html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

МС–21 начнут собирать в 2013 году

МС–21 начнут собирать в 2013 году
В этом году будет полностью передана конструкторская документация и начнутся работы по постройке опытных образцов самолетов.
А сегодня авиакомпания «Волга–Днепр» перевезла в Жуковский часть фюзеляжа самолета МС–21. Отсек был доставлен из Иркутска в ЛИИ 25 февраля на самолете Ан–124–100. Прочнисты в ЦАГИ скоро начнут ее ломать.

Несколько слов, почему это важно. Самые востребованные на рынке самолеты сейчас — Боинг–737 и Аэробус–320. Но силы и Боинга и Аэробуса брошены на конкуренцию в широкофюзеляжных самолетах. Максимум того, что предполагается для 737 и 320 — замена моторов.
У МС–21 будет углепластиковое крыло с современными профилями. Т.е. ОАК выходит на очень конкурентный рынок с продуктом, значительно опережающим конкурентов. Обещают первый полет летом 2015, показ на МАКСе–2015 (ну, в этом я сомневаюсь, так точно выдержать график постройки опытного самолета ни кому пока не было по силам) и серийный выпуск с 2017.
Комментарии:
Интересно на сколько высок уровень локализации производства этого самолёта? Что там наше, а что нет? Но в любом случае такие новости радуют. Люблю когда можно сказать, что то–то и то–то уже происходит прямо сейчас, а не теоретически в прожектах. Спасибо вам, DMTRYO.
Написал pbl6a_6e3_TpycoB , 27.02.2013 в 22:14
pbl6a_6e3_TpycoB: кхм. Да нет пока самолета. Движки наши не успевают доделать, первые партии будут с PW1400G идти (если и американцы тоже не просрут сроки). Крыло композитное пока не готово. На статические испытания привезли только часть фюзеляжа. Пост об этом. Еще хвостовую часть испытывают. Работы идут — и уже хорошо, конечно.
Написал doubtitall , 27.02.2013 в 22:36
doubtitall: Ну, вот например, кессон крыла ломают на статиспытаниях.
image
Вообще, насчет крыла сильные подвижки. Года полтора назад, когда нужно было выдавать всю геометрию, было совершенно неясно, через какое время его смогут сделать. Запланировали, что опытные и первые серийные будут с алюминиевым крылом, и только потом заменят его на углепластиковое. Ребята специально считали, в чем разница будет по аэродинамике — пластик под другие углы изгибается под нагрузкой.
Сейчас алюминиевое крыло вообще не рассматривается — успевают с пластиком.
Написал DMTRYO , 28.02.2013 в 09:55
DMTRYO: а что такое "кессон крыла ломают на статиспытаниях"?
Написал stfaza , 28.02.2013 в 10:17
pbl6a_6e3_TpycoB: Обещают локализацию выше, чем у Суперджета. Во–первых, смогли немного подтянуть нашу авионику, во–вторых, часть поставщиков Суперджета создают в России производства под оба проекта и под дальнейшие перспективы.
Двигатель будет на выбор — либо PW рыбинской сборки, либо целиком наш ПС–14.
Написал DMTRYO , 27.02.2013 в 22:41
Хм, ну, будет интересно посмотреть на развитие этого рынка, но в данный момент на B737MAX собрано более 1000 заказов, а на A320 neo более 1600! На МС–21 около 240 заказов (включая опционы) и большая часть — внутренние заказчики.
Очень уж сомнительной выглядит возможность создания конкурентного самолёта в этом крайне сложном сегменте рынка авиапродукции в современной России. Посмотрим, конечно, но я боюсь, что за пределы российского рынка он вряд ли выйдет.
Написал talesian , 27.02.2013 в 18:41
talesian: Так никто не спорит — чтобы продавать, нужен не только хороший продукт, но и бренд, и уверенность покупателя в послепродажном обслуживании. В любом случае к новой машине будут поначалу относится с подозрением. Но если не замахиваться на большие цели — их никогда и не достигнешь.
Написал DMTRYO , 27.02.2013 в 18:54
DMTRYO: И то верно. Поживём–увидим. А что с Суперджетом сейчас происходит?
Написал talesian , 27.02.2013 в 18:58
talesian: Сегодня в Индонезию первый прибыл. В Индонезии и Лаосе начнут возить пассажиров в марте. В Мексике тоже собирались начать в марте, но, похоже задерживаются. Впрочем, по Мексике сейчас вся ответственность на итальянцах — взялись, пускай отрабатывают. Сухой самолет поставил в срок.
Написал DMTRYO , 27.02.2013 в 19:08
Всё искал в интернете про самолёт "МС–31", и никак толковой информации не нашёл. Это опечатка или реальная разработка?
Написал resolutx , 27.02.2013 в 22:35
resolutx: Опечатка, сейчас исправлю
Написал DMTRYO , 27.02.2013 в 22:54
Простите мою тупизну, но что такое "очень конкурентный рынок"?

Я не прикалываюсь, я действительно не понимаю.
Написал zanozza , 28.02.2013 в 17:59
zanozza: Ну, наверное неправильно сформулировал. Давно поделенный рынок с очень сильными конкурентами. Вот рынок региональных самолетов на 100 мест, на который выходил Суперджет — он существенно иной. Он возник недавно, поэтому быстро рос — новичкам можно было воспользоваться этим ростом. Бразильцы и канадцы по силе — не Боинг и Аэробус.
Написал DMTRYO , 28.02.2013 в 18:34
Искренне рад вашему оптимизму:
как вы видите на новом А320 меняют не только двигатель, но и аэродинамику и еще кучу всего.
— красивая общая фраза про углепластиковое крыло... вы работали с композитами? хорошо, если у него будут углепластиковые обшивка и лонжероны, но все остальное вряд ли.
— а откуда фраза про современные профиля?, какие простите?
— часть фюзеляжа была доставлена в ЦАГИ не чтобы «ломать». Термин «ломать» относится к другой стадии статических и динамических испытаний. Пустую кожуру фюзеляжа ломать бессмысленно, потому что в ней нет ни одного силового элемента. Ее будут разлядывать под микроскопом. Несмотря на тестирование мелких панелей (я надеюсь это было), это первая полноценная ОГРОМНАЯ деталь и неизвестно как она склеена, сколько отслоений, воздушных пузырьков и т.д. Еще вопрос как она запекалась в барокамере, без, при каких условиях, стоит ли менять технологию и т.д. Конечно из нее повырезают много кусков и может быть даже используют их при сертификации.
— конкурентный продукт и опережение конкурентов... Я бы не хотел чтобы вы обманывались. Боинг 787 летает. Аэрбас 350 летает. Лиерждет 85 вот–вот взлетит – все композитные. МС21 опять затянут, опять опаздывает и неизвестно когда взлетит. Так что ни о каком опережении речи не идет. Хорошо, если догонят когда–нибудь

Простите, это общий скептицизм в отношении российской авиации и SSJ тому прекрасный пример. 13 лет!!!! (вместо 5), консервная банка до сих пор не поставленная на поток, постоянные отказы и простои у летающих машин, 40% ремонтов в Аэрофлоте приходится на них, и это не мелкий ремонт, это отказы основных систем.
Написал romanmart , 27.06.2013 в 20:53
romanmart:
–large curved winglets (Sharklets), weight savings, a new cabin with larger luggage spaces, and an improved air purification system
это, конечно, куча всего, но, извините, это даже не новый профиль крыла. Аэродинамика — новые винглеты, это несерьезно. И, тем более, не новый материал. Вновь спроектированная, с учетом развития аэродинамики и материалов за 20 лет конструкция, очевидно будет иметь преимущество.
–я не прочнист. Но насколько я понимаю — крыло именно цельнокомпозитное. Вот и Ляпунов говорит: "Принципиально важно, что речь идет не просто о широком применении композитов, а о их использовании в высоконагруженных конструкциях." Да и если из композитов будут выполнены "обшивка и лонжероны", то уж и нервюры тоже смогут сделать композитными — на них нагрузка уж точно меньше, чем на лонжерон. А кроме лонжеронов, нервюр и обшивки в крыле, собственно, ничего то и нет.
–про современные профиля говорю как соучастник.
–увы, фюзеляж МС–21 не композитный, а алюминиевый, так что он не может быть склеен, в нем не может быть "отслоений, воздушных пузырьков и т.д.". Понятно, что с алюминиевым куском фюзеляжа в ЦАГИ больше и делать нечего, как его ломать, так что в этом вы очевидно не правы.
–Боинг 787, Аэрбас 350 — широкофюзеляжники. Лиерждет 85 — бизнесджет. Это другие классы. МС21 в одном классе с Б737 и А320. Эти самолеты — дойные коровы у А и Б. И тот и другой предполагают лишь частичную модернизацию в 2018–2020 годах, без композитного крыла и новых профилей. Значит, новые самолеты в этом классе А и Б сделают не раньше 2025, а скорее позже — им нужно окупать модернизацию. Следовательно, МС21 их опередит лет на 10, а они будут догонять. Китайцы пытались сделать самолет того же класса с композитным крылом, но не смогли, отказались.
Пока у МС21 все вроде идет по графику, взлет летом 2015.

–SSJ вполне себе поставлен на поток. Сейчас за календарный месяц будет 3 взлета, а если постараются, то и 4. Это тот же темп, в котором в РСФСР суммарно выпускали тушки и яки в 1985. И быстрее, чем выпускались гражданские самолеты в РСФСР в 1984. Нельзя же утверждать, что в РСФСР самолеты не были поставлены на поток?

А 13 лет, извините, это от какого года считать? Потому что крыло для него я начал проектировать в 2003, и до того там вообще никаких работ не было. Темпы разработки и испытаний, на самом деле были и по мировым меркам рекордными. Можно сравнить хоть с C–серией Бомбардье. Или с тем же 787. С китайцами на ARJ. С антоновцами на Ан–148.
Насчет Аэрофлота — это именно мелкий ремонт, ни одна основная система не отказывала. Аэрофлот не летает на SSJ при всякой мелкой проблеме, на Аэробусах на такие он и внимания не обращает. В остальных авиакомпаниях, которые летаю на Суперджетах, статистика гораздо лучше. Даже у армян, на первом, самом сыром, самолете налет был на треть лучше, чем у Аэрофлота.
Написал DMTRYO , 27.06.2013 в 23:18
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с d3.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • d3.ru
          • домен avia.d3.ru
          • домен d3.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции