html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Итоги: рынок купонных сервисов в 2012

Итоги: рынок купонных сервисов в 2012

Рынок daily deals сервисов — из тех, что вырос с феноменальной скоростью. Замедление развития в такой ситуации — ожидаемое и понятное явление. Но 2012 я бы не стал называть годом стагнации для индустрии коллективных покупок, ведь сейчас многие крупные игроки расширили спектр своих услуг и решились на диверсификацию. На эти действия их толкнули изменившиеся условия рынка, который стал насыщенным и высококонкурентным. Думаю, в 2013 году эта борьба продолжится.

Проблемы

Многие компании, работающие в сегменте daily deals, стали казаться менее стабильными, чем раньше. Да, акции Groupon упали в цене. Ошибки в оперативном управлении привели к банкротству ресурса Bigbuzzy.ru — пятого по величине купонного ресурса в России. Но сама сфера daily deals осталась устойчивой и прибыльной. Проблемы есть, но это проблемы роста, которые характерны для всех новых отраслей. Все эти сложности не отменяют того факта, что daily deals — это перспективный и мощный рынок, который оказывает влияние на индустрию электронной коммерции в целом.

Персонализация

До недавнего времени компании, работающие в сфере коллективных покупок, были нацелены на оголтелый сбор баз данных, которые они практически не анализировали. В определенный момент эта стратегия нанесла удар по репутации отрасли, так как многие потребители разочаровались в методах работы daily deals сайтов. Я имею в виду иступленные e-mail рассылки, опостылевшие многим. В ответ на негативную реакцию гибкие игроки рынка начали стремиться к индивидуальному подходу и прилагать усилия для того, чтобы к пользователю попадали только те предложения, которые соответствуют его потребительским интересам и поведению. Мы анализируем наши предложения, чтобы наши письма были целевыми и актуальными для клиентов. И эта наметившаяся тенденция к персонализации только укрепляется.

Но многие компании по-прежнему анализируют только небольшую часть данных, которые у них есть. В 2013 году эта ситуация должна измениться: роль исследований в вопросах стратегического планирования станет ключевой. Игроки продолжат вкладывать средства в повышении адресности предложений и персонализацию сервисов. Продолжатся исследования в области управления трафиком и повышения конверсии. В итоге компании смогут привлекать все более и более целевых потребителей.

В конце концов, мы придем к новой схеме взаимодействия потребителя и бизнеса, к возможности достаточно точно прогнозировать поведение своих клиентов и быть на шаг впереди. Мы сможем с минимальными рисками инвестировать в те области развития, которые будут прибыльными.

Социальные сети и скидки

Из новых и пока слабопрогнозиуремых веяний — активизация в области так называемой «социальной коммерции». Продавать через социальные сети пытаются все больше и больше компаний, но пока успешными выглядит только работа на повышение у потребителей лояльности к бренду. Все более или менее внятные кейсы касаются вовлеченности пользователей в общение с брендом, а не продаж. Те, кто открывал магазины в соцсетях, например Gap, закрыли их. Поэтому говорить о востребованности коммерческих предложений в рамках социальных сетей я бы не стал.

Хотя тот же Facebook активно работает в этом направлении, выдавая все новые и новые инструменты для размещения и обмена спецпредложениями. И статистика говорит о том, что акции являются социальным продуктом — люди ими делятся. При этом основные продажи идут как раз среди тех, кто видит предложения в ленте новостей, а не тех, кому рекламные объявления подсовывает таргетинг. Вирусный эффект работает, и работает он на повышение продаж, но пока этот процесс настолько непредсказуем и слабоуправляем, что сравнивать эффективность запуска акций в социальных сетях и на daily deals сайтах рано.

Нишевые сайты

Но рынок все же сегментируется. Свою долю у купонных гигантов откусывают нишевые сайты, например, такие как Zulily — сайт коллективных покупок для мам, который недавно привлек $85 млн от Andressen Horowitz. Сейчас стоимость компании оценивается в $1 млрд. Новый подход к коллективным покупкам предложил ресурс HushHush — сервис, ориентированный на дизайнеров. Он предлагает скидки, подкрепленные работой с производителями напрямую. Таким образом потребители получают доступ к эксклюзивным вещам по сниженным ценам. И такое предложение находит постоянный поток клиентов.

Привлечение средств

Несмотря на то, что крупнейшие стартапы в области daily deals не могут выбраться в прибыльность, что преподносится иногда как кризис отрасли, их бизнес-модель продолжает вдохновлять инвесторов на дальнейшие вливания. Это доказывает пример американской LivingSocial, инвесторы которого в феврале «проголосовали» за будущее проекта очередным раундом финансовой поддержки в размере 110 $млн. Эти средства будут потрачены на маркетинг и технологическое развитие. В прошлом году выручка компании удвоилась, достигнув $536 млн, при потерях в $650 млн. В текущем году компания намеревается выйти на прибыльность. Массовые сокращения в LivingSocial, рассматриваемые как тревожный сигнал, на деле избавят компанию от избыточного персонала, оптимизировав затраты.

Оптимистично выглядят планы KupiVIP по привлечению $125 млн в ходе IPO. Первичное публичное размещения акций запланировано на будущий год. Компания намерена потратить средства на строительство складов и расширение сети доставки. Кстати, ее руководство также заявило об удвоение выручки в прошлом году по сравнению в 2011-ым, не называя, впрочем, конкретных сумм.

По данным Morgan Stanley, рынок электронной коммерции в России в 2012 году достиг 12 миллиардов долларов, а до 2015 года будет расти на 35% в год. Полагаю, обороты daily deals увеличатся пропорционально.

Общая логика развития индустрии приводит ее к персонализации и сегментации, которая в 2013 году будет только усиливаться. Думаю, этот процесс принесет пользователям все более интересные и привлекательные предложения от daily deals сайтов.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции