html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему контент-маркетинг – это новое SEO

Почему контент-маркетинг – это новое SEO

О том, что SEO больше нет, мы говорим достаточно давно. Что мы под этим подразумеваем? Прежде чем разъяснить свою позицию, мы остановимся на самом термине SEO. Что это такое search engine optimization? С одной стороны, вроде бы все просто: SEO – это оптимизация сайта в поисковых системах. Возможна ли оптимизация сайта в поисковых системах? Да, возможна, и будет возможна всегда. Но любые слова – и все оптимизаторы знают об этом – имеют свою семнтику. Так получилось, что SEO в его классическом значении – это не просто оптимизация сайта, но определенные методы, за счет которых достигается эта самая оптимизация. Глобально таких методов всего лишь два (еще раз: мы говорим о «классическом SEO» – о SEO нулевых годов) – это соблюдение принципа семантической релевантности и "накрутка" ссылочной авторитетности сайта.

Далее пара абзацев уже для совсем-совсем «ламеров», их можно пропустить, если вы в курсе, что такое релевантность и ссылочное продвижение. Итак, что такое принцип семантической релевантности? Давайте разберем на примере. Вот приходит в SEO-контору клиент – пятистраничный сайт-визитка. Требования: хочу быть в топе по… и далее идет список из 15 ВЧ-запросов, 30 СЧ-запросов и 50 НЧ-запросов. Логика клиента понятна: вот вам сайт, вот список запросов, хочу быть в топах. На самом деле, продвигать сайт – невозможно. Возможно продвинуть только релевантную запросу страницу. Таким образом, под каждый запрос у нас должна быть страница, которая полностью отвечает запросу. Соответственно, прежде всего нужно подготовить сайт, создать посадочные страницы под эти запросы, а они – страницы – не могут существовать в безвоздушном пространстве, они должны быть вписаны в структуру сайта, причем логически и в полном соответствии с услугами, которые оказывает бизнес. Мы в своей практике создаем документ в экселе, который у нас называется «карта релевантности», – это фактически объединенное в единую смысловую структуру семантическое ядро плюс структура сайта (накладываем семантику на структуру).

Ну, с принципом ссылочной авторитетности все понятно: уже не осталось клиентов, не понимающих, что такое ссылочный бюджет. Принцип изначально очень простой: чем больше сайтов ссылаются на ваш сайт, тем лучше (в детали сейчас вдаваться не будем, скажем, что сам принцип видоизменялся все нулевые и сейчас видоизменен ну, практически, до неузнаваемости).

Вот, в общем-то, и суть всего SEO – в двух предыдущих абзацах.

Но проблема в том, что поисковые технологии развивались куда как стремительней SEO-индустрии все нулевые годы. В конце нулевых SEO перестало быть тем, чем было изначально. Здесь нужно учитывать четыре глобальных изменения – причем, они характерны для всех поисковых систем.

Первое: значительно возросло количество факторов ранжирования. Чтобы был понятен масштаб катастрофы SEO как индустрии – количество факторов возросло в сотни раз. Сегодня практически нет вещей, которые бы не влияли на ранжирование сайта в органической выдачи. При том, что SEO-конторы по-прежнему влияют на два фактора – принцип семантической релевантности и ссылочную авторитетность, – все больше и больше начинают «рулить» другие факторы – пресловутые поведенческие, юзабилити и даже дизайн. Не говоря уже о том, что поисковик учитывает достаточно большое кол-во факторов, на которые повлиять в принципе невозможно.

Второе: никакой формулы ранжирования больше не существует. Фактически уже сейчас даже сотрудники отделов веб-поиска Яндекса или Google не смогут вам сказать, почему один сайт в топе, а другой в *опе – при практически одинаковых показателях. Поиск использует самообучаемые алгоритмы, которые создают свою формулу ранжирования для каждого отдельного запроса на основании большого количества факторов ранжирования и консолидированных сигналов асессоров поисковых систем. Самообучаемые алгоритмы сохраняют высокое качество выдачи, при этом нивелируют полностью логику присутствия сайта в топе (сайт из ТОП-3 по внешним признакам ничем может быть не "лучше", не "трастовее", не "релевантнее" сайта из ТОП-30). То есть, нет и не может быть принципиально однозначного ответа, что нужно делать, чтобы сайт переместился из ТОП-30 в ТОП-3. Нет ответа, помимо пресловутого платонощукинского: "развивайте ваш сайт, бла-бла-бла-бла".

Третье: в алгоритмах ранжирования присутствует неконтролируемый фактор, речь как раз о тех самых асессорах поисковых систем. Роль и влияние асессоров – тема до сих пор дискуссионная. Но бесспорный факт – они есть. Само по себе их наличие уже говорит о многом, на самом деле. Представьте себе на минуточку: поисковые технологии, проделав ошеломляющую эволюцию в сжатые сроки (буквально в десятилетие) вернулись к использованию ручного труда. Дико? На самом деле – нет. Надо понимать, что изначально веб-поиск – это технология. И Яндекс 1998 года – это сверхтехнологичная компания. Сейчас это, при всем прочем, – огромный бизнес. И асессоры – это на самом деле не шаг назад, как кажется. Это шаг, необходимый не Яндексу как технологичной компании, а Яндексу как огромной машине по зарабатыванию денег. Роль асессоров – не только подавать сигналы поисковом алгоритму, роль асессоров – это доля хаоса в космосе рационального и алгоритмизированного. Робот просчитываем, человек – нет.

Четвертое: поисковики идут по пути персонализации и персонификации (Google достаточно давно, Яндекс - начиная с алгоритма "Калининград"). Этот тренд долгосрочный, и поисковики уже на него встали. Это значит, что выдача будет все больше формироваться с учетом предпочтений запрашивающего, его половозрастных характеристик и соцдема в целом. Яндекс уже сейчас заявляет, что может определить, кто вводит запрос, если компьютером пользуются два пользователя – например, муж и жена.

Эти четыре фактора убивают классическое SEO как явление. Фактически, гарантировать результат в выдаче становится все труднее. Классические SEO-агентства по-прежнему могут влиять только на два фактора – семантическую релевантность и ссылочную авторитетность, а факторов гораздо, несопоставимо больше. И роль SEO-ссылок, в общем-то, падает, это очевидно. С другой стороны, изменяется и бизнес. Компании больше не готовы платить за воздух, даже по схеме «без гарантий», за которую держатся SEO-компании как за спасительную соломинку. На обычный вопрос: «Что я получу через полгода на бюджете в 100 000 руб. в месяц?» – SEO-компании ответа дать не могут. Не могут они дать и ответ на такой вопрос: «Каким должен быть бюджет, чтобы вывести сайт в ТОП-3 Яндекса по запросу установка окон ПВХ, и в какие сроки сайт будет выведен?» Ответы на этот вопрос не могут быть даны в принципе. (Хотя это не значит, что компании этих прогнозов не дают – дают, еще как!)

Коллеги, не хотел вас расстраивать, но, перечитывая свою статью, решил все-таки внести еще один фактор, который уже сейчас убивает классическое SEO. На днях прочитал одну забавную статью, в которой идет речь о том, как избежать переоптимизации SEO-текста. На самом деле, больше всего меня в этой ситуации удивляет инертность мышления SEO-контор. В статье даются вроде дельные советы – ну, типа, поаккуратнее с плотностью ключей, а то текстовый переспам и т.д. Ребята, вы вообще в каком веке живете? Мы сами в свое время парсили выдачу, делали инструмент (им до сих пор очень многие пользуются), который рассчитывал плотность ключа по сайтам, присутствующим на первой странице выдачи по этому самому запросу - другими словами, рассчитывали ту самую плотность ключа не исходя из умозрительных заключений, а на основании сайтов, присутствующих в выдаче. Но надо двигаться вперед. Это работало пять лет назад и не работает сейчас. Поиску фактически уже сейчас не важна плотность ваших ключей, если текст востребован аудиторией и его читают (только вы попробуйте создать такой текст, чтобы он читался при этом). То есть важен опять-таки поведенческий фактор. Будьте открыты, снимите шоры – идите в выдачу, в ней уже есть все ответы.

По большому количеству запросов в результате выдачи вы найдете страницы без точных вхождений ключа. Даже примеры лень искать, их навалом. Если не верите, так и быть, в комментах дам ссылки на конкретные запросы, если будут вопросы по этой части.

По запросу «аренда загородных домов» будут сайты с посадочными ключами «аренда коттеджей». По запросу «товары для ребенка» будут в выдаче «товары для детей». Это все примеры латентно-семантического индексирования. То есть выявление латентной (скрытой) семантики на странице, становящейся явной в определенном контексте. При этом «расширение коридора» по латентной семантике и возможно, и будет происходить. Технологически это возможно уже сейчас. Просто, по всей видимости, поисковикам еще не хватает накопленных данных.

Но итог такой. Сейчас о посадочных ключах думать необходимо. Но писать нужно для людей, для пользователей, а не для поисковых машин. И в целом поиск будет становиться более интеллектуальным в вопросе выявления латентной семантики. Это общемировой тренд.

Так что же делать в ситуации, когда классические SEO-конторы по сути ничего предложить не могут, помимо накрутки ссылочной авторитетности? Ведь трафик получать из органики надо. Контекст дорожает стремительно – лично мы ждем очень серьезного роста ставок в Спецразмещении уже к концу лета. Вероятно, с небольшими бюджетами (до 30-50 тыс. руб. в месяц в Директе будет нечего делать). Насколько серьезны будут последствия? И что же делать? Мы знаем, что делать: идти путем контент-маркетинга. Хотите знать нюансы? Прочитайте продолжение этой статьи тут и тут .

Автор: Денис Савельев

Источник: http://texterra.ru/master/402/

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • denissaveljev
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции