html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Леонид Агронов: российские пираты прежде всего убивают российскую музыку

Споры вокруг авторского права в Сети не стихают, а становятся все более ожесточенными. Интернет-активисты выступают за кардинальный пересмотр самого понятия авторского права, представители индустрии развлечений категорически не согласны. У национальной Федерации Музыкальной Индустрии свой взгляд на проблемы. Об этом мы беседуем с генеральным директором НФМИ Леонидом Агроновым.

Национальная Федерация Музыкальной Индустрии — организация, одной из основных своих целей декларирующая "внесение изменений в действующую законодательную базу в сфере защиты интеллектуальной собственности".

Точка зрения федерации в этой области оценивается разными специалистами крайне неоднозначно, но, в любом случае, она отражает точку зрения и интересы крупных игроков музыкального бизнеса и учитывать ее необходимо.

«Вы говорите о том, что пиратство нужно легализовать. Как вы видите этот процесс?», — TheRunet

Леонид Агронов: По закону только автор или исполнитель могут распоряжаться своим творчеством, соответственно, легализация — это прекращение нарушения данного закона интернет-ресурсами. При соблюдении закона сайт получает разрешение автора на распространение творческого контента, подписывая с творцами или их представителями лицензионный договор. Коммерческая составляющая подобных контрактов, заключенных между автором и интернет-площадкой является предметом переговоров между сторонами, однако, достаточно и таких представителей творческих профессий, которые могут выдать лицензию и на бесплатное использование их интеллектуальной собственности.
Процесс прост — надо связываться с правообладателями, вести переговоры и подписывать договоры.
Контакты большинства звукозаписывающих компаний, продюсерских центров и музыкантов достаточно легко разыскать в Сети, можно за контактами крупнейших правообладателей также обратиться в НФМИ. Так что вопрос за малым — за инициативой самих сайтов.

«Вот не так давно, например, анонсировали интернет-радио от Apple. Существует в сети еще масса проектов, но почему они не доступны в России? Неужели только из-за пиратства?», — TheRunet

Леонид Агронов: Доступность тех или иных сервисов в России — это решение самих сервисов. И если интернет-радио от Apple здесь нет, то это внутреннее решение самого Apple и гадать о его мотивах сложно, поскольку Apple неохотно распространяется о причинах своих бизнес-решений. Впрочем, некоторые другие проекты не приходят в Россию из-за пиратства, очевидно не желая вкладывать деньги в страну, где им придется конкурировать с бизнесом пиратских сайтов, издержки которых, безусловно, ниже, ведь им не нужно платить за ворованный контент.

«С другой стороны, есть Soundcloud, который работает без географических ограничений — может быть стоит уже радикально упростить лицензирование для музыкальных интернет-проектов?», — TheRunet

Леонид Агронов: Условия лицензирования музыки для инетернет-проектов просты, вопрос лишь в коммерческой стратегии самого ресурса. Никакая другая причина не ограничивает глобальную лицензию. Хотя справедливости ради нужно отметить, что есть артисты, которые принципиально вводят какие-то ограничения, в том числе географические, но это достаточно редкий случай. В основном все артисты желают, чтобы их творчество распространялось и было востребовано наибольшим количеством слушателей.

«Существуют предложения ввести сбор, скажем, на интернет-соединение по аналогии с „налогом на флэшки“ и легализовать скачивание частными лицами. Что вы думаете по этому поводу?», — TheRunet

Леонид Агронов: Во-первых, и это частое заблуждение, необходимо легализовывать интернет-проекты, а не пользователей. Но если предположить, что такая система будет введена, то это означает, что цены на доступ к интернету автоматически возрастут. Мне кажется несправедливым, если аудитория будет спонсировать пиратский бизнес при оплате интернет-соединения. Во-вторых, тотальный налог охватывает всех пользователей интернета, в то время, как далеко не все слушают или скачивают музыку в интернете, а те кто все-таки потребляет музыкальный контент не обязательно делают это на пиратских сайтах. В-третьих, далеко не все интернет-проекты нацелены на распространение музыки, так почему пользователь должен платить повышенную абонентскую плату за доступ к интернету вообще?
Кроме того, когда деньги к авторам идут через «единое окно», нет никаких гарантий в том, что доля достанется конкретному автору или музыканту, нет гарантий и в том, что эти деньги вообще до кого-то дойдут. Согласитесь, риск, что деньги просто украдут в нашей стране весьма велик. А еще стоит подумать, что это будет монополистический бизнес, а там, где есть монополия, там и присутствует и необоснованное задирание цен. Считаю, что интернет-проекты должны напрямую подписывать договоры с правообладателями и ничего проще и удобнее этой системы придумать просто нельзя.

«В соответствии с правилами ВТО, не разрешается деятельность обществ коллективного управления правами. В свете правовой неопределенности и судебных тяжб государства с РАО, как, по вашему мнению, должны распределяться доходы от лицензирования музыки?», — TheRunet

Леонид Агронов: Правила ВТО не запрещают деятельность общества по коллективному управлению правами, они продолжают работать более, чем в 100 странах мира, в том числе и в странах участницах соглашения ВТО.

Однако, членство в ВТО наложило на Россию некоторые ограничения, связанные с бездоговорным управлением правами, когда сбор вознаграждения осуществляется без договора между автором и обществом коллективного управления.

Доходы от лицензирования музыки могут распределяться, как и раньше, в соответствии с законодательством: и на основе договора с правообладателем, и на основе коллективного управления. После упразднения бездоговорной формы (если это будет сделано), у нас останется только договорное коллективное управление и прямые договоры с правообладателем.

Оценивая перспективы коллективного управления, также, важно выделить два момента. Первый — приоритет договора с правообладателем над инструментами коллективного управления. Второй — прозрачность обществ коллективного управления. При разрешении этих вопросов и у первого, и второго механизма есть будущее.

«Как вы относитесь к музыкальным краундфандинговым проектам? Музыкантам, которые бесплатно выкладывают свое творчество в сеть?», — TheRunet

Леонид Агронов: Очень положительно отношусь. Сам факт бесплатной загрузки музыкального контента в интернет — это реализация главного права автора: самостоятельно распоряжаться своим творчеством. Почувствуйте разницу: ты сам свою песню или книгу подарил людям или за тебя это сделал какой-то сайт, который попутно на этом еще и заработал.
При этом краудфандинг, как способ самофинансирования себя не оправдывает, поскольку значимую сумму таким способом сможет собрать только известный артист. В свою очередь, чтобы стать известным надо найти средства на раскрутку, а краудфандинг не способ заработать на инвестиции в свое творчество. Представьте, реально ли, стоя в переходе с гитарой, заработать на съемку видеоклипа? Ведь уличные музыканты как раз оффлайн краудфандингом и зарабатывают.

«Какие отечественные онлайн-проекты кажутся вам наиболее интересными?», — TheRunet

Леонид Агронов: Я лично слушаю Яндекс.Музыка.

«В последнее время складывается впечатление, что единственная проблема индустрии развлечений (в том числе, музыкальной) сводится к пиратству. Это так?», — TheRunet

Леонид Агронов: Ключевая проблема — украденные инвестиции, поскольку для финансирования музыкальных проектов в любых жанрах нужны средства. Меньше инвестиций — меньше музыки. Ни для кого не секрет, что музыка в интернете приносит немалые заработки, но не авторам, а пиратам! Пиратство в интернете — это выгодный и прибыльный бизнес, построенный на ворованном контенте. Кстати, тенденция к снижению доли русскоязычной музыки уже налицо, за несколько лет русскоязычный репертуар на радио упал примерно до 30% процентов эфира в среднем по радиостанциям. Это закономерно, ведь уровень пиратства на западе неуклонно снижается, местные музыканты получают материальную стимуляцию, развиваются, создают новую музыку, а инвестиции в российских музыкантов снижаются год от года. И талантливый музыкант не может зарабатывать себе на жизнь любимым делом, он должен кормить себя и семью и идет работать в офис, а времени на музыку уже не остается. Получается, что российские пираты прежде всего убивают российскую музыку.

«А кроме пиратства какие проблемы наиболее серьезны?», — TheRunet

Леонид Агронов: Музыкальная индустрия имеет достаточно важных проблем, которые пока не видны из-за пиратства. Например, в стране нехватка сцен, и особенно мало площадок, где могли бы выступать начинающие музыканты. Не хватает площадок для встречи с поклонниками. В стране мало конкурсов и фестивалей, которые также бы могли высветить начинающих звезд. А звездой, как выясняется, стать в реальных условиях практически невозможно: инвестиций нет, выступать негде.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с therunet.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • therunet.com
          • домен therunet.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции