html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров — Культура на FURFUR

Каферейсеры — это одна из самых популярных разновидностей городских мотоциклов. Во втором материале нового блога FURFUR «Мастерская» Адель Шангараев, опытный мотоциклист и создатель ресурса о скоростных городских мотоциклах Do The Ton, рассказывает об истории каферейсеров, а также о том, что нужно сделать, чтобы заполучить себе такой мотоцикл наиболее правильным и простым способом.

 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №1.

Что такое каферейсер

Каферейсер — это байк, модифицированный его владельцем особым образом для достижения высоких скоростей и отточенной управляемости на извилистых и узких городских улицах. Разумеется, говорить о комфортабельности в данном случае не приходится. Термином «каферейсер» принято называть не только сами мотоциклы, но и их владельцев.

Сразу хочется отметить, что эти мотоциклы не «кастомные» в полном понимании этого слова, а переделанные из серийных с оглядкой на гоночные машины. Короткие и низко расположенные клипоны, закрепленные под верхней траверсой, и высоко задранные подножки формируют спортивную посадку, а длинный бензобак позволяет пилоту залегать на него, уменьшая сопротивление воздушному потоку.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №2.

В шестидесятых бак для каферейсера часто делали вручную, из алюминия. Позже, в семидесятых, на смену удлиненным алюминиевым бакам пришли узкие и короткие баки из стекловолокна. Обтекатели в гоночном стиле, если таковые устанавливали, крепились напрямую к раме. Все, что не касалось непосредственно управления мотоциклом, выбрасывалось на свалку в угоду снижения веса.

 

История

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №3.

История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №4.

 

В 1950‒1960-Е ГОДЫ РОДИЛОСЬ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ВПОСЛЕДСТВИИ ПЕРЕВЕРНУЛО ВЕСЬ МИР — ГРЯНУЛА ЭРА РОК-Н-РОЛЛА, И ACE CAFE ОКАЗАЛОСЬ В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ

 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №5.

1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №6.

Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «"Смерть модам!" — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №7.

 


«СМЕРТЬ МОДАМ!», — ГЛАСИЛА ЕГО ТАТУИРОВКА

 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №8.

Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.

 

Модификации мотоциклов

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №9.

Среди британских рокеров пятидесятых наиболее популярными были дорожные мотоциклы марок Triumph, Norton, BSA, реже Vincent. Смысл всех их обсуждений сводился к тому, какую скорость способны развивать эти машины — разумеется, гонщик на серийном мотоцикле (на машине, сошедшей со сборочного конвейера, то есть без дополнительных модификаций) никогда бы не «сделал тонну» (от английского «do the ton» — сделать тонну, развить скорость 100 миль в час = 160 км/ч).

Чаще всего парни обращались к профессиональным мотогонщикам за специальными деталями для своих мотоциклов, которые можно было найти только в спортивных байках. Таким образом, по улицам Лондона носились сломя голову райдеры на практически гоночных мотоциклах.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №10.

 

ЛЮТЫЕ ПАРНИ СТАВИЛИ В РАМУ NORTON МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ VINCENT BLACK WIDOW. НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧАЛСЯ МОТОЦИКЛ, ОСТРЫЙ В УПРАВЛЕНИИ, ЛЕГКИЙ И МОЩНЫЙ 

 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №11.

Разумеется, модификации не ограничивались внешними изменениями — напротив, моторы подвергались очень серьезной технической доработке. Парни на мотоциклах были, как правило, небогаты, что, впрочем, не мешало создавать такие произведения гаражного искусства, как Norvin — рама Norton и двигатель Vincent. 

В те годы широкое развитие получили автогонки, и спортсмены частенько заимствовали моторы мотоцикла Norton Manx для своих гоночных «формул». А из-за того, что компания Norton не продавала моторы отдельно, автоспортсмены вынуждены были покупать мотоциклы целиком. Прекрасное шасси (раму featherbed, колеса и так далее) продавали лютым парням, которые ставили в эти рамы неприлично мощные двухцилиндровые моторы от Vincent Black Widow. На выходе получался мотоцикл, радикально отличавшийся от серийного, острый в управлении, легкий и мощный. Аналогичным образом рождались Triton’ы (мотор Triumph в раме Norton), TriBSA (Triumph и BSA) и многое другое. 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №12.

Приблизительно так выглядит набор деталей для постройки правильного мотоцикла каферейсера:
1. механические приборы размером с блюдце, желательно Smiths, Veglia и даже аристократический Jaeger;
2. одноместное седло с характерным круглым «горбом»;
3. bikini — полуобтекатель в виде колпака, закрывающего фару;
4. клипоны (половинки руля, устанавливаемые на хомутах на перья вилки) — для большей скорости прохождения поворотов и, конечно, race-look;
5. «задние» подножки — вынесенные назад водительские подножки и рычаги;
6. удлиненные баки — не длинные, а именно удлиненные, выглядящие, как если бы к обычному капле- или яйцевидному баку приделали сзади дополнительный объем — на самом деле чистое пижонство и подражание «настоящим гоночным» аппаратам, работавшим тогда не на бензине, а на низкокалорийных высокооктановых адских смесях из ацетона, спирта, бензола и черт знает чего еще.

 

Мастерские

Сегодня, на волне моды на ретромотоциклы, появляются мастерские, способные, с оглядкой на каноны и принципы в постройке, а также учитывая современные тенденции, строить каферейсеры, трекеры, бобберы и так далее. В столице немало мастерских, способных воплотить даже самые смелые идеи в постройке: Fitil DMC, POMERLYANmotorcycles, Techmoto | 53. Последние построили несколько интересных проектов — эти мотоциклы засветились на страницах авторитетных мотоизданий и частенько мелькают на улицах города.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №13.

 


КАФЕРЕЙСЕР, НЕ СПОСОБНЫЙ «СДЕЛАТЬ ТОННУ», — ПОСМЕШИЩЕ

 

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №14.

Средний ценник постройки современного кафф-байка под ключ у них колеблется в районе пяти-восьми тысяч евро, что несравнимо дешевле аналогичных предложений от всемирно известных Deus и Wrenchmonkees. И тем более дешевле новодельных, но по сути фейковых заводских Triumph Thruxton.

В качестве заготовки под каферейсер следует рассматривать более-менее кубатурные мотоциклы (с большим объемом двигателя). Каферейсер, не способный «сделать тонну», — посмешище. Для постройки идеально подойдут эти модели (cредние цены на них редко превышают 170 тысяч рублей):

Honda GB500. Изображение №15.
Honda GB500
Ducati Monster/Supersport 400 — 1000. Изображение №16.
Ducati Monster/Supersport 400 — 1000
Kawasaki ZRX400/1200. Изображение №17.
Kawasaki ZRX400/1200
Kawasaki Zephyr. Изображение №18.
Kawasaki Zephyr
Yamaha XJR 400/1200/1300. Изображение №19.
Yamaha XJR 400/1200/1300
Yamaha SR500. Изображение №20.
Yamaha SR500
Honda CB400SF. Изображение №21.
Honda CB400SF
Honda CB750/1000/1300. Изображение №22.
Honda CB750/1000/1300
Honda CB400SS. Изображение №23.
Honda CB400SS
Kawasaki W650/800. Изображение №24.
Kawasaki W650/800

 

Отечественный мотопром

Начинающие мотоциклисты часто пытаются построить каферейсер из недорогих «ИЖей» и «Яв», но ничего толкового из этого, как правило, не выходит по причине низкой надежности этих мотоциклов, а также утилитарности. Да и исторического повода к постройке каферейсера из отечественного мотоцикла нет, так как не было таких мотоциклов в СССР.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №25.

Мотоциклы Ирбитского мотозавода (известные под маркой «Урал») все больше сейчас экспортируются в США и страны Европы, но для тамошних ценителей они интересны исключительно в их аутентичном виде, с коляской — то есть как тяжелые довоенные мотоциклы.

Городской сумасшедший: История самых скоростных городских мотоциклов — каферейсеров. Изображение №26.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с furfurmag.ru

9

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • MavrodiMMM
          • домен furfurmag.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции