html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

etceterini продолжает свое повествование про большое австралийское путешествие: Вот и началась самая интересная и самая долгожданная часть моего путешествия – шестидневный бросок на машине из Аделаиды в Дарвин по шоссе Стюарта – через самый центр Австралии, через пустыни, маленькие городки, национальные парки и территории аборигенов. В первый день этой поездки я проделал почти 860 километров из Аделаиды до шахтерского городка Кубер-Педи

Почему я выбрал именно этот маршрут, ведь в Австралии много других, казалось бы, более интересных мест и дорог? Ответ на него, пожалуй, из области иррационального. В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», – думал я. «Я должен обязательно там побывать!».

Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.

Смотрите также: Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 1), Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 2), Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 3)

(Всего 41 фото)

BIGPIC35 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи – 1.40 AUD за литр

Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю – это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

1304 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра

2277 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади

3195 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

3. 2 литра, 140 л.с., 4—ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.

4159 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.

5131 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями

Шоссе Стюарта

6123 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.

7106 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!

8104 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

8.

Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

999 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно

1095 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

10. А есть еще и такие

11131 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы

12105 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

12.

1383 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет

1481 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

14. Напротив – радиомачта, работающая на солнечных батареях

1578 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

15. Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере

1674 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

16.

1775 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

17. Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо

1873 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками

1970 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

19.

2069 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

20.

21112 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

21.

Кубер-Педи

Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.

2278 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях

2367 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

23.

2465 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

24.

2562 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси

2662 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город

2762 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов

2857 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

28.

2954 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

29. За 10 с лишним часов за рулем я слегка подустал и проголодался, поэтому заехал в самый первый мотель – Опал Инн. Комната с душем, туалетом, холодильником и телевизором обошлась в 72 доллара

3049 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

30.

3196 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

31. Ну а небольшую фотопрогулку совершил уже следующим утром. Так мотель выглядит снаружи

3248 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

32.

3344 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

33. Апартаменты и комнаты для бэкпекеров

3443 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

34. Главная улица Кубер-Педи

3539 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

35. Все в городе связано с опалами. Естественно, магазинчики (еще закрытые ранним утром) продают опалы и сувениры из них

3638 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

36. Вокруг добычи опалов строится и туристская индустрия городка. Единственный большой отель в Кубер-Педи называется Дезерт Кэйв (пещера в пустыне) и частично располагается под землей

3735 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

37. Подземные холлы и коридоры отеля

3833 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

38.

3931 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

39. В бывших опаловых шахтах – небольшой музей и туристический комплекс

4026 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

40.

4160 Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)

41. Говорят, что во многих домах и во дворах местных жителей тоже есть подземные пещеры. Летом при жаре под 50 градусов под землей гораздо комфортнее, чем на поверхности. Даже католическая церковь – и та подземная. А на заднем плане – вывеска подземного мотеля для бэкпекеров

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bigpicture.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • yury.tchistiakov2
          • домен bigpicture.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции