html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Прибавим газу. В Нижнем Новгороде начали выпуск двухтопливных «газелей»

Фото: пресс-служба «Группа ГАЗ»

В Нижнем Новгороде представили первую партию автомобилей с битопливными двигателями. Горьковский автозавод передал компании «Газэнергосеть — Нижний Новгород» в опытную эксплуатацию десять машин «Газель-Бизнес». Их двигатели работают на бензине, а также сжатом природном газе — метане — и обеспечивают своим владельцам меньше расходов на их содержание.

Газовую тему на заводе разрабатывали уже давно. В последние годы большинство микроавтобусов «газель» ездит как раз на газовом топливе — так дешевле перевозить пассажиров. Правда, частники ставят систему, работающую на сжиженном газе пропан-бутане (его принято именовать аббревиатурой LPG — liquefied petroleum gas), хотя эксплуатировать машину на LPG дороже, чем авто на метановых CNG (compressed natural gas).

Объяснение здесь простое: заправок, где можно пополнить запасы сжатого газа, в России очень мало, а сжиженным можно заправиться в любом крупном городе.

Собственно, ГАЗ следовал за запросами своих клиентов: «Газели-Бизнес», работающие на сжиженном газе, собирают на конвейере уже с 2011 года. Но, поскольку в Европе более распространен сжатый газ метан, а «Группа ГАЗ» нацелена развивать экспорт, было принято решение разработать еще один проект — на этот раз метановый.

Как тип транспортного средства «Газель-Бизнес CNG» одобрили еще в конце 2012 года. В феврале опытную партию автомобилей передали структуре, которая имеет к газу непосредственное отношение, — компании «Газэнергосеть».

Экономическая эффективность — важнейший критерий выбора для покупателей коммерческих автомобилей. Учитывая, насколько велики расстояния в России, один только переход с бензинового на газомоторное топливо заметно снизит расходы автоперевозчиков. Поэтому мы рассматриваем газовую тему как одно из приоритетных направлений развития.

Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ», на пресс-конференции

Сегодня же распространение автомобилей, работающих на метане, тормозит не сложность их производства (этот вопрос давно решен) и не высокая цена нового авто (она окупается), а отсутствие заправок. Точнее, здесь проблема из серии «что раньше — курица или яйцо». Покупатели не приобретают машины на метане, потому что нет заправок, а заправок нет, потому что в городах практически отсутствуют машины на метане.

Нам с производителями автомобилей нужно двигаться навстречу друг другу. Компримированный, то есть сжатый, газ метан — тот самый, что поставляется в жилые дома россиян. Он самый дешевый из всех видов моторного топлива. Мы в 2013–2014 годах планируем построить около 37 газовых заправочных станций в 17 регионах России. Но в идеале газовых заправок должно быть ровно столько же, сколько бензиновых.

Анатолий Ким, начальник управления отраслевых программ компании «Газэнергосеть – Нижний Новгород», на пресс-конференции

Президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон и начальник управления отраслевых программ компании «Газэнергосеть – Нижний Новгород» Анатолий Ким.  Фото: пресс-служба «Группа ГАЗ»

Судя по всему, первыми покупателями техники на сжатом газе станут автопредприятия. Их автобусы ездят четко по маршруту, им достаточно иметь одну заправку в «кольце» и таким образом экономить средства на перевозках. 

По крайней мере, правительство Нижегородской области уже готово войти в проект по переводу автобусов на газовое топливо.

Мы направили заявку в правительство РФ о готовности региона войти в пилотный проект, речь идет о более чем 250 автобусах и строительстве дополнительной инфраструктуры для их обслуживания, что в дальнейшем послужит основой для развития газомоторного транспорта. Однако пока говорить о сроках и объемах финансирования рано — всё зависит от того, насколько быстро будет принято решение на федеральном уровне.

Сергей Ковезин, заместитель губернатора Нижегородской области, на координационном совещании по вопросам развития транспорта на газомоторном топливе

Мы готовы собирать столько автомобилей, сколько потребует покупатель. Технические возможности конвейера это позволяют. Старт серийного производства «Газель-Бизнес CNG» назначен на осень 2013 года.

Вадим Сорокин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ», на пресс-конференции

Сегодня многие путают битопливные двигатели с двигателями, работающими на пропан-бутановой смеси. Это совершенно разные системы. Битопливные двигатели работают на природном газе. Он намного дешевле и практичнее пропан-бутановой смеси, хотя и оборудование стоит значительно дороже. Но главный его минус сегодня — это неразвитая инфраструктура. Точнее, она не просто неразвита, ее практически совсем нет. Но если будут строить заправки, я думаю, спрос на такие автомобили будет расти.

Даже если бы рядом с нашим автопарком была метановая заправка, я бы всё равно поостерегся приобретать битопливные автомобили. Представим ситуацию, что на заправке выключили электроэнергию или что-то сломалось. Бензин и дизтопливо всегда можно купить на любой другой АЗС, они повсюду есть, а ближайшая газовая заправка может быть очень далеко, и у водителей просто может не хватить топлива, чтобы туда доехать. Я уже не говорю о том, как посылать такие машины в командировки. У нас водители по всей области ездят и в другие регионы. Очень хлопотно было бы при составлении маршрутов исходить не из производственных нужд, а от расположения заправочных станций. 

Видео

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с smartnews.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • smartnews.ru
          • домен smartnews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции