html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Мы пошли дальше

 Интернет поможет жителю мегаполиса убрать снег и починить светофор  25.02.2013, 08:15
Мы пошли дальше
Фотографии Романа Брыгина и Александра Бендюкова

Сиб.фм продолжает присматриваться к онлайн-карте «Мой Новосибирск», позволяющей отправить сообщения о пробелах в благоустройстве города, дорожном строительстве и коммунальных услугах. Начальник управления информатизации мэрии Новосибирска Олеся Филатова рассказала редакции об эффективности нового ресурса, недостатках «РосЯмы» Алексея Навального и давлении общества на власть.

На какие ресурсы и сервисы ориентировалась мэрия, инициируя проект онлайн-карты «Мой Новосибирск»?

Естественно, общие представления о подобных проектах у нас были. Ряд ресурсов нашли в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Для себя отметили один момент: почти все они недоработаны. В большинстве своём это общественные ресурсы, где собирается информация о существующих городских проблемах. Мы пошли дальше и стали публиковать ход решения проблемы: кто ответственный, сроки исполнения, указания, распоряжения, официальные комментарии. Так что Новосибирск в этом отношении первопроходец.

А зарубежный опыт?

612 тысяч человек живут в Сиэтле

Тоже учитывали. Очень заинтересовал портал Сиэтла. Там, по-моему, собран самый исчерпывающий набор информации по каждому адресу — от времени прибытия к дому мусорной машины до статистики правонарушений в микрорайоне. Нам захотелось создать что-то подобное.

Каким образом можно оценить эффективность портала? Какие показатели вам важны — посещаемость, количество сообщений, оперативность решения проблемы?

Оценивать действительно можно по-разному. Можно посмотреть, как часто люди им пользуются, насколько он популярен. Анализ устранения проблемы не менее важен: какие службы работают грамотно и быстро, к каким, наоборот, больше замечаний. Словом, целый ряд факторов.

Нужно ещё учитывать, что сайт «Мобильный Новосибирск» — это лишь верхушка айсберга огромной внутренней информационной системы мэрии, поэтому аналитическая работа ведётся в любом случае.

Опишите алгоритм работы, скажем, коммунальных служб с обращениями жителей. Для начала — как они их получают?


Интервью с генеральным директором компании «Дата Ист», разработавшей платформу проекта

Схема довольно нетривиальная. Существует единая диспетчерская служба, куда попадают абсолютно все сообщения. В зависимости от типа проблемы определяется модератор — начальник управления или комитета, он даёт указания непосредственным исполнителям. Они удовлетворяют поступившую заявку, ставят в известность модератора, он проверяет качество выполненных работ и переводит сообщение в категорию «Решено» или «Проинформировано».

Каким образом модератор проверяет качество работ?

Специалисты, находящиеся в его подчинении, решают проблему, созваниваются с поставщиками каких-либо услуг, допустим, водоснабжения или пассажирских перевозок, и запрашивают информацию. Можно, конечно, и самому на место выезжать, но это уже вопрос внутреннего распорядка и плотности рабочего графика.

А бывает, что решение каких-то вопросов выходит за пределы нашей компетенции. В таких случаях мы просто подсказываем, куда обратиться за помощью.

Иногда проблема устраняется уже в ходе её обсуждения, выясняется, что это была не Проблема, а так — проблемка.

Предусмотрена ли персональная ответственность в случае игнорирования запроса?


Официальный перечень автомобильных дорог федерального значения утверждён в 1991 году

Да, есть внутренние приказы мэрии, за которыми закреплены конкретные лица. Есть уровень начальников департаментов и заместителей мэра, есть более низкий — вплоть до исполнителей на местах. Также действует разделение по категориям проблем. Взять, например, участок дороги возле дома. Жителю всё равно, кому он принадлежит — федеральным властям или местным, может, он вообще включён в «придомовую территорию» — обращения всё равно идут в мэрию.

Но даже если ответственность лежит на управляющей компании, мы можем содействовать в улаживании конфликтных ситуаций.

С другой стороны, важно не порождать безответственных горожан. Собственники жилья могут самостоятельно управлять своим домом и не писать письма в мэрию о выкрученных лампочках и грязном подъезде. Мы называем это «письма в ООН». Если реагировать на все подобные вещи, то комитеты и департаменты должны будут вырасти до огромных размеров. Мы же, наоборот, стремимся оптимизировать штат.

Были ли конфликты с наиболее недовольными жителями? Например, кто-то считает, что проблема требует самого скорейшего решения, а вы ставите её в план будущего года.

22 метра составила высота новогодней ёлки в Новосибирске в 2012 году

Если она включена в план 2013-2014 годов, это совсем не значит, что мы про неё забыли. Конфликтов нет, но шутки ради иногда звонят. Молодёжь балуется: «Что ж вы ёлку на площади Ленина до сих пор не убрали!? Срочно уберите!» И ведь это тоже обращение, мы должны и на него отреагировать. Хорошо, что в данном случае у нас был телефон заявителя, я перезвонила и попыталась выяснить, в чём дело.

Вы сами, что ли, звонили?

Да, сама. Просто проблема была отклонена как «некорректная», а я посчитала, что надо всё-таки разобраться. И попала на десятилетнего ребёнка, который просто баловался, играл.

Учитывая, что «Мой Новосибирск» разрабатывался в период роста протестных настроений в обществе, можно ли говорить о стремлении власти не столько получать достоверную обратную связь, сколько увести «рассерженных горожан» с неподконтрольных ресурсов типа «РосЯмы» Алексея Навального?

Любой ресурс должен отрабатываться до конца. Забросать сайт кучей стихийных помоек — это не проблема. А что дальше?

В любом случае разгребать всё будет муниципалитет, и с ним придётся работать, кем бы вы ни были.

В этом и состоит обратная связь, реакция. Да, она не всегда правильная, раздражает многих людей, но тем не менее мы пытаемся подстроиться под общее мнение, как-то его учесть.

Такое впечатление, будто администрация хочет присвоить себе тренд на улучшение городской среды и сформировать более лояльное отношение общественников к своим решениям.

Зачем?

Снизить критический настрой жителей, дать выговориться.

Я бы так не сказала, если честно. Для мэрии такие ресурсы — сплошная головная боль. А представьте, что начнётся, если мы ещё и штат увеличим. Что про нас будут писать, даже боюсь представить.


В августе 2012 года анархисты разрисовали Новосибирск граффити в память о сгоревшей в приёмной «ЕР» женщине

Мы регулярно пытаемся привлечь общественников к совместной работе. Хотелось бы, чтобы они чаще становились своеобразным буфером между мэрией и гражданами, давали экспертную оценку. Например, мы обращаемся: «Как сделать город лучше? У вас есть конструктивные предложения?» Можно ведь даже с мелочей начинать. Как, например, бороться с граффити? Пусть общественники начинают комментировать эти инициативы, и если народ их поддержит, нужно принимать решения на уровне власти, вносить коррективы в планы, выделять деньги.

Мы сейчас больше говорим о проблемах локального характера. Может ли «Мой Новосибирск» быть полезен в вопросах застройки исторического центра? Допустим, несколько сотен человек отправили свои замечания проекту новой гостиницы на месте подлежащей сносу «Центральной» — и что?

Это вопрос уже нормативной, юридической базы. Жители действительно могут быть возмущены, но важно понимать, насколько обоснованно.

Если мэрия не нарушает законодательство, ей сложно предъявлять претензии.

Но, повторюсь, в случае резонансных дел оценке экспертного сообщества должно быть уделено особое внимание.


Если вы знаете, как сделать «Мой Новосибирск» более эффективным —
напишите нам!

А у вас руки не опускаются от вала критических сообщений?

В большом городе много проблем, соответственно, и много критики. Но ведь, как правило, нам пишут неравнодушные люди, которые хотят сделать город лучше. Да и положительная отдача всё же есть, «спасибо» нам говорят. Очень редко, правда, но это очень дорогие слова. Всё это даёт силы продвигать наши проекты. Ведь нам всем нужно развитие — и власти, и жителям, и «Моему Новосибирску».

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с sib.fm

0

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • sib.fm
          • домен sib.fm

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции