html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему жить надо в Ванкувере

В начале июня в институте «Стрелка» с лекцией «Как создавать города для жизни» выступили член городского совета Ванкувера, профессиональный биолог Хизер Дил и Гаэтан Руайе, управляющий по городскому планированию, экологии и паркам Большого Ванкувера. Эксперты рассказали слушателям о том, как создавать по-настоящему комфортные для жизни города. Slon публикует текст выступлений Дил и Руайе.

Хизер Дил, член городского совета Ванкувера, профессиональный биолог и специалист по экологическому просвещению

Сегодня я хочу рассказать о том, почему Ванкувер считается оптимальным для жизни городом. Для ответа на этот вопрос нам необходимо понять, какова обстановка в Ванкувере на сегодняшний день и каков политический курс, направленный на поддержание и улучшение этой обстановки.

Не будет лишним упомянуть, что мы, ванкуверцы, живем на Западном побережье Канады, где от водной стихии нас защищает огромный остров. Горы с севера, множество сельскохозяйственных угодий на востоке, граница с Соединенными Штатами на юге – вот что окружает жителей Ванкувера.

Сам город является частью весьма крупного региона. Что касается населения, то в Ванкувере насчитывается около 630 тысяч жителей, что, конечно, значительно меньше, чем в Москве. Но что же нас отличает от Москвы и других городов сущностно? Что же делает Ванкувер таким комфортным для его жителей и гостей?

В центре города люди не только работают, но и живут

Если вспомнить, какими были страны Северной Америки в 1960-х, то первое, на что я бы обратила внимание, это повсеместное отсутствие какого-либо контроля на дорогах. По сути, дороги представляли собой свободные трассы, движение на которых никто не регулировал. И если бы вы тогда решили исколесить всю Америку с юга на север – через Мехико, Калифорнию, Орегон и, наконец, Вашингтон, – могу поспорить, что на вашем пути не встретилось бы ни одного светофора. Естественно, до тех пор, пока вы не приблизились бы к Ванкуверу, где начинаются действительно городские, грамотно организованные дороги. Это одна из важнейших заслуг городской политики, и она повлияла на другие сферы развития Ванкувера.

В первую очередь – на экономически занятое население. В 2006 году новые правила для города обозначили вектор: как можно больше людей должно было жить в деловой части Ванкувера. Это подразумевало одновременно и удобный и быстрый путь до офиса, и возможность не стоять в ночных пробках по дороге домой.

Эти нововведения определили курс градостроительства – поскольку бизнес-центр города, как правило, довольно мал, а людей нужно было куда-то заселять. И тогда в Ванкувере стали появляться так называемые подиумные башни, то есть ваши многоэтажки. Мало того что нам удалось расселить нуждающихся в жилье в центре города людей, построив как двухэтажные здания, так и небоскребы с 60 этажами и выше, так мы еще и строили эти башни, руководствуясь визуально-эстетическими критериями. Иными словами, наши башни не загораживают ни панораму города, ни вид на прекрасные горы, до которых ванкуверцу легко добраться на велосипеде за считанные минуты.

В 1986 году в Ванкувере проходило международное экспо-мероприятие – широкомасштабные смотрины города, если так можно выразиться. Так вот, тогда многие люди, которые увидели Ванкувер собственными глазами, наперебой говорили, что это потрясающее место, в нем просто необходимо остаться жить. Тот период я бы охарактеризовала как юность города – он только-только расцветал. 2010 год стал для Ванкувера крайне важным и памятным: мы приняли зимние Олимпийские игры, которые через год приедут и в Россию, в Сочи. И вот именно тогда Ванкувер перешел на качественно новый уровень. Теперь он уже был как подросток, покинувший дом родителей и решающий свою судьбу самостоятельно.

После всех этих событий город стали воспринимать как очень зеленый. Это приятный и важный момент для нас.


Сегодня 93% жителей Ванкувера могут добраться от своих домов до практически первозданной природы максимум за пять минут.


Это опять-таки делает нас городом, где хочется жить.

Экономика зеленого цвета

Если наш город называют зеленым, то мы настаиваем и на «зеленой экономике». Что это значит? Это значит, что мы заставили экономику работать на благо экологии и, наоборот, создали рабочие места в сферах сельского хозяйства, обязали сырьевые компании задействовать новые территории с новыми людьми. 60 миллионов долларов – такую сумму получил Ванкувер после Олимпийских игр на внедрение новейших специальностей в сфере землеобработки. Так фактически сама собой решилась проблема безработицы.

Я не могу не сказать о транспорте в городе. 44% ванкуверцев передвигаются на велосипедах по специально выделенным линиям. Интересно, что после того, как эти линии появились, число пользующихся велосипедами женщин и детей выросло на 11%.


При этом мы не расширяли дороги, не строили новые магистрали, мы просто отдали пространство машин людям на велосипедах, о чем нисколько не жалеем.

Еда. Мы, ванкуверцы, обожаем хорошую еду – у нас, безусловно, город гурманов. Если вы ищете что-нибудь вкусненькое и полезное в Ванкувере, посетите общественные сады и магазины при них, фермерские супермаркеты и центры общественного питания. Там люди могут продавать выращенные ими овощи, фрукты, могут тут же готовить блюда, есть и угощать своих близких. В общем, голодным и скучающим не остается никто.

Конечно, наша экологически чистая пища ничто без чистой воды. Мы получаем ее из горного снега и дождя, накапливая воду в специальных резервуарах. Вообще-то вода у нас очень чистая, но правительство все равно призывает граждан фильтровать ее индивидуально. Кроме того, в городе всюду стоят автоматы с питьевой водой. Это совсем недавнее решение городского совета.

Мы очень щепетильны в вопросах утилизации мусора. Нашей главной целью в этом смысле является максимальная его переработка в органические удобрения. Так, в мае этого года было переработано 50 тысячи тонн отбросов.

Город для жителей

Помимо контакта человека с природой мы стараемся наладить контакт человека с человеком. И важным здесь я считаю создание общественных пространств, где люди могут просто общаться друг с другом. Более того, у нас есть специально отведенные дни, в которые городские власти перекрывают наиболее широкие и постоянно забитые машинами улицы Ванкувера с целью предоставления людям прогулочных площадок, мест для самовыражения и так далее. Кстати, ванкуверцы всегда очень тепло приветствуют уличных артистов – художников, музыкантов, актеров. В свою очередь правительство ежегодно выделяет 10 миллионов долларов различным творческим организациям и фондам, и это абсолютный рекорд в странах Северной Америки.


Безусловно, нельзя игнорировать тот факт, что жизнь в Ванкувере очень затратна. В этом плане мы всегда в первой тройке-четверке самых дорогих городов мира.


Однако власти уверенно прогнозируют увеличение доли именно среднего класса. Для этого строятся специальные жилые дома для людей с невысоким уровнем достатка, активно развивается арендное жилье, разрабатываются программы по субсидированию.

Таким я вижу Ванкувер – действительно пригодным для жизни. Но, к слову, хочу заметить, что сегодняшняя Москва с ее улыбчивыми жителями, сидящими на верандах кафе, окруженными ярко-зелеными деревьями, наслаждающимися ланчем или видом на расположенный рядом стильный бизнес-центр, уже совсем близка к тому, чтобы стать Ванкуверу достойным конкурентом.

Гаэтан Руайе, управляющий по городскому планированию, экологии и паркам Большого Ванкувера

Мне бы хотелось уделить внимание одной из самых важных тенденций в современном процессе развития городов – увеличению доли городского населения. И, несмотря на то, что эта тенденция наблюдается по всему миру – в России, в Китае, в Японии, наиболее показательным примером я считаю именно Ванкувер.

Как уже было сказано, Ванкувер – это часть гигантского региона, включающего еще 21 окрестный городок. Население растет невиданными темпами: в 2011 году насчитывалось 2,3 миллиона жителей, сегодня – 2,5 миллиона, а к 2041 ожидается рост до как минимум 3,6 миллиона. И, конечно, это не может не влиять на экономику региона в целом и каждого субъекта в частности.

Когда видишь все эти цифры популяционной статистики, невольно задаешься вопросом: разве можно всех этих людей обеспечить работой и адекватными условиями жизни? В теории – без сомнения, можно. А на практике – пока в регионе создано всего 6 тысяч вакантных должностей и новых специальностей, в большей степени относящихся к сельскому хозяйству.

Таким количеством людей нужно еще и корректно управлять. Для этого в каждом субъекте региона существует собственный совет, имеющий право участвовать в разработке генерального плана развития Ванкувера. Довольно сложно достичь консенсуса между всеми такими советами. Поэтому были организованы анонимные выборы, результаты которых выявляют наиболее правильные и объективно полезные решения.

Одним из них стало обязательное строгое разделение земель региона на индустриальную зону и зону отдыха, природно-заповедную территорию, которая ни в коем случае не должна быть затронута промышленными процессами.

Следующим и, наверное, основополагающе важным решением членов регионального совета стал особый подход к строительству новых зданий в городах. Вот несколько пунктов нового формата застройки:

  • Отведение огромных территорий лесных массивов, горных склонов под общественные парки.
  • Создание так называемого бизнес-парка, в состав которого будут входить многочисленные офисы, магазины, фитнес-клубы и тому подобные организации.
  • Переселение семей из отдельных одноэтажных коттеджей в многоквартирные комфортабельные дома (уже переселено 2/3 семей).

Также планируются серьезные изменения в организации городских путей сообщения. На мой взгляд, было бы весьма мудрым закрыть некоторые линии автомобильного движения, запретить доступ автомобилей к набережным. Несложно догадаться, что все эти меры разрабатываются с целью глобальных климатических улучшений, ну и с надеждой на распространение экотранспорта в городах региона.

В двух словах, наши главные цели – расселение большего количества людей на меньшей территории, уменьшение числа авто за счет увеличения количества пешеходов и велосипедистов и как приоритет – защита природы от воздействия на нее промышленности.

По сути, правила и цели просты, но они непременно требуют включения людей во все этапы реализации.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции