:14
avz_iceman: А больше ничьих дневников у нас и нет из правителей. Чтобы читать вменяемое — можно читать письма (их он писал для посторонних, в отличие от дневника). А уж записывать "мысли о происходящем в стране" для самодержца — самое глупое занятие. Для этого он может составлять манифесты и издавать различные указы (вместо того, чтобы рефлексировать над проблемами в аналоговый твитер)
Написал Alberich_der_Zwerg , 04.07.2013 в 23:13
Alberich_der_Zwerg: не обязательно дневники. Многие книги писали.
Троцкий "История русской революции" написал, интересную.
Ленин со Сталиным тоже много писали. А этот?
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 23:34
Mihail2706: И забыл еще добавить, что если судить об умственных способностях тех же Ленина ("...Митя уехал в Киев. Крым, кажись, опять у белых...") или Троцкого (строго 18+) по не предназначенным для печати сочинениям, особенно, относящимся к периоду гражданской войны или голода в Поволжье, картина будет ничуть не лучше.
Написал Alberich_der_Zwerg , 05.07.2013 в 03:35
Mihail2706: Верно, только практически все написанное Лениным — написано до революции. И некоторые вещи, типа "диалектики стакана", тоже отдают маразмом. Троцкий написал очень интересную книжку. Но в эмиграции. Сталин писал примерно так же, как и Брежнев: "Очэн умная кныжка, гаварытэ? Нада бы ы мэнэ пачытат"
Написал Alberich_der_Zwerg , 05.07.2013 в 02:47
Alberich_der_Zwerg: письма ничем не отличаются от дневника.
Очень узнаваемо всё.
Письмо Николая II королеве Виктории.

Дражайшая Бабушка,

Надеюсь, что эти строки дойдут до вас к вашему дорогому дню рождения, так как я шлю вам в них сердечнейшие пожелания многих счастливых годовщин, здоровья и Божьего благословения на еще многие, многие такие дни! Уверен, что смогу часто приезжать в Англию и видеться с вами, дражайшая Бабушка.
Милая Аликс написала мне, что изменила свои планы на то время, которое вы проведете в Балморале. Вместо того, чтобы ехать к Виктории и пожить с нею, она намерена принимать сернисто–железные ванны в Нарроугэйте — что, как я надеюсь, будет ей полезно! Судя по тому, что она сообщала мне в письмах, она немало настрадалась в последнее время, бедняжка. Д–р Рейд полагает, что эти боли в ногах, вероятно, нервного происхождения, и уверен, что они совсем пройдут после такого систематического лечения. Они очень неприятны, но что поделаешь?
Смерть бедной тети Кэтти была для нас совершенно неожиданой. Она умерла спокойно, как будто уснула. Врачи сказали, что ее кончина была для нее к лучшему, потому что, проживи она еще несколько месяцев, ей пришлось бы ужасно страдать! Похороны были очень утомительны из–за жары и слишком долгой службы! Ее дочь Елена, к участью, была здесь с мужем. На похороны приезжал Адольф Мекленбургский.
Все еще держится прекрасная погода, и все мы по возможности проводим время в парке или на озере. Мама 21–го уезжает с Ксенией и Сандро в Абастуман — место, где живет Георгий. Папа и мы, остальные, проведем здесь еще две недели.
Теперь, дражайшая Бабушка, позвольте мне еще раз пожелать вам всего лучшего по случаю вашего дня рождения.
Ваш преданнейший и любящий внук

Ники
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 23:45
Mihail2706: вот–вот. "принимать сернисто–железные ванны", чем они и занимались. И конец их совершенно предсказуем и исторически неизбежен.
Написал щучий_потрох , 05.07.2013 в 00:15
Mihail2706: он писал по–русски?
Написал ElGato , 05.07.2013 в 00:08
Alberich_der_Zwerg: и чего вы уцепились за эти дневники? Я говорю о том, что в коллективном бессознательном живёт образ Николая 2 как Царя–Тряпки из–за действий которого так или иначе была просрана великая империя и погибли тысячи людей. И в этот образ безвольного раздолбая невероятно кстати вписывается убийство кошки — твари перед человеком совершенно беззащитной.
Вы же, хотите выступить в роли "разрушителя мифов" и показать, что Царь–то убил не так уж и много кошек, да и те были дикими. И что теперь? Это прибавляет величия, компетентности и осмысленности правлению Николая Романова?
Написал avz_iceman , 05.07.2013 в 05:43
avz_iceman: Я выступаю только в роли работника ликбеза. Чтобы люди с головой на плечах не повторяли слишком часто очевидную глупость. Это и написано в первом абзаце моего поста. Переменить чье–то отношение к чему–то или кому–то я не рассчитываю — поста на это было бы слишком мало.
Насчет же коллективного бессознательного — это не то, на что следует ориентироваться. 20 лет назад публика (такая же коллективно–бессознательная), насмотревшаяся "Россий, которых мы потеряли" буквально превозносила Николая. Сегодня эта же публика узнала из телепередач и дешевых популистских книжонок, что Сталин был умелым руководителем и добивался невероятных успехов, победив все пороки общества. Завтра будут превозносит Брежнева, а лет через 30 Ельцин станет великим преобразователем (а через 45 что–то аналогичное придумают и про Путина). Массовая пропаганда — такая вещь...
Написал Alberich_der_Zwerg , 05.07.2013 в 23:08
Alberich_der_Zwerg: отличный глум. А не проще судить о нем по результатам его правления, которые всем известны, а не по каким–то мифическим письмам?
Написал щучий_потрох , 05.07.2013 в 00:11
Только конченный идиот может охотится на кошек. Это тоже, что собак есть.
Написала odyssey , 04.07.2013 в 20:25
odyssey: Ю–В Азия, Корея, Китай, Вьетнам, пол–Африки, частично Южная Америка и проч. и проч. все "конченные идиоты" разумеется.
Написал nomade999 , 05.07.2013 в 02:26
Фрагодрочер.
Написал Satrap , 04.07.2013 в 20:45
Я вот люблю кошек, собак тоже люблю и вообще животных, а вот Николая II не люблю, и дело тут вовсе не в колличестве убитых им кошек/собак, а в том, что он спокойно занимался истреблением живности, не замечая что страна скатывается к пиздецу, который в итоге и наступил.
Написал chugunoid , 04.07.2013 в 08:15
chugunoid: реформы он вообще–то затевал, не только кошек стрелял. После революции правда. Пиздец наступил в результате мировой войны и не только в России.
Написал sergeid3 , 04.07.2013 в 09:09
sergeid3: Вот только в войну николашка влез добровольно и с песней.
Написал tataat , 04.07.2013 в 17:00
tataat: тогда никто не знал что так получится. Все добровольно влезли
Написал sergeid3 , 05.07.2013 в 04:19
tataat: В 41 тоже влезли добровольно и с песней? А то просто 1 августа Германия объявила России войну...
Написал Alberich_der_Zwerg , 05.07.2013 в 23:10
sergeid3: пиздец наступил потому что дегенерат властвовал. Мировая война, в таком случае, явилась последним довеском.
Написал alyzav , 04.07.2013 в 16:16
alyzav: вы про германию?
Написал sergeid3 , 05.07.2013 в 04:19
chugunoid: Я прямо с вами очень согласен!
Написал Chyvakist , 04.07.2013 в 12:36
Получил по заслугам. Чайку он убил, идиот. Вообще, его дневники — квинтэссенция маразма.
Написал щучий_потрох , 04.07.2013 в 10:46
щучий_потрох: по заслугам. Убил чайку и котейку — умри со всей семьей, дочерей изнасилуют матросы, а потом тоже убьют. Гуманизм.
Написал hellswalker , 04.07.2013 в 12:34
hellswalker: Да просто подобные "сюжеты дня" подходят больше для 15–летнего сына дворника или лесничего. А тут Царь Всея Руси! И дело не в том что жаль или нет. Дело в том что довел до этого.
Написал Mikie , 04.07.2013 в 15:59
hellswalker: убыл чайку, котейку и ещё немножко демонстрации порасстреливал
Написал 3ABXOM , 04.07.2013 в 12:57
hellswalker: карма! такая штука.
Написал martineden , 04.07.2013 в 12:46
щучий_потрох: Что же мне–то ждать тогда? Я только сегодня муравьев травил и свинью кушал...
Написал gregory , 04.07.2013 в 15:55
gregory: вы государством руководите, да, с вашими муравьями и свиньей? Делайте что хотите.
Написал щучий_потрох , 04.07.2013 в 19:18
щучий_потрох: простолюдинам кармы не положено!
Написал hellswalker , 04.07.2013 в 22:13
Великая княжна Мария Николаевна знала толк в кличках
Написал Ieroglif , 04.07.2013 в 14:11
Ieroglif: Образ этой кошки увековечен неизвестным советским художником и был очень популярен в СССР.


Написал agaspher , 04.07.2013 в 17:06
В лесных котов в Беловежской пуще в начале ХХ в. я вполне верю, а вот в Александрии (имеется в виду парк в Петергофе, насколько я понимаю) — уже как–то не очень. В этом случае святой страстотерпец, полагаю, все же оприходовал крестьянскую Мурку.

А пост прекрасный, спасибо Вам.
Написал agaspher , 04.07.2013 в 17:02
agaspher: тут на Ганзах подсказывают.
Если потом съел, то дичь, ничего страшного.
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 17:21
Дневники человека, которому реально нечего делать — страна в жопе а он с Мама гуляет.
Написал sevenson , 04.07.2013 в 13:16
sevenson: А вы ожидали увидеть там "скандалы, интриги, расследования"?
Написал Adelantado , 04.07.2013 в 13:24
Adelantado: ожидаешь увидеть отражение происходящего тогда в стране, мысли об этом.
Хоть сколько нибудь ценный исторический материал.
Но нет ведь этого. Ничего нет.
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 13:30
Mihail2706: Айфонов–то не было. И лейка камеры еще не выпускала.
Написал Незнакомов , 04.07.2013 в 15:42
Mihail2706: это личный дневник
Написал pomoin , 04.07.2013 в 13:48
Mihail2706: У него вся власть в руках. Он может себе позволить не рефлексировать над проблемой, а предпринять реальные действия (ошибочные или нет — надо судить предметно по каждой из проблем)
Написал Alberich_der_Zwerg , 04.07.2013 в 23:16
Adelantado: наверное ожидал
"Страна в жопе, какой я импотент! Сколько можно терпеть! Пошёл с друзьями на Чистые к Абаю. RT pls"
Написал pomoin , 04.07.2013 в 13:47
sevenson: До войны страна была вполне ничего себе, а революция в результате войны — историческая закономерность. Если бы войны удалось избежать, Николай II стал человеком 20го века для России и вошел в учебники истории, как человек, который не допустил революции, спас страну от участи Франции, например. Ему бы всё простили как и Петру I. Лично я считаю, что у царя был лишь один недостаток — слабохарактерность, проявлявшаяся в его потакании прихотям дурной царицы.
Написал padlapanda , 04.07.2013 в 22:11
padlapanda: я щетаю, что этот святой со своим слабоумием в основном ЛИЧНО ответственен за все то, что было после него. Войны избежать было очень просто. Россию после выстрела в этого пидора эрцгерцога никто не собирался трогать. Не надо было заключать дурацких договоров со своими родственниками, а потом их выполнять. Можно много рассуждать на эту тему, но что есть как результат правления этого меткого стрелка по тридцать восьмой вороне, то есть: путен.
Написал щучий_потрох , 04.07.2013 в 23:49
щучий_потрох: ну наконец то путен пришел в тред.. а то я то уж думал..
Написал ElGato , 05.07.2013 в 00:09
щучий_потрох: То есть стратегически правильно было бы допустить усиление Германии за счет оккупированных земель? Тогда бы мы проиграли 2ю мировую. Его действия были вынужденной ошибкой, они логичны. Я считаю виноватым непосредственно министра Сухомлинова. Николай виноват тем, что назначил его на пост.
Написал padlapanda , 05.07.2013 в 03:46
400x889 px

Император не одобряет охоту на кошек.
Написал AllEx , 04.07.2013 в 11:10
все равно кошек жалко.
Написал ElGato , 04.07.2013 в 04:24
Я вообще не понимаю смысла охоты.Разве что как фетиш для тех кто хочет убивать. Но людей убивать запрещено(пока не обьявленна война–тогда–можно) и приходится балдеть от убийства братьев наших меньших. Причем я не против чтобы самый последний падонок,приговореный к расстрелу например(я против и смертной казни тоже) умирая с голоду убил и скушал самого уникального животного,последнего из вымирающего вида.В данном случае это оправдано:жизнь человека важнее.Но охотники убивают в основном ради удовольствия а не ради пропитания.ПС:я не вегетарианец и ем мясо,но убийство домашней коровы это не забава а необходимость,–вынужденная необходимость.
Написал beliyapelsin , 04.07.2013 в 19:53
beliyapelsin: За сто лет изменились очень многие представления. Не думаю,что сильно ошибусь, если предположу, что сегодняшних зоозащитников из гринпис, раздевающихся до гола на площадях против использования свиней и коров в пищу или против шуб, в то время посадили бы в психушку.
Я лично, как городской житель, охоту тоже не признаю, но допускаю, что раньше в этом не видели ничего предосудительного.
Написал Alberich_der_Zwerg , 04.07.2013 в 23:20
Alberich_der_Zwerg: Ты делалаешь разницу между тем что было раньше и что есть сейчас?Раньше оленей было 6 млрд а людей 1 млрд.И для этих людей вполне нормальным было стрелять и кушать этих оленей.А сейчас все наоборот:людей 6 млрд а оленей,тигров и тд–почти не осталось(цифры конечно не точные но тенденция всем очевидна)! А те что остались существуют в очень плохих условиях:человек забрал у них почти все жизненное пространство,но ему мало–он еще их стреляет ради забавы.Кстати Николай ведь не нуждался в пропитании и стрелял котиков тоже исключительно ради забавы.
Написал beliyapelsin , 05.07.2013 в 20:34
beliyapelsin: Я же написал, что котиков тогда стреляли в рамках истребительной охоты: чтобы они другую живность не изводили под корень и заразу не распространяли. Про то, как это смотрится сейчас, я не говорю.
ЗЫ: Котики, кстати, в позднем ссср попали–таки в красную книгу.
Написал Alberich_der_Zwerg , 05.07.2013 в 23:15
beliyapelsin: Тогда ещё не изобрели интернетов, показать жене няшного дикого котейку можно было лишь пристрелив его. Иначе бы сильно исцарапал.
Написал padlapanda , 05.07.2013 в 03:50
beliyapelsin:
Навальный вор и убийца
Написала Pomorin2 , 06.07.2013 в 01:12
Мой котэ просит передать, что так ему и надо.
Написал Mihail2706 , 04.07.2013 в 09:22
эх, как хорошо при царе жили–то!
Написал dmitry919 , 04.07.2013 в 21:10
Позанудствую. Охота,как и связанное с ней право на обладание оружием, в феодальном обществе рассматривается в качестве привилегии правящих. Охотящийся простолюдин — всегда браконьер. Но и в феодальном обществе своя иерархия. "Нижние" могут стрелять куликов и бекасов, если повезет, "верхние" — все, что на мушку попадется. Царю можно все! Как нынешнему главе районной администрации или заместителю губернатора. Хоть льва, хоть кошку...
Написал zannnuda , 05.07.2013 в 09:15
правильно, что его шлёпнули. Детей зря, конечно
Написал CAM0KAT , 17.08.2013 в 19:48
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен historyporn.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции