html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Почему стартапы терпят неудачу?

fail

Причины провала

Статистика расстраивает: 90% стартапов терпят неудачу. Почему так происходит?

Любой провал, как и любой успех, индивидуальны. Они являются результатом взаимодействия определенных обстоятельств и реакций на них. Мы соберём и проанализируем ключевые причины провалов.
Для начала необходимо исключить круг ложных представлений о провале. Если стартап сразу же не «выстреливает», не стоит приравнивать это  к неудаче. Даже в истории самых крупных компаний зачастую можно выделить довольно продолжительный промежуток между первым упоминанием и формированием общепризнанного и успешного концепта. У западных инвесторов есть такое понятие – traction – «тяга», означающее «шансы на успех». Если проект, с точки зрения инвесторов, «тянет», но пока не приносит доход, они всё равно поддержат его, так как уверены в будущем успехе.

fail2

Провалы с человеческим лицом

Несколько очевидных причин провала кроются в области человеческой психологии. Это и простое желание быстро заработать без особых усилий, переоценка своих способностей или, наоборот, скованность в принятии решений и страх риска.

Одно из важнейших правил: стартап требует полной включенности, особенно от новичков. Затевая стартап, нужно быть готовым к колоссальному объему работы (причем не только интеллектуальной) и ответственности. Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству: «Протестировать идею еще можно, сидя на двух стульях, но построить компанию — нет».

Неудачная идея

Начало конца может зачастую наступить уже на стадии развития идеи. То, что нужно и интересно разработчику, не всегда совпадает с возможностями и, главное, потребностями общества. Положение, ставшее уже аксиоматичным среди опытных стартаперов: не стоит решать простую проблему сложными средствами.

Нечёткое представление о том, кому будет адресован продукт, каково текущее состояние рынка, какие цели продукт преследует и есть ли возможность его успешной реализации в конкретных обстоятельствах – очень распространённые и характерные проблемы, которые моментально топят стартап.

При этом не стоит бояться повторяться и совсем отказываться от использования идей, которые доказали свою эффективность ранее. В гарвардском исследовании о причинах успеха/неуспеха бизнеса, речь о котором пойдет ниже, отмечается, что большую часть идей для новых компаний их основатели почерпнули на старом месте работы. Образец, прототип – предельно полезная вещь для стартапа. Получить деньги инвесторов всего лишь за классную мысль  практически невозможно, нужно быть готовым показать ее реальное воплощение.

Андрей Афанасьев, Dendrivax: «Стартапы проваливаются, потому что это естественный процесс. 90% людей берутся за плохую идею, которая никому не нужна. Из хороших идей часть умирает из-за реализации технических рисков, но большинство – из-за отсутствия бизнес-хватки команды, пассивности бизнес-ангелов и крайне медленной работы венчурных фондов».

1371406-25798697

Команда поражения

Ещё один вопрос – это участники. Пожалуй, будущее стартапа зависит именно от подбора команды и распределения ролей в ней, как ни от чего другого.

Максим Тимофеев, StickyPrint: «Многие стартапы проваливаются из-за элементарного неумения выстроить коммуникации – люди не могут найти компромиссы, не готовы смириться с критикой своих идей. Поэтому одна из важнейших задач любой команды, даже самой талантливой или гениальной – это создание открытой и понятной системы общения. Важно как можно больше вещей проговаривать вслух. Часто именно очевидные вопросы становятся причиной ссор и разногласий, потому что люди по-разному понимают слова и происходящее вокруг. Члены команды должны при каждом диалоге быть уверенными в том, что их правильно понимают.
Так же помогает правило первоначально объяснять всё словами, не используя примеры. И только после того, как человек уже понял задачу, прибегать к визуальным уточнениям».

Успешная команда – это сочетание подходящих кадров вместе с эффективными коммуникационными и рабочими процессами. То, как ее построить, –  вопрос, требующий отдельного рассмотрения.
На начальном этапе не стоит обременять стартап большой командой – логично, что она приведет к бóльшим расходам и лишним трудностям при сведении результатов работы. Поэтому, прежде чем вводить новых людей, стоит убедиться, что эти компетенции не могут взять на себя члены уже сформировавшейся команды. Сильные и компетентные в своих вопросах люди необходимы  команде, хотя зачастую их присутствие ограничивается страхом «перетягивания одеяла».

Не забываем о мотивации, причём не только материальной. Поощрять можно и нужно, вовлекая членов команды в процесс управления и налаживая обратную связь.
К слову, многие эксперты советуют аккуратно подходить к вопросу ведения бизнеса с друзьями – велик риск того, что друг подведет или не будет обладать нужными качествами. Как следствие, – ни бизнеса, ни отношений.

1355932-36805827

Масштабирование и изменение

В литературе часто говорится о том, что стартап должен быть гибким. Что это означает?

Здесь стоит сказать о гибкости мышления руководства и команды в целом. Гибкость в данном контексте – это готовность к переориентации и изменениям в ответ на изменение условий среды. Большинство успешных стартапов начинает развиваться совершенно не так, как было задумано изначально. В итоге успеха добивается лишь тот, кто может оперативно реагировать на новые условия и непредвиденные обстоятельства. Нельзя костенеть и становиться заложником какой-то одной идеи.

В 2004 году была запущена социальная сеть Myspace, которая стартовала поистине головокружительно. Уже через месяц был зарегистрирован миллионный пользователь. Через 5 месяцев после запуска количество пользователей достигло 5 миллионов. К  июлю 2005 компания стоила около $327 млн.
Далее на проект обрушилась череда неудач. В 2006 году 13-летняя американская школьница покончила жизнь самоубийством из-за грубых комментариев, оставленных матерью ее подруги, скрывающейся за фейковым аккаунтом. История имела широкий резонанс, впервые затрагивалась тема свободы слова и уважения человеческого достоинства в интернете. Ожидаемо в дискуссию вступили яростные противники социальных сетей, получив резко возросшую общественную поддержку.

Чуть позже Facebook – главный конкурент Myspace – сравнял, а затем в апреле 2008 обогнал ресурс по количеству уникальных посещений. С этого времени самая посещаемая в мире с 2005 по 2008 годы социальная сеть стала стремительно терять популярность и, соответственно, доход. Впервые в апреле 2011 было объявлено об убытках в первом квартале.
Объяснение этому заключается в отсутствии инноваций и предпочтении рекламодателей посетителям. Руководство ресурса не смогло выработать политику развития и обновления ресурса в соответствии с текущей общественной обстановкой и потребностями аудитории,  предпочитая рекламу как основное средство восстановления бюджета.

Наконец, в 2012 году Джастин Тимберлейк, совладелец компании-хозяйки Myspace «Specific Media» представил обновленную версию ресурса. Этот момент, по оценке экспертов, может стать переломным в истории социальной сети.

Отличная инфографика по теме анализирует опыт 3200 компаний.
Ключи к успешному бизнесу – это хороший продукт и широкий рынок для него.
Стартап должен обладать возможностью изменять масштаб, и для того, чтобы это происходило должным образом,  необходимо регулировать развитие и взаимодействие 5 аспектов. Это целевая аудитория, продукт, команда, бизнес-модель и финансирование. Основной причиной неудач называется преждевременное изменение масштаба одной или более составляющих на 4 этапах развития стартапа:
• разработка – подтверждение того, что стартап предлагает решение актуальной потребительской проблемы;
• валидация – подтверждение того, что аудитория заинтересована продуктом;
• оптимизация – совершенствование бизнес-модели и увеличение эффективности приобретения клиентов;
• расширение или рост.

На этом основании происходит деление на последовательные, или действующие своевременно, и непоследовательные компании, которые сравнивают по нескольким ключевым пунктам. Затем отмечают характерные ошибки непоследовательных стартапов, деятельность которых обычно завершается печально. По мере возможностей этих ошибок следует избегать.

Результаты исследования среди прочего отмечают, что, к примеру, непоследовательные компании тратят в 3 раза больше средств в период оптимизации, в то время как последовательные, в свою очередь, увеличивают финансирование в среднем на 18 раз на стадии развития.

Около 80% непоследовательных стартапов на стадии разработки концентрируют на развитии продукта более 50% ресурсов. Примерно 45% последовательных – на разработку аудитории.
В разы отличается и количество разработок, отданных на аутсорсинг (это использование сторонних ресурсов – передача части обязанностей, процессов или функций в ведение другой компании) на этапах разработки и валидации (11% и 19% против соответственно 3% и  4%).

Что делать?

Напоследок пару слов о том «почему да», а не «почему нет».

Группа гарвардских ученых, а именно Пол Гомперс, Анна Ковнер, Джош Лернер и Дэвид Шарфштейн, создала получившую популярность статью «Постоянство усилий в предпринимательстве». В ней авторы выдвигают парадоксальные, но при этом эффективные и не раз подтверждавшиеся практикой положения в качестве ответов на стандартные, казалось бы, вопросы: о роли и значении инвестиций (венчурных),  возможностях новичков в сравнении с опытными предпринимателями и о «секрете» успеха (как бы ни надоело уже это словосочетание).

Вот, к примеру, одно из них: исследование утверждает, что с большей вероятностью поддержку инвестора получит провалившийся ранее предприниматель, нежели тот, кто был успешен, при условии того, что инвестор прежний.

Или еще: у «серийного» предпринимателя шансы на успешный стартап выше по сравнению с новичком (30% возможного успеха против 18% и 20% от ранее провалившихся). Эта выигрышная позиция объясняется тем, что за его спиной опыт, пусть даже неудачный, который вкладывает в успех едва ли не основную составляющую. Надо ли говорить о том, что стоит использовать каждую возможность для его накопления?

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с hungryshark.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • hungryshark.ru
          • домен hungryshark.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции