html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Оружие века: бронетехника: Лучшая бронетехника

В ночь с 3 на 4 апреля 1917 года вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин выступил перед трудящимися у Финляндского вокзала. Пламенную речь он произносил с броневика, а вот с какого именно — возникает ряд споров и сомнений.

Самый легендарный броневик: Austin 50HP

Страна: Великобритания

Выпущен: 1915

Длина: 4900 мм

Боевая масса: 5,3 т

Двигатель: рядный 4-цилиндровый

Austin, 50 л. с.

Максимальная скорость: 60 км/ч

Экипаж: 4−5 чел.

Пламенную речь Ленин произносил с броневика, а вот с какого именно — возникает ряд споров и сомнений.

Легенда гласила, что после выступления броневик «Остин-Путиловец» был бережно сохранен как «стальная трибуна вождя». Но на постаменте перед Ленинградским музеем броневик появился лишь в 1939-м. А где был легендарный броневик с 1917 по 1939 год?.. И второе: в марте 1917-го никаких «Остинов-Путиловцев» еще не существовало: по историческим данным, первый бронекузов Путиловский завод поставил на английское шасси лишь в конце лета того же года. Поэтому выступал Ленин, вероятнее всего, с английского Austin 50HP, поставленного в Россию еще до революции.

В 1914 году в России наблюдался явный дефицит бронетехники. Запрос на поставку бронеавтомобилей был отправлен в Великобританию. Требования были просты: полное бронирование, две оружейные башни. Austin Motor Company по российскому заказу разработала и наладила производство легких броневиков («Остин» 1-й серии). Броневик базировался на легковом шасси, имел деревянные колеса с пневматическими шинами, броню толщиной 3,5−4 мм и два пулемета «Максим» в качестве вооружения. Экипаж составляли четыре человека: командир, водитель, два стрелка. В сентябре в Россию были отгружены первые 48 машин. После первого же боевого опыта, показавшего уязвимость броневика, «Остины» модифицировали, частично снабдив их 7-мм броней. Основными проблемами были маломощный двигатель (30 л. с.), слабое шасси и низкая проходимость машины. В результате в марте 1915 года в Россию была поставлена 2-я серия «Остинов» (60 машин) на шасси от 1,5-тонного грузовика с более мощным двигателем Austin 50 hp. Новая машина разгонялась до 50 км/ч на шоссе и не боялась ухабов. Позже была заказана и третья серия с очередным набором модификаций.

Русский броневик на английском шасси был спроектирован в 1916 году, но запустить его в серию не успели. Лишь летом 1917-го первый броневик Путиловского завода на шасси «Остин» увидел свет. От британца его отличало расположение башен: они размещены по диагонали, что позволяет обоим пулеметам вести огонь в любую сторону. Стоит отметить, что название «Путиловец» — народное, официально они носили названия «Русский Остин» или «Остин Путиловского завода».

На вооружении «Русские Остины» были вплоть до 1931 года.

И лишь благодаря легенде о Ленине до наших времен дошел настоящий «Русский Остин» в прекрасном состоянии.

Самый тяжелый танк: «Маус», Panzerkampfwagen VIII

Страна: Германия

Первый образец: 1944

Длина: 10 200 мм

Боевая масса: 188 т

Двигатель: Daimler-Benz MB 509, 1080 л. с. (первый экземпляр), Daimler-Benz MB 517, 1200 л. с. (второй экземпляр)

Максимальная скорость: 19 км/ч

Экипаж: 6 чел.

Несмотря на смешное название (нем. Maus- «мышь»), этот танк — самый тяжелый из всех когда-либо построенных, его боевая масса составляет 188 т. Работа над ним началась в Германии в 1942 году по личному указанию Гитлера, и к 1943 году проект был готов; зимой того же года на испытания поступил первый прототип «Мауса» с деревянной башней и частично установленной броней. Над проектом трудились известнейшие фирмы Krupp, Daimler-Benz, Siemens (каждая отвечала за свой участок работ), а главным конструктором стал сам Фердинанд Порше. В 1944 году первый образец был уже полностью оборудован, началось строительство второго. Титаническая боевая машина длиной 10,2 м (с пушкой вперед) была оборудована 128-мм орудием KwK44/2 L/61, не имевшим аналогов по эффективной дальности стрельбы и бронепробиваемости. Правда, в бою ни один из двух построенных «Маусов» участия так и не принял: в 1945 году при отступлении немцы сами взорвали обе машины. Тем не менее их остатки были доставлены в СССР, где из них был собран один «Маус». Сегодня он хранится в бронетанковом музее в Кубинке.

Самый массовый военный тягач: МТ-ЛБ

Страна: СССР

Принят на вооружение: 1964

Длина: 6399−6509 мм Боевая масса: 9,7 т (12,2 с грузом)

Двигатель: ЯМЗ-238В, 240 л. с.

Максимальная скорость: 61,5 км/ч

Экипаж: 2чел. +11 (десант)

Советский плавающий бронетранспортер МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный), принятый на вооружение в 1964 году, стал одним из самых массовых военных тягачей в мире. Он стоял на вооружении более чем 25 армий мира, и сегодня в российской армии числится несколько тысяч МТ-ЛБ. Единственный 7,62-мм пулемет ПКТ, установленный на МТ-ЛБ, предназначался в первую очередь для обороны: для наступательных действий тягач не годится. Правда, на его базе создано несколько боевых машин, в том числе болгарская БМП-23 (1984).

Самый известный американский танк: M1 Abrams

Страна: США

Принят на вооружение: 1980

Длина: 9766 мм

Боевая масса: 61,3 т

Двигатель: Honeywell AGT1500C, 1500 л. с.

Максимальная скорость: 66,8 км/ч

Экипаж: 4 чел.

Уже 30 лет танк M1 Abrams остается основной боевой машиной армии США. Разрабатывали его с начала 1970-х на замену устаревшим танкам «Паттон». Танк выполнен по классической схеме и требует экипажа из четырех человек. Вооружение — 105-мм пушка M68 или 120-мм пушка М256 взависимости от модификации, атакже пулеметы. Помимо США, танк стоит на вооружении армий Австралии, Кувейта, Египта, Ирака и Саудовской Аравии.

Самый первый боевой танк: Mark I Страна: Великобритания

Разработан: 1915

Длина: 9910 мм

Боевая масса: 28,4 т («самец»), 27,4 т («самка») Двигатель: 6-цилиндровый Daimler-Knight, 105 л. с.

Максимальная скорость: 6,4 км/ч

Экипаж: 8 чел.

Знаменитый тяжелый британский танк Mark I стал первым в истории танком, примененным в боевых условиях. Созданный в 1915—1916 годах, он имел характерный «ромбовидный» облик, причем гусеницы были открыты и уязвимы для ударов противника. Выпускалось две модификации танка: «самец» (male) с пулеметом и двумя 57-мм пушками и «самка» (female) с пулеметами. Впоследствии Mark I эпизодически использовался даже во Второй мировой войне, но основной его заслугой были не военные успехи (чередовавшиеся снеудачами), а доказательство перспективности нового направления вразработке вооружений.

Самый кинематографичный броневик: M3 Scout Car

Страна: США

Принят на вооружение: 1937

Длина: 5626 мм

Боевая масса: 5,62 т

Двигатель: рядный 6-цилиндровый

Hercules JXD, 110 л. с.

Максимальная скорость: 89 км/ч

Экипаж: 1 чел. + 7 (десант)

Американские фильмы про войну пестрят бронемашинами двух типов. Если фильм о войне в Ираке — это «Хаммеры». Если о Второй мировой — легкие бронетранспортеры White. Видел их почти каждый, но мало кто задумывался, что это за автомобиль. Первая версия бронетранспортера (M1) появилась в 1934 году: на шасси полуторатонного полноприводного грузовика установили бронекорпус и четыре пулемета. Машина показала себя средне — в основном из-за низкой мощности и высокой массы, и в 1937 году White предложила армии доработанную версию M3 Scout Car, ставшую культовым бронеавтомобилем. Шестицилиндровый Hercules JXD разгонял M3 до скорости 80 км/ч по шоссе, а пулеметы M2 Browning и Browning M1919A4 калибров .50 и .30 представляли собой достаточную для легкой штабной или разведывательной машины боевую силу. Правда, низкая проходимость и отсутствие крыши довольно быстро свели на нет все преимущества «Уайтов». По ленд-лизу M3 Scout Car поставлялись в СССР, где служили до 1947 года (в США их замена началась в 1943-м); к концу 1990-х «Уайты» сохранились в качестве боевой единицы только в Доминиканской Республике.

Самый известный танк ВОВ: T-34

Страна: СССР

Принят на вооружение: 1944

Длина: 8100 мм

Боевая масса: 32 т

Двигатель: 12-цилиндровый бескомпрессорный дизель В-2−34, 500 л. с.

Максимальная скорость: 55 км/ч

Экипаж: 5 чел.

Т-34 стал самым узнаваемым символом Великой Отечественной войны исамым известным советским танком в истории. Он поступил в серию в 1940 году, а последняя его модификация Т-34−85 (1944 год) до сих пор стоит на вооружении некоторых стран мира. Суммарное количество выпущенных в СССР и других государствах танков Т-34 достигает 84000 — это второй по массовости танк в мире. Последние советские «тридцатьчетверки» были собраны в1958году, насмену знаменитому танку пришел Т-54.

Самый мощный танк второй мировой: Tiger II (Konigstiger)

Страна: Германия

Разработан: 1943

Длина: 10 286 мм

Боевая масса: 68,5 т

Двигатель: V-12 Maybach HL 230 P30, 690 л. с.

Максимальная скорость: 41,5 км/ч

Экипаж: 5 чел.

Если не учитывать экспериментальный «Маус», самым мощным танком Второй мировой войны был немецкий «Королевский тигр», или «Тигр II», разработанный в 1943 году. Тяжелый танк боевой массой 69,8 т был вооружен 88-мм пушкой KwK 43 L/71 и был практически неуязвим для ответного огня и противотанковых средств. Правда, низкая маневренность и посредственная надежность сводили преимущества «Тигра II» на нет. До наших дней сохранилось 9 из 489 изготовленных «Королевских тигров».

Самый распространенный танк: Т-54/55

Страна: СССР

Принят на вооружение: 1946 (Т-54)

Длина танка с пушкой вперед: 9000 мм

Боевая масса: 36 т

Двигатель: дизельный В-54/55, 520 л. с.

Максимальная скорость: 50 км/ч

Экипаж: 4 чел.

С 1945 по 1979 год было выпущено более 100 000 экземпляров среднего танка Т-54, его модернизированной версии Т-55 и их вариантов. Он стоял на вооружении более чем 70 армий мира и принимал участие более чем в 20 вооруженных конфликтах на разных континентах. Даже созданный на его базе танк Т-62 продержался на конвейере гораздо меньше и не сумел «пережить» своего предшественника. В первую очередь успех Т-54/55 был обусловлен его надежностью и простотой конструкции.

Самый неэкспортируемый танк: «Меркава»

Страна: Израиль

Принят на вооружение: 2003

Длина: 9040 мм

Боевая масса: 65 т

Двигатель: General Dynamics GD883 (MTU883), 1500 л. с.

Максимальная скорость: 64 км/ч

Экипаж: 4 чел.

«Меркава» — основной боевой танк Израиля. Он выпускается с 1979 года исчитается одной из лучших боевых машин в мире, но при этом стоит на вооружении только армии Израиля ине идет на экспорт. «Меркавы» успешно прошли горнило войны вливанских конфликтах; сегодня на вооружении стоит четвертое поколение — «Меркава Mk.4», 65-тонный танк со 120-мм гладкоствольной пушкой MG253. К танку первого поколения эта модификация имеет довольно отдаленное отношение.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с popmech.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • popmech.ru
          • успех
          • siemens
          • австралия
          • cars
          • танки
          • ирак
          • hercules
          • прототип
          • революция
          • лето
          • израиль
          • германия
          • ленин
          • завод
          • египет
          • музей
          • general dynamics
          • россия
          • великобритания
          • башня
          • тигры
          • гитлер
          • конструктор
          • austin
          • мышь
          • daimler
          • ссср
          • maybach
          • армия
          • саудовская аравия
          • строительство
          • бронетранспортер
          • работа
          • вокзал
          • война
          • америка
          • домен popmech.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции