html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Исследования в соцмедиа: как слушать пользователя?

В рамках поддержки конференции i-Comference Cossa.ru публикует анонсы со спикерами, а после представит читателям наиболее интересные выступления. О том, как слушать пользователя, и зачем это нужно, рассказывает Павел Лебедев, директор по исследованиям Wobot. Интервью предоставлены R:TA.

Павел, расскажите, насколько сегодня актуально следить за своими пользователями?

Безусловно, актуально, но вопрос исследований и аналитики социальных медиа существенно шире. SMM-специалисты создали и развили направление аналитики социальных сетей и мониторинга социальных медиа, но они же в некотором смысле и ограничили эту область. Повседневные задачи SMM-специалистов в области аналитики, по сути, ограничиваются оценкой эффективности рекламных кампаний в соцмедиа и анализом продвижения страниц брендов в Facebook и ВКонтакте. Я предлагаю смотреть на эту область гораздо шире. Миллионы людей высказывают свое мнение по тому или иному поводу (общественные инициативы, новостная повестка дня товары, услуги, бренды, политики и т. п.). Причем делают это совершенно открыто и безвозмездно. Эта информация, на мой взгляд, незаменима, для тех, кому нужно следить за общественными настроениями, изучать своих потребителей, (маркетологи, бренд-менеджеры, пиарщики, политтехнологи и т. п.)

Стоит ли применять специальные сервисы или возможно отслеживать мнения пользователей самостоятельно, т. е. с помощью поисковых запросов?

Это зависит от того, какие у вас задачи и объемы анализируемой информации. Если перед вами стоит простая и разовая задача, например, оценить, сколько людей пишут на какую-то определенную тему, то вы можете воспользоваться Яндекс.Блогами. Другое дело если перед вами стоит задача типологизировать этих людей, проанализировать нюансы их высказываний, отслеживать какие-то показатели в динамике, то, безусловно, необходимо использовать специализированный софт.

Какие основные задачи решают исследования в социальных медиа?

Во-первых, это анализ репутации бренда, персоны или продукта. Существует целый набор индексов и показателей, которые позволяют понять, как воспринимается один объект относительно другого, положительное к нему отношение или отрицательное, с чем оно связано.

Например, если мы следим за репутацией человека в реальном времени, то он может видеть, как влияет то, что он делает, на то, что происходит среди пользователей и их реакцию на его действия.

Во-вторых, это анализ эффективности рекламных и pr кампаний в социальных медиа. Мы можем отследить, насколько люди были восприимчивы к рекламной кампании, как на нее реагировали, насколько глубоко информация проникла в народ.

В-третьих, с помощью соцмедиа можно искать инсайты целевой аудитории, анализировать нетривиальные способы взаимодействия ЦА с вашим брендом или продуктом.

Можно ли влиять на свою аудиторию, опираясь на эти данные?

Не только можно, но и нужно. Более того, вы можете экспериментировать со своей аудиторией, продолжая ее одновременно анализировать. Вы можете двигаться от понимания того, что нужно аудитории, к тому, что необходимо делать со своим продуктом; модифицируя продукт смотреть на то, как к нему относится ваша аудитория и т. д. По идее, это должен быть непрерывный процесс. Я убежден, что отрасль аналитики социальных медиа в скором времени взорвет рынок.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции