html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Короли гаваней: Тест-драйв

Хищные серые силуэты многочисленных военных кораблей почти гарантированно привлекают взгляд любого человека, впервые оказавшегося в военном порту. А на всякую мелочь, вроде буксиров, люди смотрят пренебрежительно. И совершенно напрасно: именно они являются здесь самыми главными трудягами.

Два желтых буксира, разойдясь на сотню метров в стороны, синхронно делают несколько оборотов. Потом сходятся носами и начинают, подобно заправским танцорам, кружиться уже как единое целое. «А что, не только танки ведь могут танцевать!» — смеется Андрей Миколенко, капитан рейдового буксира РБ-394 группы рейдовых судов обеспечения Балтийского флота, намекая на известный случай «танкового балета» в 2010 году на выставке «Технологии в машиностроении». Он едва заметно двигает джойстиками управления, глядя сквозь остекление ходовой рубки на буксир РБ-42 и координируя движение судна по рации с его капитаном Юрием Бутом.

Новое поколение Новые рейдовые буксиры РБ-42, РБ-394 и РБ-395 проекта 90600, пополнившие в 2012 году состав вспомогательных судов Балтийского флота, построены на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла». «Велика ли разница между новым поколением и старым? — отвечает на мой вопрос капитан РБ-395 Владимир Скитер. — Ну, это примерно как если пересесть с «Запорожца» на «Мерседес». И это вовсе не преувеличение — новые суда значительно более мощные, маневренные, да и управлять ими гораздо проще, не говоря уже о комфорте работы».

По словам Владимира, его предыдущий буксир, РБ-255 проекта 737К, тоже имел высокую маневренность за счет крыльчатых движителей (за что и получил прозвище «вертолет»), но мощностью силовой установки (два 300-сильных дизеля) существенно уступал новому РБ-395, который оснащен двумя 1000-сильными дизелями Caterpillar. Правда, современные двигатели довольно чувствительны к качеству топлива, поэтому его в обязательном порядке прогоняют через сепаратор перед заливкой в расходные танки — их два по 3 м³ в каждом (а общий объем топливных цистерн судна составляет 70 м3).

В любую сторону

Каждый двигатель с помощью ременной передачи вращает масляную помпу, а на другом конце масляной магистрали находится гидромотор, приводящий гребной винт в кольцевом насадке (через гидромуфту зацепления). Буксир оснащен двумя поворотными азиподами (полноповоротными винторулевыми колонками), которые управляются с помощью гидравлической системы. В ходовой рубке буксира не наблюдается никаких следов штурвала, обычного для управления морскими судами. Вместо него — два джойстика (правый и левый), каждый управляет соответствующей поворотной винторулевой колонкой.

Угол поворота джойстика указывает направление тяги, а отклонение рукоятки — значение тягового усилия. Оперируя джойстиками и комбинируя тягу двух винтов, можно заставить судно двигаться в любом направлении с очень высокой точностью. Для буксира это значительное преимущество. «Благодаря регулировке величины и направления тяги судно может двигаться в любом направлении, — объясняет Андрей Миколенко, демонстрируя, насколько легко управлять судном. — Например, довольно часто мы отводим корабли от причала, швартуясь лагом (боком) к буксируемому судну».

Главный инструмент

Для буксировки судно оснащено двумя битенгами (тумбами для троса), буксировочными гаками и носовой якорно-буксирно-швартовной лебедкой. Пультов управления лебедкой два — один в ходовой рубке, второй на палубе. Вахтенный помощник в рубке может переключить управление на любой из них. На этом же пульте имеется кнопка аварийной отдачи гака на кормовом битенге (то есть расцепления с буксируемым судном). Такие же кнопки есть еще в трех местах на палубе: на правом и левом бортах и на палубном пульте.

Огнеборец

В машинном отделении буксира расположены не только два главных дизеля, но и два дизель-генератора мощностью по 86 кВт каждый. Они обеспечивают судно электроэнергией и выполняют вспомогательную роль. Там же находится и пожарный насос, подающий около 800 м³ воды в час. Дело в том, что суда проекта 90600 можно использовать не только для буксировки, но и как пожарные катера. Два лафета над крышей ходовой рубки способны выстреливать струю воды на сотню-полторы метров. Помимо этого, буксир оборудован системой водяных завес — соплами, распыляющими воду в виде облака капель вокруг самого судна, чтобы можно было ближе подойти к очагам огня.

Система внешнего пожаротушения может также работать в качестве пожарного насоса: на палубе возле кормового битенга расположены две магистрали, к которым при необходимости можно подключить восемь пожарных рукавов.

Плавучий вертолет

Буксиры проекта 737К заслужили во флоте прозвище «вертолет», поскольку имели не поворотные азиподы с гребными винтами, а крыльчатые движители Фойта-Шнайдера. Эту конструкцию в 1926 году разработал австрийский изобретатель Эрнест Шнайдер как водяную турбину для гидроэлектростанций. Инженеры компании Voith, ознакомившись с его идеей, пришли к выводу, что подобная турбина не имеет особых преимуществ перед другими вариантами… а вот как движитель весьма перспективна.

Конструкция крыльчатого движителя довольно проста — это вертикально расположенный барабан с вертикальными лопастями по окружности, каждая из которых может поворачиваться вокруг своей оси. Механизм, подобный вертолетному автомату перекоса, изменяет угол атаки лопастей в зависимости от угла поворота барабана, так что при вращении барабана лопасти совершают колебательные движения. Хотя конструкция этого движителя сложнее, а КПД меньше, чем у гребного винта, тяга его может быть ориентирована в произвольном направлении, что делает его удобным вариантом для сравнительно тихоходных буксиров: судно, оборудованное двумя крыльчатыми движителями, может двигаться передним или задним ходом, лагом и разворачиваться на месте.360-градусный обзор

Для буксира важна не столько максимальная скорость (она невелика, всего 12 узлов), сколько сила тяги. А еще — высокая маневренность. Для обеспечения максимальной точности маневрирования ходовая рубка оснащена круговым наклонным остеклением, которое дает 360-градусный круговой обзор.

Пожарные лафеты

Одно из назначений буксира — тушение пожаров. Для этого судно оснащено внешней системой пожаротушения. Насосы в машинном отделении подают до 800 м3воды в час. На крыше ходовой рубки установлены два лафета, выстреливающие струю воды на расстояние до 150 м.

Для тросов и якорей

В носовой части, помимо битенга, установлена якорно-буксирно-швартовная электрогидравлическая лебедка. Управление этой лебедкой может осуществляться как из ходовой рубки, так и с дублирующего пульта на палубе.

Водяная завеса

Буксир также оснащен противопожарной системой водяных завес. Это набор сопел, распыляющих воду горизонтально в виде облака водяных капель вокруг корпуса судна, ходовой рубки и на палубе. Охлаждение позволяет подойти ближе к очагам огня.

Лед не страшен

Сердце буксира
Палубная рука
Для борьбы с огнем
В любую сторону

Обводы буксира не кажутся стремительными, и это неудивительно. Форма корпуса предназначена не для гонок (максимальная скорость всего 12 узлов), а для того, чтобы сделать судно хорошо управляемым и маневренным. Буксиры проекта 90600 снабжены ледовым поясом (усиление корпуса в районе ватерлинии) и относятся к усиленному ледовому классу Ice2-Arc4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), так что могут эксплуатироваться в том числе и в северных портах России, где зимой образуется лед толщиной 20−40 см.

Пульт управления буксиром проекта 90600

1) Блок управления лебедкой: пуск, стоп, селектор пульта управления мостик/палуба, длина троса, аварийная остановка лебедки, аварийная отдача гака (дублируется на бортах и на палубе). Управление барабаном лебедки — травление и выборка. 2) Экран радара

3) Аварийная вентиляция

4) Управление движителями: джойстик — поворотная рукоятка с околонулевым положением (включение гидромуфты зацепления вала линии и винта).

5) Экран индикатора поворота азипода

6) Резервное управление азиподами: обороты двигателей и угол поворота азиподов (дублируется в машинном отделении).

7) Панели управления и диагностики главных двигателей — обороты дизелей, положение акселератора, нагрузка.

8) Переговорное устройство для связи с машинным отделением

9) Радиостанция

10) Громкоговорящая связь с различными отсеками

11) КДВП - контроль дееспособности вахтенного помощника: при отсутствии движения в течение заданного интервала (3−12 минут) срабатывает звуковой сигнал.

12) Управление освещением ходовой рубки

13) Система подачи звуковых сигналов

14) Система управления стекло-очистителями и подогревом стекол.

15) Система внешнего пожаротушения — управление лафетными стволами, струя/распыл, система водяной защиты (СВЗ). Двигатель пожарного насоса (ДПжН).

16) Управление балластно-пожарно-осушительными насосами.

17) Пуск/стоп вспомогательных дизель-генераторов

18) Панель системы АПС (аварийной предупредительной сигнализации) — диагностика двигателей и системы управления (в машинном отделении - расширенный вариант).

19) Приемник системы NAVTEX (навигационной, метеорологической, информации по безопасности мореплавания, штормовых предупреждений и другой срочной информации).

20) Дисплей GPS/компаса

21) Дисплей судовой АИС (автоматической идентификационной системы)

Джойстик и экран

Экран реальной тяги
Поворотный джойстик
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с popmech.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • popmech.ru
          • колонки
          • топливо
          • танки
          • король
          • балет
          • лев
          • автомат
          • облака
          • корабль
          • флот
          • безопасность
          • завод
          • стекло
          • лед
          • инженер
          • россия
          • вертолет
          • выставка
          • мерседес
          • работа
          • обзоры
          • гонки
          • освещение
          • пожар
          • вода
          • домен popmech.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции