html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Что ты читаешь, учитель?

Не опустела ли библиотека современного учителя? Не перестали ли волновать его серьезные литературные тексты? Не утерял ли он способностей анализировать эти тексты и вступать с авторами в диалог?

Наверное, вопросом из заголовка когда-нибудь задаются и ученики, и их родители, и люди, интересующиеся образовательным процессом.

Любопытно изучить «библиотеку» учителей русского и литературы — всё же это именно те педагоги, что прививают детям любовь к книге, подводят их к корпусу великих текстов… Чем балуют они себя в свободное от работы время?

Действительно ли им интересен непримиримый Толстой, близки ли им идеи, высказанные в «Воскресении»; засиживаются ли они долгими вечерами над «великим пятикнижием»; перечитывают ли яростных Белинского, Добролюбова, Писарева, чтобы поспорить с их трактовкой?

5 октября — это не только Всемирный день учителя, но и Всемирный день чтения. Отличный повод обратиться к нашим героям с вопросами и насладиться их ответами.

Мы задали школьным учителям простые вопросы о любимых и последних прочитанных книгах, а также попросили поделиться впечатлениями и общими размышлениями о чтении. Выборка случайна; учителя, прошедшие опрос, — активные пользователи интернета. Возраст их разнится, география обширна, мы дотянемся даже до Украины и Казахстана.

Отвечали как учителя русского и литературы, так и преподаватели других предметов.

Ответы были даны в письменной форме, поэтому авторская пунктуация и орфография сохранены.


Виктория, учитель начальных классов


 

Перечитала «Мастер и Маргарита» в очередной раз! А ощущение — как в первый!

Моё мнение: гениально и ненормально (в хорошем плане)!

И роман далеко не про любовь! Считаю, что роман надо читать в разные отрезки жизни!

Нарине Абгарян «Всё о Манюне» — легко, с юмором и воспоминаниями о СССР.

На отдыхе читаю лёгкий жанр: Устинову, Донцову и тому подобное.

Очень люблю детскую литературу: красивый слог и ясные и яркие картины в произведениях Паустовского. Детских авторов я люблю всех. С ребятами сначала читаем, а потом смотрим экранизацию (если есть).

Есть произведения, где лучше посмотреть, чем прочитать (трудно читается). К такому мнению мы с ребятами пришли после кинофильма «Бронзовая птица». Считаю надо в детях прививать вкус к чтению и книгам. Вечерами могу почитать научно-популярную литературу: педагогику, психологию.

Люблю стихи Веры Полозковой… Любимая книга — Толстого Алексея «Пётр Первый».

Я обожаю литературу, после которой хочется подумать, поэтому нашу классическую литературу я перечитываю. В юности одно восприятие произведений, а с возрастом многое меняется!


Юлия, учитель начальных классов


 

Одна из недавно прочитанных книг — это роман «Щегол» Донны Тартт. Произведение настолько масштабное, что оставило глубокий след в памяти и заставляло неоднократно, как в процессе чтения, так и после него, возвращаться к отдельным моментам, осмысливать их, пытаться понять и принять. С первого взгляда сюжет кажется простым, но он многослоен, как праздничный торт. Эмоции сменяют друг друга: хочется то смеяться, то плакать, каждый раз задаваясь вопросом, а что было бы, если…

Любимые жанры — в зависимости от настроения и окружающей обстановки. Это могут быть миры Пирса Энтони, «Эмма Браун» Шарлотты Бронте или Эрих Мария Ремарк «Тени в раю».

Любимые авторы — Стивен Кинг, особенно его роман «11/22/63», Э.М. Ремарк, Марина Аромштам.


Елена, учитель русского языка и литературы

 

Из последнего: «Любовница французского лейтенанта» Фаулза, «Чёрный обелиск» Ремарка, «Горькая луна» Паскаля. Обожаю Ремарка, поэтому читаю у него всё, и почти всё из художественной прозы прочла. «Горькая луна» оставила неоднозначное впечатление, отнесу к тем книгам, которые никогда не порекомендую и не стану перечитывать. Ассоциируется это произведение с творчеством Сорокина, которого после рассказа «Настенька» не могу больше читать.

Из любимых авторов на первом месте Ремарк. Читаю его и погружаюсь в особую атмосферу, у каждого автора она есть. У Ремарка грустная, побуждающая к ностальгии.

А так очень много из русской классики: Достоевский, Чехов, Пастернак.

Из советской прозы раньше читала Айтматова, Акунина, но я не отнесу их к любимым авторам.


Светлана, учитель русского языка и литературы

 

Сейчас читаю книги о Шерлоке Холмсе, параллельно читаю детективы Агаты Кристи. Яркие впечатления, уже перечитываю несколько раз. Люблю русскую классику и детективы, но не Шилову и Донцову, скорей более интеллектуальную литературу. Любимые писатели: русские — Пушкин, Есенин, Гоголь, Достоевский, из современных — книги Стогова. Из зарубежных – Агата Кристи, Дойл, Фицджеральд. Современных зарубежных писателей почти не читаю.

У Достоевского «Братья Карамазовы» и «Идиот», «Преступление и наказание» читала несколько раз, но не могу сказать, что это любимое произведение.


Александра, учитель русского языка и литературы

 

Александра честно уточняет, что она «не фанатка этой профессии и этих предметов. Данная работа — временная неприятность».

Недавно перечитывала «Мастера и Маргариту» Булгакова и «Голову профессора Доуэля» Беляева. Любимые книги с детства, но каждый раз открываешь в них что-то новое, что-то, чего раньше не замечал. Ещё некоторые отрывки из «Повести временных лет» читала — интересно, но не люблю такое.

А вообще, обожаю Чехова, Куприна и Бунина. Такие, казалось бы, простые и ненапряжные рассказики несут в себе столько смысла, не перестают быть актуальными уже многие годы, раскрывают тайны души человеческой, затрагивают вопросы, которые волновали людей сто лет назад и будут волновать ещё через сто лет.

Также очень люблю книги о животных. Например, «Бродяги севера» и «Белый клык». А из поэтов нравится Маяковский.


Катерина, учитель русского языка и литературы

 

В литературе я отдаю предпочтение зарубежным авторам (Эрих Мария Ремарк, Проспер Мериме, Джордж Оруэлл), но это не значит, что русскую литературу я не читаю, скорее, мне её хватает на работе. Любимые авторы, кстати, именно представители последней (да они и банальны) — Фёдор Михайлович Достоевский и Михаил Афанасьевич Булгаков.

Если обратиться к тем произведениям, которые я читала недавно, то это вновь переосмысленный и перечитанный роман Булгакова «Мастер и Маргарита», который каждый раз открывает новые детали, помогающие лучше понять замысел автора. Я без ума от линии, связанной с Воландом. Мне кажется, конечно, будь он реален, что именно этот герой способен изменить вообще всю жизнь вокруг, дай только власть Воланду и его свите.

Роман Оруэлла «1984» также входит в число последних прочитанных мною произведений. Я возвращалась к началу его чтения несколько раз, но осилила совсем недавно.

Немного отталкивающая история, лично для меня из-за того, что жутко не нравится роман Замятина «Мы», а их связывает схожая тема — тирания и свобода.

Сейчас данная тема актуальна, на мой взгляд, в журналистике (скажешь то, что не будет угодно «высшим слоям», всё — чао!) и в школьной среде, по крайней мере, в той, где «варюсь» я и знакомые мне учителя других школ (и даже городов). Но так было, есть и будет. Наверное, лишь приход Воланда исправит ситуацию.

У Замятина было достаточно интересно прочитать его повесть «Наводнение», особенно после «Мы», как будто эти произведения писали два совершенно разных человека.

Я не фанат произведений, которые относятся к различным революционным темам и тому подобное.

У того же Булгакова «Белая гвардия» — произведение для тех, кто хочет погрузиться в тему Гражданской войны. Бабель и его сборник «Конармия» — отличная настольная книга для мальчиков. Девочкам сложно это понимать, сама я читала лишь пять-шесть рассказов. Похоже на «Тихий Дон» — очень эпично, надо разбираться в деталях. Не подходит для лёгкого чтения.


Илона, учитель английского

 

Недавно я прочитала «Трое в лодке, не считая собаки». Эта книга не совсем пришлась по душе, потому что там, по моему мнению, слишком много отступлений к истории. У автора они получились довольно скучными.

Если говорить в общем, то читать я люблю. Два года назад купила электронную книгу и чаще всего качаю книги из интернета. Из литературы предпочитаю классику, но зарубежную. Гюго, Ремарк, Верн, Драйзер, Митчелл. Нравится фэнтези типа Толкиена, Роулинг. В последнее время заметила за собой тенденцию к скачиванию книг, по которым сняты фильмы (Дж. Грин, Дж. Мартин, Фитцджеральд, Браун и многие другие)

И самыми любимыми, как бы банально не было, остаются Ш. Бронте и Дж. Остин.


София, учитель английского

 

Последние прочитанные:

1) «Миры братьев Стругацких» Стругацкий А., Стругацкий Б.

2) «Мастер и Маргарита» Булгаков М.

3) «Мой мир» Гребенников В.

Я филолог, мне как воздух нужна пища не только для ума, но и живое литературное Слово для души. Поэтому постоянно, по мере забывания (согласитесь, вовсе не интересно читать книгу, которую отлично помнишь), перечитываю мировую классику.

Наверное, как и все современные люди, устающие от «лютости» суровой действительности и ради ощущения свободы, постоянно читаю фантастику, но чаще перечитываю корифеев, т. к. не готова тратить время на читательские эксперименты с новыми авторами.

Люблю расширять горизонты познания: интересности по теме психологии, астрологии, научно-популярной физики, истории, лингвистики, географии -— да! Например, узнала, что есть до сих пор не опровергнутая и не подтвержденная информация об изобретателе Викторе Гребенникове. Вроде как антигравитационную летающую «виману Гребенникова» изобрёл, но секрет спрятал в своих экспонатах и книгах. Не могла пройти мимо этой загадки!

Есть проблема: перегруженность «пустой», но постоянной информацией стала мешать чтению. Мозг устает, лень что-то читать объемное. Поэтому стараюсь теперь настраиваться на чтение, пару дней не лазаю в смартфоне по сайтам, коплю любопытство и энергию на чтение книг!


Ксения, школа искусств, преподаёт живопись, рисунок, дизайн-проектирование, компьютерную графику

 

Масару Ибука «После трёх уже поздно». Читается легко и интересно, содержание не особо заинтересовало.

Предпочитаю творчество Ремарка, Бродского, Х. Мураками.

Часто приходится сталкиваться с книгами-самоучителями по программному обеспечению. Ещё читаю книги по типографике, основам дизайна.

Ксения отмечает, что Бродский нравится ей потому, что пишет «Жизненно, коротко, ясно».

С таким же успехом и Солженицина могу почитать с удовольствием. И даже современные любовные романы женские. Но к ним не хочется возвращаться, а Бродского можно перечитывать с любой открытой страницы.

Ремарк заставляет задуматься о предназначении своем, о смысле жизни. Вызывает эмоциональный отклик.


Анна, учитель английского

 

Недавно я прочла произведение Джона Кракауэра «В диких условиях». Многие наверняка слышали историю про парня, который добирается автостопом до Аляски в совершенно диких условиях. Это произведение произвело на меня сильнейшее впечатление в связи с тем, что в наше время редкость, что человек добровольно покидает цивилизацию и живёт за счёт собирательства. Не каждый человек так сможет жить в одиночестве долгое время.

Чаще всего я читаю американскую литературу начала XX века, таких писателей как Фицджеральд, Хемингуэй, Ремарк.

Читает и в оригинале, и в переводе: «всё от настроения зависит и стиля писателя/переводчика».


Лилия, учитель обществознания и ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)

 

Перечитываю классику русской литературы, в школьные годы времени полностью прочитывать многотомные произведения, взялась за них сейчас. Перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и Шолохова «Тихий Дон». Должна заметить, сейчас, став матерью, совершенно по другому воспринимается вся трагедия Тихого Дона, школьницей не до конца понимала всю глубину терзаний Григория, муки Натальи и характер Аксиньи. «Мастер и Маргарита» принесли совсем другие впечатления, школьницей привлекали моменты полета ведьм и бал Сатаны, а сейчас обратила внимание на изображение испорченных москвичей. Да и библейские эпизоды совсем по другому воспринимаются теперь.

Из зарубежной литературы прочитала Дж. Мартина «Песнь льда и пламени», чисто чтобы знать что упускают создатели сериала. Доставляет удовольствие прикидывать, какие исторические события и персонажи служили прототипами для героев и событий персонажей Мартина.


Любовь, учитель химии и биологии

 

Последняя прочитанная — Ошо, «Притчи старого города». Некоторые моменты оттуда вспоминаю, когда «заела рутина» — очень помогает сменить отношение к ситуации, найти точку опоры для равновесия что ли.

Больше всего, конечно, читаю литературу, связанную с работой. В дни каникул люблю отвлечься и почитать исторические романы, к примеру. Особенно привлекают времена средневековой Европы. Последнее, что читала в этом направлении – Ж. Бенцони, названий не помню, это была трилогия… лёгкое, милое чтение, приправленное исторической романтикой.

Из «нашего» (тоже летом) читала Быкова «Списанные» — кажется так называется. Впечатления неоднозначные, но заставляет шевелить мозгами и включаться в повествование. При случае прочту ещё что-нибудь у него, чтоб всё-таки составить мнение.

Люблю психологическую литературу. В последнее время это Петрановская и о гештальт-терапии.

Зачем читать… А как не читать? Всегда только то, что связано с профессией читать — свихнуться можно. Плюс расширение кругозора, возможность увидеть другие точки зрения на мир и события. Глаза в интернете «замыливаются» от количества ошибок всяческих и повсюду. В литературе и книгах тоже бывают ошибки, но на порядок реже. Читая качественные тексты, привыкаешь к грамотному построению предложений, расширяешь словарный запас, глаза автоматически вспоминают как выглядит грамотно написанный текст и в собственном письме ошибок и сомнений при написании становится меньше.


Альона, учитель начальных классов, Львов

 

Сейчас больше всего читаю «легкое чтиво». Пауло Коэльо, Сессилия Ахерн, Мегги Стивотер (подростковые романы), «Гарри Поттера» раз в несколько лет перечитываю. Когда очень много работы, литература — это способ отвлечься, сбежать от проблем, уйти в свой мир и на несколько часов забыть о всём происходящем.

Летом могу позволить себе классику: недавно прочитала «Грозовой перевал», «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда», несколько книг Бредбери. Но, скажу честно, учась в школе, читала намного больше. Сейчас не хватает времени и сил.

Я — практикующий католик (минимум раз неделю хожу в церковь, регулярно исповедуюсь и причащаюсь). Соответственно читаю Библию, книги Святых, признанных учителями Церкви и религиозно-психологические книги. Они помогают развитию и духовному росту.


Анна, учитель украинского языка и литературы, Донецк

 

Сейчас читаю «Анну Каренину» — ощущения странные, книга идёт очень тяжело, решила начать читать, так как неудобно перед собой, что филолог, а не читала это классическое произведение!

Читать люблю классику, детективы, любовные романы, приключения! Любимые авторы — Т. Драйзер, Д. Лондон, П. Коэльо, М. Булгаков, Р. Тагор и многие другие!


Валентина, математика, Казахстан

 

Прочитанные книги:

«Козетта» вроде как, тут я и поняла, что Гюго нефиговый мужик был, интеллект и фантазия впечатляют. Море слёз, соплей, эмоций, мыслей вызвала книга «Человек, который смеется». Хотя да, признаюсь, пару глав, где долгое и нудное описание какого-либо персонажа и при этом полное отсутствие развития событий, я пролистывала.

«Бюг-жаргаль» так норм, но не предел мечтаний.

Ещё «Изгоняющий дьявола» отличная книга (обе книги отдала кому-то и теперь жалею).

«Заводной апельсин» не помню, что к чему, но вроде как бесили меня персонажи.

«Шантарам» — я прифигела, читая книгу, тем более я-то думала, что там от и до на реальных событиях основано (но там вперемешку). Я действительно не знаю многих омерзительных вещей о мире, и смотрю на мир примитивно, почему-то не допускала мысли, что нищета не мешает людям быть счастливыми, не мешает относится к жизни проще, а наверное даже способствует этому.

«Зелёная миля»… Это было божественно!!!

Всё так описано, образы чётко вырисовываются в голове и застревают в ней навсегда (я так говорю, как будто на горизонте лет).

Бабские романы, в которых классные мужики, которые целуют песок, по которому ты ходила в школе, шли на ура, но можно выделить «Не верю, не надеюсь, люблю». Там в виде переписки весь текст, но эта книга толкнула меня на необдуманный поступок, типа живите сегодняшним днем, не бойтесь быть честными с любимыми. Ага, не бойтесь. Поняла, что хэппи-энд в таких ситуациях либо в книгах, либо если ты симпотичная и интересная.

«Кладбище домашних животных» жутковато, особенно момент, где речь идет о больной девушке. Я, кстати, в гугле толкового ничего не нашла по этой болезни, ну или не так искала.

И «Охота на овец» необычно и с середины книги затягивает так, что не оторвешься, от книги какое-то тускло-мрачное впечатление, будто я не читала о плохой погоде, а держала её в руках и холод и мрак тянулись ко мне. Сюжет интересен. Я, мои друзья и наркотики — ну что тут сказать? Хочется взять персонажей, надавать им чертей и заставить одуматься, пока не поздно.

«Мастер и Маргарита» — вначале для меня была полная бессмыслица, но потом все события начинают так интересно переплетаться и соединяться воедино, что аж восторг какой-то испытываешь, будто смотришь на фейерверк.

«Маленький принц» — ненавижу, даунская книга, для детей. Жутко бесят бабы, которые в разделе «любимые книги» пишут «Маленький принц».

Школьную программу удачно пропустила, о чём жалею, ибо дура дурой выросла, надо было ещё в школе привить любовь бешенную к книгам, но увы.


Конечно, объективность при такой скромной выборке несколько страдает. Но кое-какие штрихи к портрету современного учителя добавить мы всё же можем. Два любимых автора современных педагогов — Булгаков и Ремарк. Любимое произведение — «Мастер и Маргарита».

Многие имена хотелось бы здесь увидеть, но cписок произведений, откровенно говоря, смотрится скупо. Читается и перечитывается в основном литература хоть и классическая, но из разряда крайне популярной. Современный литературный процесс учителей интересует мало. Зарубежная литература читается выборочно, исходя из популярности авторов. Целые пласты в русской литературе игнорируются.

Что это значит? Это значит, что множество важнейших текстов не осмысляется, изучается поверхностно. Это значит, что литература многих интересует весьма условно. Как потом не интересует и учеников.

Неумение правильно читать (то есть «считывать») произведение, анализировать его, принимая во внимание исторический контекст и личность автора, обнаруживать проблематику и вычленять те самые смыслы, идеи — вот лишь некоторые распространенные проблемы людей, сталкивающихся с художественной литературой.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с newtonew.com

7

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • newtonew
          • математика
          • физика
          • луна
          • учителя
          • эксперименты
          • биология
          • химия
          • домен newtonew.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции