html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Приватизация не спасет ОАК

Приватизация не спасет ОАК Самолет Sukhoi Superjet-100 производства Объединенной авиастроительной корпорации © Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС
Стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) категорически не согласна с планами правительства снизить государственную долю в главном авиастроительном холдинге страны в 2014–2016 годах. Это несогласие выглядит вполне логичным. Более того, и к 2020 году – эту дату считают приемлемой в самой корпорации – ничего радикально не изменится. Думаю, что любой здравомыслящий человек, знакомый с базовыми принципами экономики предприятия и рынка ценных бумаг, должен голосовать за это решение двумя руками.

Очень символичен момент, когда тайные мысли авиастроителей материализовались в СМИ – в день, когда председатель правительства Дмитрий Медведев в подмосковном Лыткарино на совещании в Центральном институте авиационного моторостроения объявил, что до 2025 года предполагается выделить 70 млрд рублей на поддержку авиапрома.

Вряд ли ОАК такими цифрами удивишь. За 2010–2012 годы в ходе четырех эмиссий правительство и Внешэкономбанк внесли в капитал авиастроительной корпорации только денежными средствами почти 77 млрд рублей. 
 
Но столь масштабные вливания счастья создателям новой и производителям старой российской авиатехники не принесли. На общее собрание акционеров ОАК, которое состоится 18 марта, вынесен вопрос о снижении уставного капитала. Эта не очень приятная мера является технической – по закону об акционерных обществах чистые активы не должны быть меньше уставного капитала на протяжении двух лет подряд. 

Но если уйти от техники и посмотреть на суть, то картина оказывается безрадостной. Дочерние и зависимые компании авиастроительной корпорации убыточны. Таким образом, долгосрочные вложения самой ОАК (а акции именно этих компаний составляют основу ее активов) постоянно обесцениваются. Есть и еще один источник потерь – значительные выплаты по облигационному займу, привлеченному в 2011 году. Рыночным его назвать нельзя – дать в долг 46 млрд рублей на девять лет согласились только Внешэкономбанк, Сбербанк и ВТБ, да и то в рамках реструктуризации накопленных за много лет самой ОАК и ее дочками долгов и под гарантии Минфина.

Полная субсидия государства на выплату процентов по этому займу обходится бюджету в 3,7 млрд рублей ежегодно, а закачиваются средства через все те же вложения в уставный капитал. То есть в капитал компании изначально вносятся средства, которые по определению направляются на текущие нужды и снижают нераспределенную прибыль. А значит, снижают они и чистые активы, а за ними и уставный капитал. 
 
А теперь представим себе невозможное – определенный пакет акций ОАК не просто выставили на приватизацию, но и сумели с успехом продать. Финансовое положение корпорации это никак не изменит, как не отменит и необходимость дотировать выплату процентов по старым долгам. Изобрести иной способ прямого финансирования убытков со стороны государства достаточно сложно. И вот в очередной раз правительство «решается докапитализировать» ОАК. Что делать частному акционеру? Участвовать в этом процессе пропорционально доле в уставном капитале? Допустить ее размывание и неизбежное обесценение? Останется только поздравить того, кто принял столь странное инвестиционное решение, как участие в капитале ОАК.

Аналогичная картина (правда, по совершенно другим причинам) получается, если представить себе приватизацию РЖД, о которой также много говорится в последнее время и идею которой, мягко говоря, не очень поддерживает руководство компании. И здесь стоит задаться законным вопросом. А ради чего планируют подобного рода приватизационные сделки? Только для того, чтобы пополнить федеральный бюджет? Но найти рыночного покупателя на такие активы сложно – думаю, что практически невозможно. Разве что узкий круг биржевых спекулянтов будут готовы гонять бумаги туда-сюда. Может быть, передача госсобственности в частные руки радикально повысит эффективность бизнеса? Но это раздел мифов и легенд начала 1990-х. И ничего радикального с ОАК не произойдет.

Если же это способ заменить управляющего с государства на госкорпорацию, например, «Ростехнологии», то радикального решения двух предыдущих вопросов это также не даст. И вообще, почему все это называется приватизацией? Сегодня признаком хорошего тона является критика или даже ругань в адрес приватизации «по Чубайсу». Не оценивая ее содержательно, можно уверенно говорить об одном – в той приватизации была определенная идеология, вполне соответствовавшая экономическим и политическим реалиям 1990-х. Сейчас, на мой взгляд, никакой идеологии нет. И в этом случае стоит согласиться с руководством ОАК – ее приватизация явно преждевременна. Впрочем, не только ОАК.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с feedsportal.com

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен da.feedsportal.com
          • домен feedsportal.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции