html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Александр Горбачев: «Как делать журнал так, чтобы он отражал реальность, ни скатываясь в умиление митболами, ни в бесконечную истерику?»

A_gorbachev

Дарина Обухова

"Афиша" в четвертый раз переживает смену главного редактора. С 1 июля этот пост занял Александр Горбачев: мы поговорили с ним о движении медиа, Москве и том, что ожидает "Афишу" в скором будущем.

В интервью одному минскому журналу про город Илья Осколков-Ценципер сказал, что правда — это единственная причина и основание быть журналистом. Вы разделяете эту позицию, или в ней слишком много патетики? Меняется ли профессия журналиста?

С Ценципером, я, пожалуй, соглашусь. Конечно, профессия меняется, но журналист по-прежнему тот человек, который доносит до аудитории информацию: сообщает ее так, чтобы она была интересна читателю, умеет посмотреть на нее под некоторым углом, который позволяет воспринять ее по-новому. Меняются только технологические обстоятельства – ну и то, кого мы называем журналистами. Например, паблик во «ВКонтакте» сегодня – это тоже вполне себе медиа именно потому, что он доносит до читателя информацию.

Но раньше было больше мессианства и менторства, что пришло на смену сейчас?

Журнал «Афиша» исторически был во многом про критику и про экспертизу. То есть тебе рассказывают про музыку, кино и книги, что они значат, а ты этим мнениям почему-то доверяешь. Причем это не означает, что ты с ними соглашаешься, нет. Это просто некая точка опоры, что-то, с чем ты можешь соотнести свое мнение (не исключено, что противоположное). Принято считать, что «Афиша» свои вкусы навязывает, и, наверное, на каком-то этапе это правда так было — отсюда и слоган «Как скажем, так и будет». Ну, то есть, это все равно была такая довольно лихая провокация; умным читателям, из которых, хочется верить, наша аудитория состоит, ничего так просто не втюхаешь. Смысл не в том, чтобы кто-то начал думать про группу Pet Shop Boys то же, что и ты, смысл в том, чтобы запустить текстом некий диалог. Так или иначе, критика как функция сейчас вообще стала сильно менее значимой — а с ней и менторство с мессианством. 

Куда движется медиа, на ваш взгляд? Как вы оцениваете и разделяете функциональный потенциал журнала и интернет-версии? Умрут ли бумажные СМИ?

Это слишком большая тема. Понятно, что бумажная пресса будет уходить в какие-то ниши, превращаться в своего рода фетиш, например, — как виниловые пластинки. Понятно, что в плане оперативности подачи информации она уже сейчас не может конкурировать с электронной. И, например, та же бумажная «Афиша» уже не может сейчас позиционировать себя как журнал, где ты можешь узнать расписание кино и концертов на две недели вперед. Потому что у тебя под рукой 10 сайтов и 20 приложений, которые тебе об этом сообщают быстрее и эффективнее. Поэтому мы сейчас и делаем журнал фактически как книгу, которая пытается максимально полно и захватывающе рассказать про какую-то значимую тему, — будь то русский хип-хоп, лето в Петербурге или новая волна эмиграции. Чисто с точки зрения объема и структуры, мне кажется, это интереснее и логичнее читать на бумаге. У такого журнала есть некая приращенная коллекционная ценность.

Согласны ли вы с тем, что визуальная составляющая отвоевывает позиции у текста?

Не очень согласен, потому что вы задаете мне вопросы словами и я словами на них отвечаю. К тому же, скажем, фотоистория — это тоже текст, по большому счету. Любой выстроенный сюжет — текст. Я думаю, важен баланс, вот и все. И важно, чтобы было красиво. 

Для кого вы делаете журнал? Ведь журнал «Афиша» рассказывает об определенной Москве. Вы пишете о том, что зацепило вас самих?

Конечно, существует маркетинговое описание аудитории, но это не очень интересно. Мы никогда не думаем о наших читателях как о ком-то другом, кто глобально отличается от нас самих. Мы делаем журнал для таких, как мы, — с учетом того, что людей в редакции много, их интересы и вкусы отличаются, и фокус в том, чтобы журнал был интересен им всем. Я всегда для себя самого постулировал, что я пишу тексты для такого же человека, как я, — во всяком случае, он не глупее, чем я, он говорит на том же языке и так далее. Мы сами себе фокус-группа в этом смысле — хотя, наверное, это очень самонадеянное заявление.

Как изменился читатель?

Ну, учитывая то, что я только что сказал, — вот как изменились мы, так и читатель. Я чувствую какую-то динамику, — например, по моим ощущениям, нас стало читать больше взрослых людей, — но это все наощупь, скорее. А если говорить внутренне, то чего тут рассусоливать — возьмите ряд обложек, который был в 2010-м, и сопоставьте их с рядом обложек в 2012-м. Мне кажется, это максимально наглядный ответ на вопрос, что внутри нас изменилось. 

Уже можно сделать ретроспективный вывод — как журнал «Афиша» повлиял на город и его жителей?

Будучи его главным редактором, как-то некорректно об этом рассуждать все-таки. Я думаю, что, конечно, как-то повлиял — в самых разных вещах, от конкретных культурных феноменов вроде писателя Рубанова или группы Brazzaville до каких-то концептуальных вещей (Пикник «Афиши» как некая матрица, в соответствии с которой сейчас меняются городские парки), но подробно рассуждать на эту тему с моей стороны будет некрасиво.

«Афиша» журнал про картину мира жителя Москвы. Про что она была и как эволюционировала? 

Опять же, это слишком большая тема. В 1999-м году открытие кофейни или концерт группы Red Snapper казались серьезными культурными прорывами. Сейчас с точки зрения тех же гастролей Москва не уступает условному Риму. Да и вообще потребительская культура цветет. Другой вопрос, что все это происходит на фоне чудовищного политического пиздеца — людей сажают ни за что, депутаты принимают какие-то несусветные законы, ну и так далее. Вот в этой амбивалентности мы сейчас и существуем. Что такое Парк Горького — это шаг на пути в Европу или просто резервация, декорация для репрессивного режима? Этот вопрос можно так или иначе адресовать примерно всему, о чем мы пишем, — и ответа на него у меня нет, потому что его нет и в реальности; это такая тотальная парадоксальность местного бытия. Как делать журнал так, чтобы он ее отражал, не скатываясь ни в умиление митболами, ни в бесконечную истерику, — это для меня сейчас главная интрига.

Кажется, что если о чем-то не написали в журнале, то этого и нет вовсе. Вы согласны с этим или журнал охватывает все больше сфер? 

Я не знаю, кому так кажется. Мне не кажется. Журнал действительно охватывает все больше сфер, ровно по той причине, которую я обозначил выше. Политика стала частью поп-культуры, мрачной, про нее так или иначе все думают, было бы странно не замечать того, что явно интересно нашей аудитории. 

А как вы относитесь к  новому закону о медиа в России, который должен вступить в силу 1 августа?

Ну как я могу относиться — конечно, плохо. Но думать про то, что там воротят в Думе, себе дороже. Как ни трудно в это поверить, вносится туда дебильных законопроектов еще больше, чем проходит. Примут — будем разбираться. 

Когда Илья Красильщик покидал пост главного редактора "Афиши", он сказал, что планы по захвату Вселенной еще никогда не были так близки к осуществлению. Какие перемены грядут?

Грядет большой перезапуск сайта «Афиши». Мы думаем осуществить его в течение трех месяцев. Очевидно, что дизайн сайта не соответствует времени, проигрывает конкурентам и читается только за счет текстов. Он превратился в очень сложный и не вполне адекватный себе организм: там и сервис с билетами, и материалы про новые кинотеатры, и митболы с Chop-Chop. Он разговаривает с несколькими разными группами читателей на нескольких разных языках. Мы планируем это исправить, причем довольно лихо. Больше пока ничего не могу сказать.

__________________________________________________________________________________________________

Журнал «Афиша» издается с апреля 1999 года. Издание было основано Ильей Осколковым-Ценципером, возглавлявшим его до 2003 года. Затем его сменил Юрий Сапрыкин. Илья Красильщик руководил журналом с лета 2008 года. С 1 июля на посту его сменил Александр Горбачев, музыкальный обозреватель, до этого находившийся в должности заместителя главного редактора.

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kyky.org

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • kyky.org
          • домен kyky.org

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции