html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Просто он работает волшебником: интервью с создателем «Оза» Сэмом Рэйми


Фотоколл со съемочной группой фильма «Оз: Великий и Ужасный» в отеле Ритц Карлтон. Актёры Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс и режиссер Сэм Рейми. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Прославленный режиссёр Сэм Рэйми, автор «Зловещих мертвецов» и создатель трилогии про «Человека-паука», представил в Москве свою новую картину: диснеевскую сказку «Оз: Великий и Ужасный». Общаясь с журналистами, Рэйми не только рассказал о том, как создавалась страна Оз, но и объяснил свою любовь к хоррорам, вспомнил про «Ночной дозор» и назвал свою самую любимую сказку. А также благословил ведущего Киноридуса на просмотр «Нового Человека-паука», которого сам пока так и не увидел.  


Режиссер Сэм Рейми. © Антон Белицкий/Ridus.ru

Вместе с Рэйми в Москве высадился настоящий «звёздный десант» — актёры Джеймс Франко, Мила Кунис и Мишель Уильямс. Их новая работа — это предыстория классической истории Фрэнка Баума, известной у нас благодаря отечественному «Волшебнику Изумрудного города». Фильм сделан с размахом, с изрядной выдумкой – здесь и фантастические краски, и уникальные персонажи, и занимательный сюжет… Короче, очевидно, что зритель такую картину никак не пропустит – а у нас еще будет возможность обсудить её поподробнее.

Примечательно, что Москва стала первым городом, который посетили создатели ленты после премьеры в Лос-Анджелесе; хочется думать, что подобный старт мирового пресс-тура обернётся для фильма удачей. Киноридус побывал и на пресс-конференции съемочной группы – на которой присутствовало порядка полутора сотен журналистов, и на круглом столе с каждой из «звёзд» по отдельности – где московские гости отвечали на вопросы уже избранных восьми журналистов. Так что данный материал (и те, что последуют вслед за ним) — не эксклюзивное интервью, но аккуратно записанные слова, произнесенные создателями «Оза» в день их приезда в нашу столицу.


Сэм Рэйми около кинотеатра «Октябрь». © Антон Белицкий/Ridus.ru

№1 для нас, разумеется, — постановщик «Оза», Сэм Рэйми, создатель, повторимся, трилогии про «Человека-паука», напряжённого вестерна «Быстрый и мёртвый», триллера «Дар», а также «Зловещих мертвецов» — которые для многих даже важнее всего остального. Трудно, почти невозможно поверить, что премьера этого легендарного ныне фильма состоялась за неделю до 22-го дня рождения автора – много ли прославленных режиссёров начинали столь же ярко и так же рано?! Сейчас Рэйми с удовольствием вспоминает те времена – тем более что к «ужасному» жанру он возвращался не так уж давно, в предыдущей своей картине «Затащи меня в Ад»

— Мне очень нравятся ужастики. Мне нравится приходить в кинотеатр и чувствовать, как в зрителях рождается напряжение, как они напрягаются всё больше и больше, ожидая, что вот сейчас будет страшный момент. Как режиссёр я обожаю нагнетать атмосферу таким образом, но при этом поступаю хитро, словно проказник, прячущийся за углом и хихикающий: «Сейчас тут что-то будет!». Трюк в том, что «подготовка» проходит — а момент испуга не наступает. Зрители уже удивлённо опускают свою «защиту» – и тогда-то я: «Ба-бах!» — и вставляю страшный кусок. О, как они кричат после этого!.. Люблю такие… манипуляции, да. Нехорошее слово, но так оно и есть.

Тут надо особо отметить, что рассказывая, Рэйми изображает то упомянутое хихикание. А спустя полминуты, вслушиваясь в слова переводчика, замечает, что тот этот момент не воспроизводит – и настаивает на полной точности: «Смейся!». На радость слушателям переводчик послушно повторяет: «Хи-хи-хи!». Удовлетворённый маэстро продолжает:

— Вообще, мне кажется, что в любой стране есть своё время, когда там делаются хорошие ужастики. У итальянцев это были 70-е годы, Роман Полански прекрасно пугал в 60-70-е, а «Носферату», немецкий экспрессионизм — это ведь вообще 1920-е годы. И уверен, у вас в России тоже есть свои мастера этого жанра. Я видел «Ночной дозор», это великолепная картина. Может, она знаменует начало русской эры хоррора?..

Ну, мы не стали разубеждать мэтра и рассказывать ему, что на самом деле киноужасы собственного изготовления в нашей стране далеко не в почёте – в этом жанре большинству россиян хватает новостей и вечерних телешоу. Вместо этого прозвучал логичный вопрос, каким образом из жанра ужасов можно было перескочить в детское кино – и заняться сказкой?


Сэм Рэйми на премьере фильма «Оз: Великий и Ужасный» в к/т Октябрь. © Антон Белицкий/Ridus.ru

— А вы знаете, очень интересно делать сказку. К тому же это большая честь для меня – заниматься таким проектом. Ведь сказка – это большая ответственность: я знаю, что мой фильм увидят дети, это лента для семейного просмотра. Так что я ответственен за то, чтобы история, которую я рассказываю, была «правильной» с моральной точки зрения. Мне вообще кажется, что история должна улучшать человека. Любовь должна побеждать всё и всегда. И в центре любой истории непременно должен быть хороший урок. Мораль «Оза» проста: лучше хотеть быть хорошим человеком, нежели великим.

Раз уж зашла речь о сказках, то грех не попросить режиссёра назвать свою любимую.

— Моя любимая сказка – про Гензеля и Гретель. Не самая радостная история, надо вам сказать…

Тут Рэйми принимается пересказывать нам братьев Гримм едва ли не дословно – судя по всему, в последнее время он настолько был увлечен собственным проектом, что об «Охотниках на ведьм», недавно напомнивших нам про этих героев, совершенно не слышал. Но вернём его все-таки в страну Оз.


Кадр из фильма «Оз: Великий и Ужасный».

— Я прекрасно понимаю, сколько людей по всему миру любят сказки об этой стране. Я даже знаю, что существуют и их русские версии, которые во многом совпадают с первыми тремя книгами Фрэнка Баума, но потом уже отходят от основного сюжета, увеличивая в повествовании элемент сатиры. В каждой стране, куда я приезжаю, мне говорят, насколько важны там эти истории. Но ведь они важны и для меня, и для Соединенных Штатов — это одна из самых эмоционально заряженных историй, которые имеются в американской литературе. Кроме того, говорят, что это вообще первая настоящая американская сказка. Всеобщая любовь к ней, мне кажется, объясняется не только тем, что действие происходит в фантастической стране, секрет тут еще и в вызываемых чувствах. Это история о том, как человек находит сам себя, становится цельным. По ходу своего путешествия он обретает друзей и всё, что нужно любому, чтобы стать счастливым. И становится ясно, что всё это уже есть в нас самих — нам лишь необходимо это найти. Вот именно этот момент мощно работает во всех культурах, во всех странах.

«Оз» — и это заметно уже по его ролику – начинается с черно-белого «узкого» пролога, напоминающего о старых лентах и напрямую отсылающего нас к «Волшебнику страны Оз» 1939-го года, имеющему аналогичное вступление.  

— Мы специально хотели воссоздать такой старомодный стиль, но данное решение работает не только как дань уважения былым картинам. Нам было важно визуально показать момент перехода из одного мира в другой – когда расширяется кадр, монтаж перестаёт «мельтешить», увеличивается глубина резкости, что особенно заметно в 3D. Зрителей должно «засосать» в этот мир, они должны начать путешествие вместе с персонажами фильма, попав внутрь этой истории. И вот почему была так важна «старинная» стилистика в начале фильма.

Кстати, Рэйми признаётся, что после съемок тех сцен с цирком забрал себе красивую вывеску ручной работы, рекламирующую аттракцион с фантастическими чудесами волшебника Оза. Правда, до сих пор не знает, куда бы её повесить.


Кадр из фильма «Оз: Великий и Ужасный».

— Конечно, в своей работе мы использовали хромакей, но не так, как это обычно происходит. Для основных сцен мы построили большие декорации, чтобы актёры могли взаимодействовать с окружающим их миром, видеть его, трогать предметы, чтобы они могли вписаться в эту реальность и ощутить её – это их ощущение передастся в итоге и зрителю. Чем фантастичнее история, тем реалистичнее обязан быть создаваемый мир. И мы для каждого места старались найти особые черты, чтобы полностью «погрузить» будущую аудиторию в эту волшебную страну. Поэтому, конечно, за пределами декораций у нас были уже «зелёные экраны», чтобы художники потом могли дорисовать всё остальное. Но надо сказать, что Фрэнк Баум описал в своих книгах настолько великолепные пейзажи, что нам вряд ли удалось в полной мере достичь его уровня.

Самым сложным эпизодом фильма Сэм Рэйми называет финальный поединок Оза с двумя злыми ведьмами, захватившими в плен добрую волшебницу. Семь минут – это очень много для картины такого рода, особенно если на площадке у тебя сотни статистов и активно используется пиротехника. Организация, можно сказать, аранжировка всех необходимых элементов сцены воедино потребовала от съемочной группы максимальной сосредоточенности и массы не пропавших даром усилий. Любопытно в связи с этим узнать, не возникало ли у режиссёра творческих разногласий с продюсерами?


Сэм Рэйми и Джеймс Франко.

— Ничего такого, всё как обычно, как при работе над любым фильмом. Например, продюсеры не хотели, чтобы Оз был таким уж «распутным» в первой же сцене: «Сэм, людям не понравится такой персонаж, сразу видно, что это плут и мошенник». На что я отвечал: «Но нам это и нужно — показать, что он эгоист, не уважающий друзей, создающий ложное о себе представление и имеющий весьма низкие моральные качества. Он хочет добиться величия, но не может для этого открыть своё сердце и душу. Для того ему и следует пройти весь этот путь, чтобы найти настоящего себя и измениться. Веря, что это произойдёт, люди не оставят героя и будут ему сопереживать. Они будут ждать, когда он искупит свою вину – на чем, собственно, и строится наша история».

Весьма нелестно отзываясь об Озе, каким мы его видим в первой половине фильма, Рэйми между тем, естественно, признаёт, что именно с ним, с этим «волшебником» он ассоциирует себя в первую очередь. «Почему, дружок? Да потому, / Что я жизнь учил не по учебникам, / Просто я работаю, просто я работаю / Волшебником, волшебником», — хочется ему пропеть в ответ голосом Марка Бернеса. Из всех же остальных героев режиссёр особо выделяет Фарфоровую девочку: «У неё очень чистая и красивая душа. Она очень хрупка, но при этом и очень храбра. Мне это в ней необычайно нравится».


Кадр из фильма «Оз: Великий и Ужасный».

Отмечает мастер и несомненную заслугу своего давнего соавтора – композитора Дэнни Элфмана: «Благодаря его вдохновляющей музыке в фильме появилась новая глубина, новый уровень отношений. Возникло ощущение, что с ней мы затронули более тонкие струны человеческой души. Элфман создаёт свой особенный музыкальный мир, который поднимает «Оза» на совершенно новый эмоциональный и творческий уровень». Но многих уже сейчас, когда лента только-только начинает своё большое мировое плавание, волнует вопрос: а что же дальше?..

— На данный момент у меня нет никаких конкретных планов насчет продолжения. Решение насчет сиквела принимать будет «Дисней». Я же сам всегда стараюсь сделать историю так, чтобы зрители в любом случае оказались удовлетворены увиденным — но чтобы при этом и было бы кое-что еще, словно бы недосказанное. Нужен простор для воображения – чтобы можно было самому попридумывать, что бы там могло еще произойти в дальнейшем.


Сэм Рэйми около кинотеатра «Октябрь». © Антон Белицкий/Ridus.ru

В свой черёд и у корреспондента Киноридуса появилась возможность обратиться к Сэму Рэйми напрямую. В одном из недавних интервью режиссёр сказал, что  до сих пор не смотрел «Нового Человека-паука». Я вот тоже — потому что на свете существует единственная великая трилогия про Питера Паркера, за которую Рэйми от меня отдельное спасибо. Но налицо очевидная тенденция: еще не успел закончился «Тёмный рыцарь», как уже идут разговоры о том, когда же мы будем снимать нового Бэтмена; зачем?? Но ведь и «Оз» — это, в принципе, тоже старая история: мы знаем сказку, мы прекрасно помним классический фильм. Пересказ на новый лад не меняет сути: Голливуд постоянно пережёвывает одни и те же сюжеты – и в штыки принимает свежие идеи. За последние годы мы видели не так уж и много оригинальных картин с большим бюджетом – каково мнение мистера Рэйми по поводу данной «проблемы»?

— Для начала спасибо вам за комплимент о «Человеке-пауке». Знаете, теперь я вам официально разрешаю посмотреть «Нового» (и все засмеялись — ММ). Это правда, что Голливуд постоянно повторяет одни и те же истории, но это ведь совершенно не новая тенденция. То же самое было и во времена немого кино – уже тогда ремейки делали каждые восемь лет. Появились звуковые фильмы – снова стали переснимать то же самое. Через пятнадцать лет всё повторялось – и на экраны выходила еще одна версия того же сюжета... В наши дни цикл просто заметно ускорился – мы гораздо быстрее поглощаем предназначающийся нам материал и выплёвываем его  обратно. Хотя у нас есть теперь DVD, кабельное телевидение – и старые фильмы можно посмотреть в любое время. Но дело в том, что рассказывание историй – это то, что свойственно человеку в принципе. Это пошло с самых ранних племенных времен: юноша сидел возле костра, слушал захватывающую его историю – а потом, спустя много лет, став хозяином очага, уже сам пересказывал её своим детям. Так что… Нет ничего нового в том, что нет ничего нового.

Фильм Сэма Рэйми «Оз: Великий и ужасный» стартует в российском прокате 7 марта.


Сэм Рэйми и Мила Кунис. © Антон Белицкий/Ridus.ru

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с ridus.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Ridus
          • домен ridus.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции