html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Как сделать рекламу эффективной?

© djdesignerlab.com
Руководитель креативной группы рекламного агентства Affect Digital Александр Сопенко и директор по развитию Affect Digital Николай Сюсько провели в центре Digital October мастер-класс «Как измерить эффективность в креативе?». Среди клиентов Affect Digital – РЖД, Microsoft, Coca-Cola, Philip Morris International, «Лаборатория Касперского», JWT, Johnson & Johnson, HP, SAP и так далее. Slon публикует основные тезисы мастер-класса.

Что мы имеем в виду под креативом, когда речь идет о рекламе? Креатив – это производство творческих идей для повышения эффективности рекламной коммуникации. «Производство творческих идей» значит, что вы генерируете идеи каждый день, 24 часа в сутки. «Повышение эффективности рекламной коммуникации» – это наша основная цель. Без эффективности мы получим креатив ради креатива, что не соответствует задачам клиента.

Какой должна быть команда?

Для успешной работы рекламного агентства нужны:

  • Акаунтер – лицо агентства, отвечает за общение с клиентом. Акаунтера еще называют заказчиком внутри агентства. Он отвечает за максимально точное донесение пожеланий заказчика до исполнителя.
  • Стратег – докапывается до сути проекта, бренда. Связывает креативный процесс с аудиторией и ее потребностями.
  • Продюсер – отвечает за реализацию проекта. Задача продюсера – реализовать зачастую безумную идею креативного отдела с минимальными затратами, но с максимальной отдачей.
  • Креатор – генератор идей, создатель креативной концепции. Задача креатора – найти так называемую Большую Идею – простое, но яркое сообщение, которое можно будет донести до потребителя по всем каналам связи.
  • Медийщик – отвечает за размещение готового проекта. Медийщик ищет наиболее выгодную площадку для размещения проекта с целью максимального охвата целевой аудитории. Творческий подход медийщика поможет повысить конверсию и снизить затраты. Говоря простым языком, повысить эффективность при минимальном вложении средств.

Что нужно для того, чтобы кампания имела успех?

Креативный подход. Важен на каждом этапе ведения проекта. Все члены команды, начиная от акаунтера и заканчивая медийщиком, должны проявлять творческие способности. Нестандартность подхода, предложение своих идей всегда лучше, чем бездумное выполнение указаний заказчика, который сам зачастую не знает, чего хочет.

Креативность важна и в ваших контактах с заказчиком. Какое-то время назад мы взялись вести группы в социальных сетях для организации некоего большого государственного мероприятия. Но получалась какая-то ерунда, потому что в комитете этого мероприятия было огромное количество разных отделов, никак не согласовывающих свои действия, и у каждого было свое видение, свое представление о том, что должно получиться. Все давали нам противоречащие друг другу пожелания, и все были злы. Тогда мы сделали следующее: создали в одной из социальных сетей общую группу и публиковали там спорные вопросы, чтобы все причастные могли договариваться между собой в комментариях. И жизнь наладилась.

Инсайт. Святой грааль для успешной рекламной кампании – скрытые, неочевидные мотивы, которые движут потребителем. Важно найти инсайт, чтобы сделать максимально запоминающуюся рекламу, а не очередной унылый ролик про идеальную семью. Как пример – кампания Stimorol «Айс – не айс». Инсайт в данном случае – любовь подростков к экстремальным видам спорта (как раз одновременно с рекламной кампанией Stimorol с большим успехом запустилось шоу «Чудаки»). Дополнительный плюс – неразработанность этого поля коммуникации. Команде удалось найти территорию, где потребитель еще не избалован коммуникацией с брендом.

Ограничения. Креатив в проекте нуждается в строгих рамках. Иначе начинается креатив ради креатива, и команда напрочь забывает о целях, поставленных заказчиком.

Правильно выбранная площадка для размещения проекта. Каким бы качественным ни был креатив, без четко определенной целевой аудитории и без правильно выбранной площадки эффективной кампании не получится. При этом площадка и форма, с помощью которой предполагается донести месседж, не должны быть очевидны. 

То есть просто разместить банер на сайте и ждать от него большой отдачи не стоит. От банеров все устали. Мало подобрать релевантную площадку для размещения, нужно изобрести неожиданную механику взаимодействия с целевой аудиторией. Важно адаптировать информацию и дать каждому пользователю именно то, зачем он пришел. Используйте креативный таргетинг. Например, покажите пользователю, который пришел на сайт вакансий, банер «Ищешь работу – сначала отдохни!».

Не только онлайн, но и офлайн-средства. Как вариант – кампания Affect для известного сока «Добрый»: в одном из парков была установлена кормушка для птиц, и эта кормушка автоматически подавала корм, когда пользователи кликали в нее на специально созданном для акции сайте.

Прошло уже три года с того момента, как мы реализовали этот проект, а взаимодействие в рекламе онлайна и офлайна – по-прежнему огромная редкость. Этот прием и сейчас вызывает всеобщий восторг просто из-за эффекта неожиданности. Западные рекламные кампании, использующие офлайн, сейчас берут разнообразные премии на фестивалях и крайне эффективны.

Что служит показателем эффективности рекламы?

Ассоциация бренда с рекламной кампанией. Крутой креатив, который потом никто не свяжет с рекламируемым брендом, – главный признак неэффективности рекламы. Прекрасно, когда вашим роликом делятся через все возможные интернет-каналы. Но это половина успеха. Полный успех – когда ролик прочно ассоциируется с брендом. На выходе мы должны получить эффективную кампанию, которую можно замерить привычными нам KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности)

Долгосрочный эффект. В идеале, качественный вирусный ролик может работать и после окончания рекламной кампании. Это один из очевидных показателей эффективности креативной задумки и ее реализации.

Для вас как для производителя эффект заключается и в том, что заказчик хочет продолжать работать именно с вами. После одной нашей рекламы для страховой компании заказчик сразу же заказал нам новые ролики, несмотря на то, что был 2008 год, самый разгар кризиса. При этом даже и теперь, спустя четыре года, те ролики до сих пор смотрят на YouTube – реклама продолжает работать на заказчика.

Кстати, креативность и нестандартный подход можно проявить и в поиске клиентуры. Например, вы можете вычислить компании с дурной репутацией, из-за которой с ними не хотят работать другие агентства (скажем, заказчик не способен толком сформулировать, чего он хочет, однако яростно критикует любые предложения и идеи). Сделайте ставку на терпение – и закрепите за собой этот огромный пул клиентов. 


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с slon.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • slon.ru
          • домен slon.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции